«Активизация двигательной деятельности на прогулке»

«Активизация двигательной деятельности на прогулке»

Методическая разработка. Рекомендации для воспитателей.

Активизация двигательной деятельности на прогулкеАвтор: Бикмухаметова Елена Викторовна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранного языка №1236 имени С.В. Милашенкова»
Дошкольное отделение №5
по адресу улица Фонвизина, дом 14, корпус 1

 Значимость проведения прогулок для активизации двигательной деятельности дошкольников.

Особенностями проведения прогулок является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности. На каждой прогулке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. При разработке содержания воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности. Вместе с тем отличительной особенностью прогулок в старших возрастных группах является акцент на решение образовательных задач: овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности.

Организация игр и физических упражнений на прогулке

Прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Их количество и содержание зависят от общего распорядка и могут быть различными в разные дни недели. В дни проведения  непосредственно образовательной деятельности по физической культуре планируется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение. В дни, когда непосредственно образовательная деятельность по физической культуре не проводится, планируются подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения.

Основные задачи, решаемые в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке — это:

  • дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
  • совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
  • развитие двигательных навыков: ловкости, быстроты, выносливости;
  • воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Приёмы активизации двигательной деятельности на прогулке

Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приемы регулирования двигательной активности детей, следует основное внимание обращать на создание высокой вариативности педагогических условий, способствующих более эффективной реализации ДА детей, в основном путем подбора дифференцированных заданий. С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок важно использовать разные приемы.

  • Рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть).
  • Включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуальный).
  • Лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений.
  • Активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций).
  • Создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость.
  • Вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

Заключение

Правильная активизация двигательной деятельности ребенка во время прогулки способствует улучшению его психофизического здоровья. Целесообразное чередование характера деятельности ребенка предусматривает рациональное сочетание интеллектуальной и физической активности, что обеспечивает профилактику утомления нервной системы, создает у ребенка жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность.

Совершенствование двигательных навыков в повседневной жизни обеспечивает условия для активизации самостоятельной двигательной деятельности ребенка. Таким образом, правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры, пример взрослого, в отношении к своему здоровью – все это является залогом привития детям здорового образа жизни.

Используемая литература:

  1. Богарова Н.И. Туристические прогулки в детском саду. М. 2004 г.
  2. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. [Текст]:Пособие для воспитателей д/сада /Е.Н. Вавилова.- М.: Просвещение, 1986.- 128с.
  3. Змановский Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях //Дошкольное воспитание.- № 9.- 1993.- с.23-25.
  4. Иващенко О.Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке.//Дошкольное воспитание.- № 11.- 2007.- с.56-59
  5. Рунова М. Зимняя прогулка //Дошкольное образование.- №12.- 2003.- с.35-40.
  6. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. //Дошкольное воспитание.- № 6.- 2000.- с.30-37.
  7. Теплюк С. Работа с детьми на прогулке //Дошкольное воспитание.- №1.- 1990.- с.34-42.
  8. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста – М. 2001.
  9. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке М. П. 1986 г.
  10. Шишкина В.А. Движение + движения [Текст]: Книга для воспитателей д/сада /В.А. Шишкина.- М.: Просвещение, 1992.- 96
  11. Шустова А.И. Физическое воспитание детей дошкольного возраста М.П. 1982 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website