Что такое хорошо и что такое плохо

Конспект занятия с детьми

Что такое хорошо что такое плохоАвтор: Калугина Юлия Васильевна,  воспитатель, МБДОУ » Детский сад № 199″.

Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.

Задачи:

  1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях.
  2. Развивающая – развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.
  3. Воспитывающая – Закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Оборудование:

  1. Просмотр мультфильма « Крокодил Гена и Чебурашка»
  2. Двадцать вырезанных из цветного картона кружков (10 черных и 10 красных) .
  3. Цветные карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть:

 Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если станем хоть чуточку добрей!

Воспитатель:— Ребята, сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать кружок. Вытяните ручки , ладошками вверх , закройте глазки. Я сейчас каждому из вас положу волшебный цветочек добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердечко. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас доброе, согревающее душу настроение.

— Ребята, давайте сейчас мы по приветствуем друг друга, а для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро! ».

— Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Смайлик . Но что же это, у него два лица. Какие они? (весёлое и грустное)

— Почему же так произошло? Сейчас нам Смайлик  расскажет

Он по свету прошел

Видел, что хорошо,

Он по свету ходил,

Плохо тоже находил.

Вот и стал он такой,

С двухсторонней головой!

Если встретит он добро,

Улыбается лицо!

Ну, а если зло увидит

Он сердит, всех ненавидит

И на всех готов кричать,

— Ребята, вы поняли, почему Смайлик такой?

— Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает? (Улыбается, радуется)

— А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? (Грустит, хмурится).

— Ребята, Смайлик заблудился и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то Смайлик  обязательно доберется до своего домика, а мы с вами узнаем «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Поедем вместе с нами!

— А поедем мы с вами, ребята, на поезде.

— Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция  “Рассуждайка”

— Ребята, возьмите цветные кружочки. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете кружочки желтого цвета, если плохие – показываете кружочки красного цвета. И перед нами две доски, на одной прикреплён жёлтый кружок – это значит сюда мы будем прикреплять картинки с хорошими поступками; а на этой доске прикреплён красный кружок, значит сюда мы будем крепить картинки с плохими поступками.

  1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
  2. Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.
  3. Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.
  4. Девочки залезли в лужу и топают ногами. Это очень плохо, ведь они испачкаются и маме придется их отмывать и все стирать, а еще они могут простудиться и заболеть!
  5. Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.
  6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

— Посмотрите, ребята, Смайлик улыбается.

— Все знают, что поступать нужно только хорошо.

— Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.

— Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция “Рисования”

— Здесь нужно выполнить задание. Раскрасьте Смайлик. Если Смайлик улыбается, закрасьте его карандашом желтого цвета, если грустит – карандашом красного цвета.

— Выполняйте задание. Закрашивайте ровно, не выходя за контур изображения.

— Все справились. Молодцы!

— И наш поезд отправляется дальше.

— Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция «Спортивная»

— А на этой станции мы с вами немного позанимаемся.

Физминутка

«Потренируем эмоции»

Дети изображают разные эмоции: грусть, обиду, радость, злость, удивление, испуг, восторг…

— А теперь наш поезд отправляется дальше!

— Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция “Игровая”

— Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.

— Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Ох, никто со мной не дружит,

Никому-то я не нужен,

Что-то в толк я не возьму —

Отчего и почему.

Что ж тут непонятно, милый?

Споры ты решаешь силой.

От такого драчуна

Даже помощь не нужна.

Села Мышка у окна,

Учит азбуку она.

Мышка книжку не грызёт,

Хорошо себя ведёт.

Если встали вы некстати
Спозаранку поутру,
Попляшите на кровати
Словно резвый кенгуру.

— Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.

Заключительная часть:

— Ой, посмотрите, да вот домик Смайлика!

Чудо – дом? И в самом деле
В доме чудо происходит.
С каждым часом все добрее
Всякий, кто сюда приходит.

— Ребята, посмотрите, Смайлик улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.

— Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?

— Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.

— А сейчас давайте послушаем песенку « Улыбка» В. Шаинского

Словесная игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель:- Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо — синий.

— «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)

— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)

— «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый)

— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Воспитатель:- Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать?

Показ презентации «Что такое хорошо и что такое плохо»

Смайлик раздает детям угощение и благодарит их за помощь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website