«День рождения с котом Леопольдом» Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе.

День рождения с котом ЛеопольдомЗал украшен воздушными шарами. Кот Леопольд приглашает детей в зал. Звучит песня В Шаинского «Песенка крокодила Гены».

Дети встают в круг с Леопольдом.

Кот Леопольд: Я самый добрый кот на свете, меня за это любят дети,

Леопольдом все зовут, очень рад, ребята, вам,

Что попал я в детский садик.

С днём рождения поздравляю (называет имена детей),

Им здоровья желаю, не грустить, не унывать,

Детей сад не забывать. (Стрижакова)

Именинников приглашают встать в середину круга.

Леопольд: А что ребята пожелают нашим именинникам?

(дети отвечают)

— Сколько (имена детей) исполнилось лет?

Мы шесть раз в ладоши хлопнем подружней (дети хлопают)

Мы шесть раз ногою топнем веселей (дружно топают),

Ну-ка, (имена детей) скорее повернитесь, и ребятам дружно поклонитесь.
А сейчас, ребята, расступитесь, именинники на танец становитесь.

 

Дети из круга перестраиваются на полукруг, в центре остаются именинники.

На русскую народную песню «Как у наших у ворот» дети поют и танцуют:

Начинаю танцевать, да не знаю как начать,

Разреши, дружочек мой. потанцую я с тобой.

Шаг сюда, и шаг сюда, а потом вокруг себя,

Ножками потопаем, ручками похлопаем.

 

Леопольд приглашает подарить именинникам подарки, которые дети им нарисовали.

Выходят 5 человек с рисунками, о которых они говорят.

Стихотворение Сергея Погореловского «Всем подарочек найдётся»

1 ребёнок: Чуть утро загорается, как я уже в саду,

Для всех, кто повстречается, подарочек найду.

2 ребёнок: Для Алёнки – сказка, собачонке – ласка.

3 ребёнок: Шутка – солнышку-дружку, прибаутка – ветерку.

4 ребёнок: Гришке – полковрижки, крошки – воробьишке.

5 ребёнок: Ленточка – рябинке, песенка – Маринке.

Хором: Всем улыбка и привет, ничего дороже нет!

 

Дети дарят рисунки.

 

Леопольд: Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг в другу в глаза и подарим друг другу самую добрую улыбку.

 

Песенка В.Шаинского «Улыбка»

Леопольд: День рожденья – самый вкусный, сладкий и весёлый праздник. И ни один день рожденья не обходится без пирожных, конфет, пирожков.

 

Игра «Пирожок»

Дети становятся в круг. Ребёнок, исполняющий роль «пирожка», становится в центре, а ребёнок – поварёнок выходит за круг.

Дети берутся за руки и, напевая текст на мелодию русской народной плясовой «Из-под дуба», идут по кругу.

Повар наш муку носил, тесто густо замесил,

Тесто густо замесил,

На доске его катал,

Сладким соком поливал.

Проигрыш: притопывают то правой, то левой ногой. Пирожок танцует на месте.

Не простой пирожок,

Подрумяненный бочок,

Хоть весь свет обойдёшь,

А такого не найдёшь.

Проигрыш: Дети поднимают сцепленные руки, «пирожок» убегает, а поварёнок его ловит.

После игры все дети садятся.

Леопольд выносит 2 плоскостных чайника, просит детей рассказать стихи.

«Пузатый чайник» Юнна Мориц

Ребёнок: Пузатый чайник я люблю!
Он жарким делом занят,
Свистит он песенку свою
И крышкой барабанит!

Пых-пых, весёлый вкусный пар
Из чайника летит, как шар,
А иногда из носа
Торчит, как знак вопроса.

Ребёнок: Пузатый чайник знаменит
В любое время года,
Особенно когда стоит
Неважная погода.

Пых-пых, горячий вкусный чай
Разгонит скуку и печаль.
Он-с мёдом, он-с вареньем,
С чудесным настроеньем!»

 

Танец «Чаепитие»

 

Леопольд проводит игры: «На что похоже твоё настроение»

                                               «Походка и настроение»

Содержание игр:

Отметив «вкусный» и красивый танец «Чаепитие», Леопольд спрашивает ребят: на что похоже ваше настроение? С каким временем года его можно сравнить?

«Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твоё?

Упражнение игра  проводится в кругу. Леопольд обобщает настроение всей группы, а затем показывает движение , и просит изобразить настроение.

Игра «Походка и настроение»

«Полетаем, как воробушки, а теперь – как орлы, пройдёмся как старенькая бабушка, попрыгаем, как весёлый клоун, осторожно подкрадёмся как кошка к птичке; задумчиво пройдёмся, как рассеянный человек; пробежимся навстречу маме и прыгнем ей на шею, обнимем её»

После игр Леопольд желает ребятам, чтобы у них всегда была и оставалась  солнечная погода в доме, группе.

 

Леопольд читает стихотворение И. Шевчука «Непогода»

 

Разыгралась непогода.

Солнце спрятала в карман.

Сдула шляпу с пешехода

Загремела в барабан.

Нас из лейки окатила.

Спичкой чиркнула тайком.

А потом глаза закрыла

Нам тумановым платком.

Потому что Непогоде

От рожденья – только год.

И она еще не ходит

В детский сад для Непогод.

Но пройдет всего полгода –

Поведут ее в Детсад

Там в послушную Погоду

Непогоду превратят!

Леопольд проводит ритмопластику на песню М.Дунаевского  «Непогода», а затем предлагает детям сесть и помечтать, отправится в «Путешествие на голубую звезду»

Леопольд: Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, есть ли у нас соседи?

Сейчас помечтаем и мы….

(Звучит музыка группы Space, на фоне которой звучит рассказ)

Сядем удобно, закроем глаза и представим себе тёмное, ночное небо с яркими звёздами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде.

Вы-команда космического корабля землян. Каждый занял своё   место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох – раза. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… вдох-выдох. Чувствуете, какая приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас, нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох, 3 раза. Хорошо! Мы почти не чувствуем своё тело, оно лёгкое, невесомое. Мы летим в космосе, на нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая Звезда…

И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмёмся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох-выдох, 2 раза, так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели.

Представим себе, что мы на Голубой Звезде.

Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, жёлтые, оранжевые, с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой.

В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками.

Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки.

Мы тоже протягиваем им руки и… чувствуете, как в наше тело входит тепло, покой, доброта.

Пора возвращаться домой – на землю. Мы возьмём всё это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.

Но у Чистокрылышек есть одна мечта. Они никогда не видели земли. Так пускай, хотя бы во сне, наши милые соседи –Чистокрылышки, увидят нашу сказочную, белоснежную зиму, листопадную осень, зелёную весну, разноцветное лето. А помогут нам в этом наши снежинки-пушинки, цветочки, листочки, в зависимости от времени года.

Танец на музыку М.Дунаевского «Детские сны»

Леопольд: Ну, вот мы и вернулись с вами домой. Мы никогда не забудем наших дорогих соседей и будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте,

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Ребята, давайте жить дружно!

 

Танец «Настоящий друг» музыка Б.Савельева, слова М.Пляцковского

 

Леопольд: А теперь прошу всех встать на полукруг,

Не толкать и не болтать,

Дружно песню запевать. (Стрижакова)

 

«Мир похож на цветной луг» музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского

 

Леопольд: Вот и подошла к концу наша удивительная встреча,

Но мы не будем огорчаться, а будем тихо улыбаться.

Именинников прошу взять свои подарки,

(дети берут рисунки, подаренные им)

И всем похлопать от души, до чего ж, ребята, хороши. (Стрижакова)

 

Под песню В.Шаинского «Пусть бегут неуклюже» Леопольд провожает детей в группу.

 

Литература

  1. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: «Академия развития»,1997.-208с., — (Серия: «Вместе учимся, играем»).
  2. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. . Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: «Академия развития»,1997.-240с., — (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).

Подготовила музыкальный руководитель, Стрижакова Елена Викторовна,
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №28 Московского района  города  Санкт-Петербурга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website