«На день рождения к Дедушке Морозу»

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы

«На день рождения к Дедушке Морозу»Цель: Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение играть в коллективе. Развивать потребность дарить подарки.

Задачи:

Учить детей быть внимательными друг к  другу;

Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;

Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;

Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель — пассажир, продавец — покупатель);

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Материал и оборудование: Кукла «Дед Мороз», посуда кукольная,  детские стулья, светофор (модуль), игрушки,  колпачки, ноутбук.

Предварительная работа: Празднование день рождения детей в группе: пение песен, чтение стихотворений, игры-хороводы, подвижные игры, аэробика для малышей, беседа о Деде Морозе, рассматривание иллюстраций о Деде Морозе, просмотр презентации «Про Деда Мороза».

Оборудование:

Дед Мороз, детские стульчики для «Автобуса», руль, игрушки для магазина, сумочки, колпачки.

Связь с другими видами деятельности:

Развитие речи, художественная литература.

Ход  игры:
Сюрпризный момент:

Звучит фонограмма «Барбарики-друзья».

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный денек! На календаре 18 ноября, а значит — сегодня очень необычный праздник!

Какой самый любимый праздник, который вы ждете с нетерпением? (ответы детей – день рождение).

А, что вам больше всего нравится в этом празднике? (ответы детей)

А, вы любите, когда вам, дарят подарки и устраивают сюрпризы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, кто- то оставил красивый мешочек, Даша, это твой мешочек? Ребята, кто оставил мешочек?

Как вы думаете, что находится в мешочке? (ответы детей)

Давайте посмотрим? (достаю открытку, читаю).

Дорогие ребята, у Деда Мороза сегодня День рождения.  Да, да, Дед Мороз тоже каждый год отмечает день рождение, и он приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к Дедушке Морозу? (Да, хотим!)

Воспитатель – Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на День рождение, давайте вспомним, с чем же мы придем на день рождения?

Воспитатель – Правильно, ребята. В гости с пустыми руками не ходят.

Давайте купим ему подарки.

— Но где же нам взять подарки? (ответы детей — купить в магазине, сделать своими руками)

— Правильно, самый лучший подарок, сделать самим, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Магазин находится далеко и нам придется, как то до него доехать. Как вы думаете, на чем можно доехать до магазина? (ответы детей — на машине, на трамвае, на такси, на автобусе…)

Где же мы его возьмем? (можно его построить). Верно, мы его построим из детских стульев.

Давайте каждый возьмет стульчик. Взяли? Поставим, их друг за другом (дети и воспитатель дружно строят автобус).

Воспитатель — Какой хороший получился автобус!

Ребята, мы ведь не можем ехать без водителя, кто у нас будет водителем? (выбираем водителя)

Ну что, поехали?  (Да!!!)

Воспитатель – Ой! Ребята, посмотрите — светофор нам подмигивает красным «глазом»! Можно нам ехать на автобусе? (ответы детей — нет, нужно дождаться, когда загорит зеленый сигнал светофора).

Воспитатель — Внимание! Загорелся желтый сигнал светофора! Можно нам ехать? (ответы детей — нет, на желтый сигнал светофора нужно приготовиться)

Воспитатель — Правильно, ребята. Мы должны дождаться, когда загорится зеленый сигнал светофора.

Внимание! Загорелся зеленый сигнал светофора! Ну, что, поехали? (Да!!!).

(Звучит фонограмма «Аэробика для малышей – автобус»)

  1. «Мы в автобусе сидим…» (сидят на стульях и хлопают по коленям ладошками)
  2. «глядим…» — смотрят из под ладони-козырька то в одну, то в другую сторону.
  3. «Глядим назад, глядим вперед …» — поворачивают корпус то в одну, то в другую сторону.
  4. «ну что ж автобус не везет …» — пожимают плечами.
  5. «Колеса закружились…» — совершают круговые движения руками сбоку туловища.
  6. «А щетки…» — качают согнутыми в локтях руками перед лицом.
  7. «Крутят руль» и бибикают.
  8. Подпрыгивают на модулях.

На проигрыш дети подпрыгивают на стульях, «крутят руль» и бибикают.

Воспитатель —  Остановка магазин – двери открываются. Мальчики помогите выйти девочкам из автобуса, дайте им руку, чтоб они не упали (мальчики придерживают девочек за руку).

Мы приехали в большой и красивый магазин, где продается много разных товаров.

Воспитатель — Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

Воспитатель — Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)

— А что нельзя делать в магазине? (ответы детей — кричать, ругаться, бегать и т.д.)

Воспитатель — Давайте я буду продавец, а вы покупатели.  Мне нужен помощник. Кто у нас будет кассиром? (выбираем кассира, надеваем фартуки).

Воспитатель —  Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине? У нас есть игрушки, конфеты, фрукты …

Ребенок – Здравствуйте, я хотел бы купить для Деда Мороза конфеты.

Возьмите, пройдите,  пожалуйста, на кассу.

Кассир — Вам подарок в сумочку положить? (да, нет). Спасибо за покупку, приходите еще.

Воспитатель — Уважаемые покупатели!  Наш магазин закрывается! До свидания!

Дети — До свидания!

Воспитатель — Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождение.

Ну что, пора возвращаться, нас  ждет именинник.

Воспитатель – ребята, мы не можем с вами ехать на автобусе, как  вы думаете почему?

Дети — (ответы детей — его надо развернуть).

Воспитатель — Правильно, его надо развернуть в другую сторону.

Ребята, посмотрите, пожалуйста-какой сигнал светофора горит (зеленый)

Можно нам отправляться? (ответы детей — да)

Едем обратно на автобусе  (звучит фонограмма «Аэробика для малышей — автобус).

Воспитатель — Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Дедушка Мороз.

Дед Мороз(говорит воспитатель) – Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы согласились прийти ко мне на день рождения.

Дети – Здравствуй, Дедушка Мороз.

Воспитатель — Давайте подарим Деду Морозу подарки (ставят подарки на столик).

Дед Мороз – Спасибо вам, ребята за подарки. Я приготовил для вас угощения. Но сначала хотел бы вас попросить помочь мне накрыть на стол,  я немного не успел, а моя помощница Снегурочка, что то задерживается.

Дети вместе с воспитателем и Дедом Морозом сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения;  мальчики ставят стулья к столу) Дед Мороз приглашает всех к столу.

После чаепития Дед Мороз просит детей помочь ему — вымыть и убрать на место посуду со стола.

Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками.

Дед Мороз благодарит детей за оказанную помощь.

Воспитатель – Ребята, Деду Морозу, что- то стало грустно, как вы думаете, что мы забыли сделать? (ответы детей)

Правильно, мы забыли спеть Деду Морозу праздничный каравай. Дед Мороз приготовил  для нас праздничные колпачки, давайте наденем их и встанем все в большой круг.

Воспитатель — Дед Мороз, садись на стульчик, а мы с ребятами споем тебе каравай (дети водят каравай вокруг именинника и поют песню «Каравай»).

Воспитатель — Поздравьте нашего именинника (дети поздравляют Деда Мороза и поднимают его на стульчике).

Воспитатель — Какой же праздник без музыки?

Ребята, приглашайте всех гостей танцевать ( приглашают присутствующих танцевать, надевают колпачки гостям).

Звучит фонограмма  Барбарики «С днем рождения».

Дети и гости танцуют вместе с Дедом Морозом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Вот какое веселое день рождение было у Деда Мороза!

А теперь давайте попрощаемся с Дедом Морозом и скажем ему – До свидания! До новых встреч!

Дед Мороз угощает детей конфетами.

Гости прощаются и уходят.

Автор: Першина Е.Л., воспитатель, первая квалификационная категория,
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» поселка  Буланаш, Артемовского района,
Свердловской области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website