Большое космическое путешествие

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе.

космическое путешествиеЦель: Создать условия для игры «Космическое путешествие»

Задачи:

  • Закрепить представление детей об освоении космоса;
  • Расширять знания об исследователях космоса, космонавтах;
  • Интегрировать разные виды художественной деятельности (рисование, конструирование, слушание музыки);
  • Развивать воображение, создавая фантастические образы инопланетян, загадочных планет, комет;
  • Воспитывать интерес к сотворчеству. Предварительная работа:
  • Наблюдение звездного неба вечером с родителями;
  • Беседы с воспитателем на темы: «Сколько звезд на небе?»
  • «Первооткрыватели космоса»;
  • Моделирование телескопа, мобиля Земля и Луна;
  • Конструирование и вырезывание звезд, составление созвездий;
  • Чтение книг: А. Томилин «Как люди открывали свою землю»; Л.  Обухова «Как мальчик стал космонавтом».

Материалы и оборудование, подготовка места действия:

Под потолком подвешены мобили созвездий, Земли, Луны, зеркальный шар. Модули для конструирования ракеты, батут, шлемы из бумаги. На стене зала экран для трансляции космических пейзажей. На столах: ватман А1, солевая краска, пластилин, цветные карандаши, восковые мелки, гелиевые ручки, клей, ножницы, влажные салфетки. Портреты космонавтов, Циолковского, Королева.

Ход занятия:

Педагог Каждый ребенок – это мечтатель, В будущем врач, ученый, писатель, Физик, биолог или артист,

Химик, учитель или танкист. Ну, а пока дети мечтают

И кем угодно себя представляют. Я предлагаю вам помечтать

И космонавтами мысленно стать.

В звездное небо взлететь на рассвете И облететь нашу Землю в ракете.

Чтобы нам полет устроить Надо всем ракету строить.

Из заготовленных заранее модулей дети строят ракету и придумывают ей название.

Педагог

Космонавтом хочешь стать – Должен много-много знать!

Ответьте на вопросы и покажите портреты:

  • Кто в России придумал первую ракету?
  • Какой ученый   –   конструктор   сконструировал  и   изготовил   первый космический спутник?
  • Кто первый полетел в космос?
  • Кто первым из космонавтов вышел из космического корабля в открытый космос?
  • Как фамилия космонавта — вологжанина?
  • Назовите первую женщину, побывавшую в космосе?
  • Когда мы отмечаем День космонавтики?

Педагог

Молодцы! Вы выдержали испытание перед полетом в космос. Из центра управления полетами пришло задание: вылететь в космос, сделать несколько витков вокруг Земли. Произвести наблюдения за Луной, звездами и возвратиться на землю с изображениями космического пространства.

Дети одевают шлемы, занимают места в ракете.

Педагог

Все готово? Ключ на старт. Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети (хором)

Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – Пуск!

В зале гаснет свет, включается зеркальный шар.

Звучит песня «Он сказал, поехали». На экране появляется изображение старта корабля. (фото 1)

Педагог

Преодолеваем земное притяжение, мы вышли на орбиту. (фото2)

Отделение II ступени ракетоносителя.

Дети, мы видим Землю всю сразу, целиком – от полюса до полюса. Земля становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар, а вокруг звездное небо.

Дети любуются космическими пейзажами на экране.

Вот млечный Путь, а иначе Галактика (около 500тысяч звезд) (фото 3)

Это красная планета и ее жители (фото 4, 5).

Это голубая планета (фото 6).

Перед нами каскад планет (фото 7).

Все, что мы с вами увидели нужно зарисовать в бортовом журнале, чтобы потом мы могли рассказать о нашем космическом путешествии.

Педагог

  • Что вам удалось увидеть в далеком космосе?
  • Может кто-то из вас рассмотрел существование другой внеземной жизни?
  • Кто эти существа?

Предлагаю пофантазировать какими будут инопланетяне.

Педагог

Предлагаю перейти в отсек творчества и разделиться на две команды. Первая команда изображает космический пейзаж солевыми красками в технике пальчиковой живописи. Вторая команда графическими средствами рисует летательные аппараты, спутники, луноходы, летающие тарелки и гуманоидов.

Все нарисованные детали общей картины вырезаются и приклеиваются на космический пейзаж.

Педагог

Командиру корабля

Дан приказ, что ждет Земля. Завершаем свой полет.

И с космических высот Мимо звезд, быстрее света Мчит на Землю нас ракета.

Обратный отсчет времени «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!»

Звучит шум двигателей и песня «Земля в иллюминаторе».

Все участники межпланетного перелета берут «парашюты» (цветные шарфы) и подняв их над головой, приземляются – прыгают с батута на пол. Педагог

Командир корабля (…..), доложите центру о выполнении задания!

Командир докладывает заведующему детского сада.

 «Экипаж межпланетного корабля совершил посадку в указанной точке. Задание выполнено».

Дети демонстрируют коллективную работу и рассказывают о ней.

Список использованной литературы

  1. Дошкольное воспитание. №4/2008г.
  2. Лыкова И.А. Цветные ладошки. Программа.
  3. Паникова Е.А., Иникина В.В. Беседы о космосе. Творческий центр. М.2010г.
  4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №4/2008г.

 

Подготовила педагог – организатор по ИЗО деятельности Батова Светлана Анатольевна,
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 79» ОАО «РЖД»
Вологодского района Вологодской области

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website