День земли.

Комплексное занятие в старшей группе детского сада.

День землиИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Окружающий мир», « Художественно – эстетическое воспитание».

Цель: : Всестороннее развитие личности ребёнка средствами художественно-эстетического воспитания и игровой  деятельности.

Задачи:

  • Прививать любовь к прекрасному;
  • Расширять кругозор;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки;
  • Прививать любовь к родной природе;
  • Формировать экологически грамотное поведение;

Ход занятия:

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

1 ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

2 ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок:

Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Исполняется песня « Разноцветная планета»                                                                Муз. Лукониной Н., сл. Чадовой Л.                                                                                          После песни дети садятся на стульчики

Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете

(под музыку из передачи «В мире животных» орк. П.Мориа

показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Будем праздник начинать:

Петь, играть и танцевать.

В круг, ребята, выходите,

Хоровод свой заводите.

Исполняется песня – танец « На лужайке»

Сл. Семернина В., муз. Филатовой В.

Дети садятся

Ведущий:   Ребята, а как вы думаете, кто в году 4 раза переодевается? (Земля)

Только появились на деревьях почки

Новенькое платье сшила мать для дочки,

С яркими цветами и с голубизной

Маленькую дочку назвала Весной.

 

(Под слова Ведущего звучит фрагмент “Подснежник” П.И.Чайковского)

Выходит девочка — Весна.

Весна:

Здравствуйте, мои друзья,                                                                                                          Меня зовут Весною, я – девочка Весна,                                                                                      Иду тропой лесною без отдыха и сна.                                                                                      Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи                                                                              Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.

Ведущий:  Весна, у нас не только грачи , но и другие птицы

Звучит музыка Сороки, вылетают Сорока и Дятел

Сорока: Я, Сорока, я сорока, я всевидящее око,

Кто появится в лесу – всем об этом донесу.

 

Дятел: Целый день трудяга Дятел лечит старую сосну.

Нет важней ему занятий – все деревья ждут весну.

Звучит музыка Сороки, улетают Сорока и Дятел.                                                                            Весна садится на стульчик рядом с ведущим

Ведущий: Да, послушайте дети, как радуются Весне соловьи.

Звучат соловьиные трели

Ведущий: Ой, ребята, сюда кто-то ,кажется, идет.

Звучит музыка медведя, он выходит , обыгрывает свою роль.

Медведь: Медведь-хозяин леса, мохнатый и большой,

Он ищет с интересом обед нехитрый свой.

Ест ягоды, коренья, грибы, личинки, мед.

Но нет в лесу варенья, вот мишка и ревет. Уходит

Ведущий:  Ну вот дети, не только птицы радуются весне, но и звери

Звучит музыка Волка, Выходит Волк

Волк: За что не любят волка, лесной обычный зверь.

Сердит зимой я только – так трудно мне , поверь.

Сержусь я не от злобы – от голода, — беды,

Укроют все сугробы, почти что то нет еды,

Еще мороз кусает за уши и за хвост,

Так трудно мне бывает, так зимний день не прост.

Ведущий: Не грусти волк, весна уже пришла.

Звучит музыка, Волк уходит.

Ведущий: На смену Весне приходит вторая дочь Земли – это Лето

Звучит музыка «Белые ночи» П.Чайковского – Весна уходит,                                               появляется Лето с корзинкой в руках

Лето: Всё от солнца ярко расцвело, это лето красное к вам пришло.

По росистой травушке, по траве, по зелёной шелковой мураве.

По садам и по долинам лето в садик к вам идёт,

Землянику, и малину, и смородину несёт.

Лето к нам идёт лугами, осыпает их цветами.

Выбегают девочки – цветы. Лето садится на стульчик рядом с Весной

Исполняется песня «Мы цветочки растём на поляне…»                                      Исполняется танец « Вальс с цветами»                                                                                                после танца цветы убегают на места

Ведущий: Лето, а что там у тебя такое интересное в корзинке?

(Лето показывает изображения разных животных, а дети говорят где они обитают и с помощью воспитателя размещают их или на голубой или на коричневой панелях, расположенных в зале)

Звучит музыка « Белые ночи» — Лето садится на стульчик рядом с Весной, появляется Осень с корзинкой грибов

Ведущий: Спелыми плодами любовалась мать, Осень – третью дочку стала называть.

Осень:  Осень в гости к вам пришла, урожай вам принесла,

Фрукты, овощи, грибы – все что хочешь посмотри!

Ведущий:  Да , Осень, хороша твоя корзинка, а все ли грибы можно кушать? Давайте спросим у самих грибов.

Осень садится на стульчик к сезонам Под музыку выходят дети- грибы. Пританцовывают и останавливаются в центре.

Мухомор: вырос красный мухомор, разлетайтесь мухи!

Ядовитый гриб хитёр, не берите в руки.

Хоть красив его наряд, брать его не будем,

Потому что этот яд очень вреден людям.

Лисички: Ах лисички вы лисички, вы грибочки невелички,

Крепкие, душистые, рыжие да чистые.

Вас хоть в суп, хоть на жаркое ,объедение какое.

Пища то не новая, но зато здоровая.

Белый гриб: Белый гриб – деликатесный, толстый, важный, интересный,

Вырос он за эту ночь, дождик смог ему помочь,

Ох, кому-то повезёт, если белый гриб найдёт.

Ведущий: Вот спасибо, грибочки, теперь мы знаем, что не все грибы полезны, некоторые даже опасны для человека.

Под музыку грибы уходят.

Звучит музыка « Декабрь» П.И.Чайковского. Появляется Зима

Ведущий: Снегом украшая землю и дома, имя старшей дочери мать зала Зима.

Зима:  Я – Зима – Метелица, в гости к вам пришла, много снега и веселья я с собою принесла.

Ведущий:  Да , Зима, мы любим и на санках, и на лыжах, и на коньках зимой кататься, а в снежки поиграть кто хочет?

Проводится игра « Попади в цель»

Ведущий: Вот ребята и повстречались мы с вами со всеми 4 дочками матушки Земли. Все они хороши и важны по своему. У каждого времени года свое дело и своя польза. Мы рады, что живем в такой стране, где есть все 4 времени года. Наша задача – сохранить все богатства планеты Земля.

  • Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.

  • Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Исполняется песня « Планета Земля»                                

Сл. и муз.Ю.Верижникова

 

Список использованной литературы:

  1. Зебзеева В.А. « Теория и методика экологического образования детей», учебно – методическое пособие, М., 2009;
  2. ЛуконинаН., Чадова Л., « Утренники в детском саду» Сценарии о природе, М., 2002;
  3. Николаева С.Н., « Теория и методика экологического образования детей», М., 2005;
  4. Серебрякова Т.А., « экологическое образование в дошкольном возрасте» М., 2008;

Используемые материалы и интернет ресурсы:

  1. Песня « Разноцветная планета» муз.Лукониной Н., сл. Чадовой Л.;
  2. Песня « На лужайке» муз. Филатовой В, сл. Семернина В.;
  3. «Песенка цветов» муз. и сл.З.Роот;
  4. CDдиск « Школьная страна» Ю.Верижникова;
  5. CD диск « Времена года» П.И.Чайковского.

 

Подготовила Музыкальный руководитель Сон Валентина Викторовна,
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение « Школа 1133»
г. Москва

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website