«Азбука дороги»

Проект по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы детского сада

азбука дорожного движенияЦель проекта: формирование навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, некоторыми дорожными знаками, уточнить знания детей о назначении светофора и его сигналах, формировать представление об опасных ситуациях на дороге и уметь их избегать, а при необходимости действовать. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Создание проблемы: Внимателен ли ребенок на улице. Умеет ли он правильно оценить ситуацию. Как научить ребенка использовать полученные знания в играх, а затем в повседневной жизни.

Какова роль родителей в формировании правил безопасного поведения на дорогах.

Актуальность проблемы: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Запланированный результат: дети познакомились с правилами дорожного движения. знают строение улицы, умеют объяснить значение некоторых знаков, действуют по сигналу светофора, ориентируются в опасных ситуациях на дороге, взаимодействуют с родителями по закреплению правил дорожного движения.

Участники проекта: воспитатели и дети средней группы, родители

Продолжительность проекта (1 неделя)

Дата проведения: (13.02 -17.02.2017.)

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный, за неделю до начала проекта
  2. Изучение и анализ уровня знаний и представлений воспитанников по теме.
  3. Постановка цели и задач.
  4. Определение методов и приемов.
  5. Подбор методической литературы.
  6. Выбор наглядно-иллюстративного материала.
  7. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой и подвижных игр.
  8. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов.
  9. Создание и подбор дидактических игр.
  10. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  11. Беседы и анкетирование с родителями
  12. Выбор родителями художественной литературы для чтения и выставки в доу.
  13. Практический

План работы на неделю

День Совместная

деятельность

Самостоятельная

Деятельность.

Нод Взаимодействие с другими группами Взаимодействие с родителями
Понедельник. Загадки на тему «Транспорт», рассматривание иллюстраций с изображением транспорта и улицы, чтение С. Михалков «Дядя Степа». Игра малой подв. «Мяч поймай-транспорт называй. п\и «Автобусы» Д/и «Магнитная мозаика» (выкладывание транспорта из геометрических фигур.) рассматривание иллюстраций в альбоме «Транспорт», и книге С. Михалкова. Беседа «Буратино в гостях у ребят» Консультация «Я и мой ребенок на улицах города», принести книги по теме проекта: (худ-литературу, энциклопедии. Предложить изготовить макеты транспорта из бросового материала к пятнице.
вторник д\и «Да-нет», п\и «Веселые трамвайчики» заучивание загадок о транспорте, чтение Н. Носов «Автомобиль» Рисование транспорта по трафаретам, н\п игра «Найди такой же знак» физкульт. минутка «Наш друг- постовой» Аппликация «На нашей улице» Заучивание стихов и загадок на тему пдд для выступления перед детьми старшей группы.
среда Целевая экскурсия «Наша улица», п\и «Светофор», чтение Э. Мошковская «К нам бегут автобусы, развивающая игра «Собери знак», д\и «Четвертый лишний» Раскраски «Транспорт» конструирование из «Лего» разнообразных машин Анализ анкетирования и знакомство родителей с результатами, консультация «Никогда сами не нарушайте ПДД»
четверг Рассказывание детьми стихов и загадок, п\и «Сигналы светофора», д\и «Найди пару», беседа о работе скорой помощи. Конструирование дороги и гаража из напольного конструктора, сюжетно- ролевая игра «Машина скорой помощи» Лепка «Светофор» Сбор макетов транспорта из бросового материала
пятница Чтение Н. Носов «Милиционер», м\п игра «Будь внимателен», п\и «Гараж» Игры с макетом «Наша улица» рассматривание книг, энциклопедий, принесенных детьми. Развлечение «Азбуку дорожную детям знать положено» Загадывание загадок и чтение детьми стихов старшей группе. Совместное разгадывание ребусов, полученных на развлечении

 

Список литературы:

  1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение,2007
  2. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева.- Волгоград: Учитель, 2008. – 207
  3. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. — М.: Просвещение, 2007г.

Список художественной литературы:

  1. Н. Носов «Автомобиль», «Милиционер», «Метро».
  2. Э. Мошковская «Нерешительный трамвай», «К нам бегут автобусы»
  3. «Полная хрестоматия для чтения детям 3-5 лет»
  4. С. Михалков «Дядя Стёпа»

Приложение

Угадай транспорт

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.

Дом — чудесный бегунок На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Что такое — отгадай:

Не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес. Накорми его бензином, На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (Автомобиль)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд)

“Да, нет”

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

Быстрая в горе езда? — Да.

Правила знаешь движения? — Да. Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу — Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? — Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? — Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? — Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

 

«Машины»

Цель: формировать умение складывать изображение автотранспорта из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

 

«Четвертый лишний»

1. Назовите лишнего участника дорожного движения:

ü Грузовик

ü Дом

ü «Скорая помощь»

ü Снегоуборочная машина 2. Назовите лишнее средство транспорта:

ü Легковая машина

ü Грузовая машина

ü Автобус

ü Детская коляска

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественном транспорту:

ü Автобус

ü Трамвай

ü Грузовик

ü Троллейбус 4. Назовите лишний «глаз» светофора:

ü Красный Синий

ü Желтый

ü Зеленый

«Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 — 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель

 

 

Физ. минутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шаг на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, вниз, в стороны)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

«Найди такой знак»

Цель: закреплять знания о дорожных знаках и их назначении; развивать зрительное внимание, расширять словарь.

Материалы: дорожные знаки на картоне.

Ход игры: в игре участвуют несколько детей. Им раздаются знаки (каждому поровну). Комплект знаков находится у воспитателя. Он показывает один из знаков и предлагает детям найти такой же.

Игра «Автобусы» Цель: учить действовать в команде, соблюдая правила игры, уточнять знания о пассажирском транспорте.

Ход игры: «Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Веселый трамвайчик» Цель: закреплять правила дорожного движения, формировать умение действовать по правилам. Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно! Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче.

Конечная остановка на противоположной стороне зала.

 

Игра «Будь внимательным!»

Цель: учить действовать по сигналу водящего.

Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем в произвольном направлении; по сигналу: «Автомобиль!» — двигаемся бегом, держим в руках руль.

 

 

 

 

Игра «Гараж»

Цель: формировать умение ориентироваться в заданном пространстве; учить соблюдать правила игры; воспитывать уважительное отношение к другим играющим.

Ход игры: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кругов –это машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно соответствовать числу играющих.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится,

все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин.

Игра «Мяч поймай- транспорт называй» Цель: закреплять названия автотранспорта.

Ход игры: Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

 

Игра «Найди пару»

Цель: формировать умение различать и называть дорожные знаки; воспитывать дружелюбное отношение к другим играющим.

Ход игры: Играющим раздаются изображения дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

 

 

Игра «Сигналы светофора»

Цель: формировать умение внимательно следить за сигналами светофора; воспитывать уважительное отношение к другим участникам игры. Ход игры: разделить игровую площадку на пешеходные зоны (по краям площадки) и проезжую часть (середина площадки). В игре все дети – «пешеходы». Воспитатель- «регулировщик» и он меняет на большом светофоре сигналы, комментируя свои действия:

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит, — он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить с одной стороны площадки на другую и вдоль сторон; при красном свете – все замирают на месте, тот, кто ошибся – выбывает из игры.

 

Занятие по правилам дорожного движения «Буратино в гостях у детей»

Программное содержание:

— формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях;

— продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость;

— продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов;

— развивать логическое мышление, внимание детей;

— активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Предварительная работа:

— Рассматривание картинок с изображением транспорта.

— Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

— Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

— Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

— Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, мольберт, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, елка, пальто.

Ход занятия:

В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Буратино стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.

Беседа воспитателя и детей:

— Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

— Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

— Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

— Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стихов:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Игра «Назови знак»

Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».

— Что обозначают эти знаки?

Свои ответы называет Буратино.

Игра «Сложи картинку»: Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На мольберте дети по очереди выкладывают машину по образцу.

Физкультминутка «Буратино потянулся»

Игра «Поставь машину в гараж»

В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.

— Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)

Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Загадка:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор).

— Какие сигналы есть у светофора?

— На какой сигнал можно переходить дорогу?

— Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Показ макета светофора, его сигналов.

Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть в игру «Назови лишний предмет»: на наборное полотно выкладываются изображения: 1. вертолет, елка, машина, лодочка; 2. велосипед, грузовик, пальто, самолет.

Воспитатель и дети прощаются с Буратино.

 

Аппликация «Улицы города»

Задачи: учить изображать дома и улицы города, используя цветную бумагу. Упражнять в срезании углов и вырезывании предметов округлой формы. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома), учить создавать сюжетную композицию. Закрепить умение пользоваться ножницами, работать аккуратно, самостоятельно.

Раздаточный материал: Прямоугольники из цветной бумаги с нарисованными голубыми квадратиками – окошками, прямоугольники синего цвета, квадраты черного цвета, полоска голубого цвета, вырезанные из цветной бумаги силуэты машин, деревьев, светофора, клей, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением улиц города.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением улицы города

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой картинке? (Ответы детей).

Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на картинке, какого цвета, размера

Воспитатель: Сегодня мы построим свою улицу. Посмотрите на листе бумаги нарисована: дорога, небо, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья. Посмотрите, дороги тоже пустые. Нам нужны машины.

Объяснение приемов выполнения работы:

Воспитатель: Чтобы сделать дом, нужно взять прямоугольник с нарисованными голубыми квадратиками – окошками и синюю полоску. У синей полоски срезать углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали приклеить вместе на лист бумаги.

Показ образца дома

Воспитатель: После того как вы построите дома, надо собрать машины. Для этого у вас на столе лежат вырезанные силуэты машин. Чего у машин не хватает? (колес, окошек)

Воспитатель: Колеса будем вырезать из черных квадратиков. Как будем вырезать колеса? (обрежем уголки)

Воспитатель: От голубой полоски отрежем квадратик – это окошко у машины и приклеим к силуэту.

Воспитатель: Остается приклеить деревья. Наша улица готова. Можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы ребята. У Вас получились замечательные улицы. Но нет главного уличного помощника – светофора. За то, что вы хорошо трудились, я дарю вам помощников. Приклейте светофор на свою улицу.

 

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА.

«Я и мой ребенок на улицах города»

Пасмурный день.

Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматривайте дорогу и улицу.

Внимание! Наступила зима…

Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду надо быть осторожным.

Идет снег…

Обратите внимание, что люди идут, подняв воротники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

Советы родителям.

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

— Ходить по тротуару следует с правой стороны.

— Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.

— Переходить дорогу полагается только шагом.

— Необходимо подчиняться сигналу светофора.

— В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого.

— Нельзя высовываться из окна, высовывать в окно руки.

— Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

— Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Прочитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

 

Итоговый познавательный досуг

«Азбуку дорожную детям знать положено»

Цель:

— закрепить у детей знания о правилах дорожной безопасности;

— повторить знаки, обозначающие пешеходные переходы, пешеходные дорожки;

— довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного поведения;

— научить детей ответственности за свое поведение на дороге, взаимопомощи и отзывчивому отношению друг к другу.

Ход проведения

Ведущий: Ребята, к нам прибыл гость из сказки. Вы узнаете нашего гостя?

Дети: Карлсон.

Ведущий: Но Карлсон чем–то смущен, огорчен. Скажи, что с тобой случилось?

Карлсон:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Карлсон, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города.

Ребенок:

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор:

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

(В это время ведущий вставляет в кармашек на светофоре красный кружок — загорается красный свет.)

Ведущий: Хоть у вас терпенья нет, подождите…

Дети: желтый свет!

(Зажигается желтый свет.)

Ведущий: Желтый свет на пути приготовьтесь…

Дети: Идти!

(Зажигается зеленый свет.)

Ведущий: Свет зеленый впереди, вот теперь…

Дети: Переходи!

Ведущий: Ну что, Карлсон, ты теперь знаешь, на какой сигнал светофора переходить. И мы сейчас это проверим.

1. Игра «Ловкий переход»

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный — не пересек ули­цу — выбываешь из игры. Попал в желтый — получаешь право бросить мяч еще раз.

(После игры Карлсон играет в мяч.)

Карлсон:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Ведущий:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

2. Игра «Красный, желтый, зеленый»

Играют 2 команды по 5 человек. Встают в ряд на линии старта. Перед стартом на определенном расстоянии — флажки. В руках у стоящих впереди по воздушному шарику — красный, желтый, зеленый. Начали! Ребята, подби­вая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаются до линии старта, пе­редавая шарик следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все коман­ды не вернутся на старт. За лопнувший шарик команда получает штрафное очко, ей выдается шарик другого цвета.

Ведущий: Ребята, давайте проверим, как Карлсон усвоил правила дорожного движения. Карлсон, как нужно переходить улицу?

(Карлсон бегает по проезжей части.)

Ведущий: Ребята, правильно Карлсон переходит улицу?

Дети: Нет!

Первый ребенок: Выполняй закон простой: красный свет зажегся…

Дети вместе с Карлсон: Стой!

Второй ребенок: Желтый вспыхнул…

Дети вместе с Карлсон: Подожди!

Третий ребенок: А зеленый свет…

Дети вместе с Карлсоном: Иди!

Ведущий: А где еще можно переходить улицу?

Ребенок:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что переход

От машин тебя спасет.

Карлсон: Ребята, я совсем не знаю, какие знаки обозначают переход.

Ведущий: А наши дети знают. Они сейчас тебе покажут.

3. Игра «Угадайка»

Играющие встают в ряд. Перед каждым несколько перевернутых рисунками вниз табличек с дорожны­ми знаками. Такой же комплект знаков на­ходится у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его значение.

Карлсон: Я тоже знаю игру.

(Карлсон проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья».)

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Карлсон предлагает детям послушать стихи и там, где нужно ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит — хода нет?

Карлсон: я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Теперь и я буду тоже очень хорошо их знать и никогда не буду нарушать.

Ведущий:

То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть – переход.

Карлсон:

На улице буду внимателен, дети

Твердо запомню я правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с нами беда.

Спасибо, что научили меня этим правилам. И у меня для вас есть угощения.

(Карлсон раздает угощения и прощается с ребятами.)

Художественное творчество «Лепка» по теме «Светофор».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
  • Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

Развивающие:

  • Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
  • Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изо деятельности,
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Методы и приемы:

  • Словесный: чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседа;
  • Наглядный: сюрпризный момент, основные приемы лепки (раскатывание и сплющивание).

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
  • Чтение стихотворений о светофоре, дорожных знаках, правилах поведения на дороге.
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»

Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация «Правила дорожного движения для малышей», игрушки Чебурашка и грузовая машина, доски для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Ход:

Дети проходят в группу и садятся на стулья, расставленные полукругом перед экраном.

Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем эта загадка:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.

О чем же говорится в стихотворении? (О светофоре).

Слайд № 3

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Вот зажегся красный свет (Слайд № 4). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет)

Воспитатель: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. (Слайд № 5). Какой огонек зажегся после красного? (Желтый)

Воспитатель: Правильно, желтый Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…А на какой сигнал светофора разрешается идти? (На зеленый)

Воспитатель: Вот зажегся зеленый свет (Слайд № 6). Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.

Чебурашка: Ребята! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…

Воспитатель: Ну что, поможем жителям Сказочной страны? (Да)

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям? (найти светофоры, купить новые, сделать их самим…)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

Физ. минутка

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет: «Нет!» Сдержанно и строго. (качают головой)

Желтый цвет дает совет подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит – проходите – говорит (маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза.

На второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан? (Черного, красного, желтого, зеленого)

Воспитатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, чтобы сделать такой светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные кружочки? (Сделать шарики и расплющить в ладошках)

Воспитатель: Правильно. Пластилин черного цвета нужно будет размазать по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках? (Прямоугольник)

Воспитатель: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные круги. Напомните, в каком порядке? (Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый)

Воспитатель: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

Воспитатель: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?

Чебурашка: Да! Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…

Дети складывают свои работы в кузов машины.

Чебурашка: (обращается к детям) Повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись, светофор в городе появись!!

На экране появляется слайды № 16 с изображением светофоров.

Чебурашка: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!

Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине

 

Авторы: Чащина Ольга Николаевна, Вотинцева Людмила Геннадьевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 46» г. Перми