Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Буратино в гостях у детей»

«Буратино в гостях у детей»

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию.

Цель: формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек Х. Кюизенера.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
— Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счёту? ».
-формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек Х. Кюизенера на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

Развивающие:
-упражнять в соотношении цифры и отчёте предметов.
-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.,
— развивать логическое мышление;
Воспитывающие:
— учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Материал:
Игрушки: Буратино, конверт с заданиями; карточки с изображением: лесенки, квадрата, прямоугольника, треугольника; магнитная доска, загадками, картинки с частями суток.
Раздаточный материал: цветные палочки Х. Кюизенера.
Ход занятия
Дети подходят к воспитателю.
Ребята к нам кто-то пришёл в гости, хотите узнать кто. Тогда отгадайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
Ответ: Буратино
Буратино здоровается с детьми и говорит, что пришёл не с пустыми руками, а принёс конверт с заданиями, для того чтобы проверить ваши знания.
1. Первое задание отгадайте загадки.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
На магнитной доске расположены в разброс картинки с частями суток, их надо расположить последовательно. (утро, день, вечер, ночь) .
Молодцы справились с заданием!
2. Игровое упражнение «Сложи лесенку из палочек».
На столах лежат у детей цветные палочки Кюизенера (по 5 штук разного цвета) в разброс, надо сложить лесенку начиная с самой короткой и заканчивая самой высокой (белая, розовая, голубая, красная, жёлтая).
Дети самостоятельно выкладывают лесенку.
На доске крепится карточка с изображением лесенки. Посмотрите, такая лесенка получилась у вас?
Как узнать, сколько палочек использовали для лесенки? (посчитать)
Сколько палочек? (пять)
Какого цвета палочки? (белого, голубого, розового, красного, желтого)
Какого цвета самая низкая ступенька? (белый кубик)
Какого цвета самая высокая ступенька? (жёлтая палочка)
Посчитайте ступеньки по порядку. Дети называют порядковое числительное и цвет палочки: первая ступенька белая».
Которая по счёту красная?
Какого цвета ступенька на 5 месте?
Физминутка.
У меня в руках три палочки разного цвета (фиолетовая, красная, желтая). На каждый цвет палочки вы должны выполнять движение.
На фиолетовую – шагаем на месте,
На жёлтую — хлопаем в ладоши,
На красную — стоим на месте.
Повторяем несколько раз.
3. Буратино ещё предлагает сыграть в игру «Составь фигуру».
Давайте поиграем? (У каждого ребёнка на столе в коробочках цветные палочки Кюизенера).
-Воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети должны отсчитать столько палочек.
— Возьмите 4 палочки и составьте из них квадрат, а из трех палочек — треугольник.
— Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
— Чем отличаются? (У кавдрата — 4 угла и 4 стороны, у треугольника — 3 угла и 3 стороны).
— Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями.
— Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(отгадывали загадки о частях суток и располагали картинки последовательно, сравнивали предметы по высоте, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

Автор: Светлана Волченко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website