«Экскурсия по городу Тольятти»

Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Наш город» для детей 6 – 7 лет с ОНР.

Экскурсия по ТольяттиЗадачи:

  • Расширять представления детей о родном городе.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Закреплять представления детей о правилах дорожного движения.
  • Совершенствовать артикуляционную моторику, общую моторику, эмоциональную сферу.
  • Закреплять правильную артикуляцию звука [Р].
  • Развивать звуковысотный, тембровый, динамический, ритмический слух.
  • Развивать выразительность речи, совершенствовать координацию движений.
  • Развивать диафрагмальное дыхание, увеличивать продолжительность и силу выдоха.
  • Совершенствовать умение выразительно и ритмично выполнять танцевальные движения с предметами.
  • Формировать умение снятия мышечной напряженности.

Скачать презентацию к занятию.

Оборудование:

Цветовые сигналы: красный, желтый, зеленый; картонные фигуры овальной формы, флажки, шапочки-маски животных; лиса, заяц, собака, петух; стаканчики, наполненные водой с трубочками для коктейля; материал для презентации «Наш город»,

 

  1. Вводная часть. (Слайд 2)

Дети входят в зал, здороваются, слушают  песню  «Лучший город на земле».

Педагог: Ребята, о чем была песня? Как называется город, в котором мы живем? Какой наш город? Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию по городу Тольятти.

  1. Ходьба и перестроение.

Дети под музыку идут по «улицам города», поворачивая под прямым углом:

  • Шаг;
  • Приставной шаг;
  • Взмахи флажками.

 

  1. Пальчиковая игра с движениями

«Прогулка по городу»  Л. Н. Смирновой (Слайд 3)

 

Я по городу хожу                                   Ходьба на месте

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека,                      Загибать пальчики на руке, начиная с большого

Магазин, библиотека,

Много здесь жилых домов.

И деревьев и цветов.

Землю роет экскаватор-

Строят здесь кинотеатр.

Школа, ресторан, музей

Город нужен для людей.              Круговые движения кистями рук в кулаках

(дети садятся на стульчики)

 

  1. Мимические упражнения (Слайд 4)
  • Выразить удивление: «Какой высокий небоскреб!». Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж.
  • Выразить состояние радости. Переехали в новую квартиру: «Ура!»

 

  1. Упражнения на развитие голоса и дыхания

Пение с показом высоты звуков:

Город наш небольшой

Но красивый такой

Город мой, город твой

Город наш с тобой.

Проговаривание фразы с переносом логического ударения. Выделяемое слово сопровождается взмахом руки.

Мы любим наш город.

Мы любим наш город.

Мы любим наш город.

Мы любим наш город.

 

  1. Динамическая игра «Поездка на автобусе»

Автоматизация звука [р].

Педагог: Тольяттинцы очень любят отдыхать в парках города.

Ребята, а какие парки у нас есть? (дети называют парки города)

Предлагаю поехать на автобусе в детский  «Фанни – парк»

 

Дети «заводят мотор» со звуком [р], бегут по кругу.

Песня «Автобус»

Педагог: Приехали. Остановка  «Фанни-парк». (Слайд 5) Ребята, я предлагаю всем пройтись по тропинкам.

  1. Упражнение на координацию движений «Тропинки» под музыку.
  • Ходьба друг за другом по извилистой тропинке.
  • Ходьба по «булыжникам» по одному (на полу — «булыжники» – картонные фигуры – овалы).

 

Педагог:  Ребята, смотрите, мы пришли  к ручейку (Слайд 6)

 

  1. Дыхательная гимнастика «Ручеек».

(Дети дуют длительно и сильно через трубочку в стакан с водой)

 

Дыхательное упражнение «Носиком дышу свободно».

Носиком дышу свободно,
Тише — громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.

(вдохи всем телом после каждой строки)

 

Педагог: Как интересно в детском парке. Ребята, какие аттракционы вы видите?

  1. Артикуляционная гимнастика «Аттракционы» (Слайд 7)
  • «Качели» — движение языком за верхние и нижние зубки
  • «Карусель» — круговые движения языком
  • «Горка» — кончик языка за нижними зубами, язык выгнут горкой

 

Педагог: А сейчас пришло время немножко подкрепиться, давайте зайдем в блинную и покушаем блины.

(Продолжение артикуляционной гимнастики)

  • «Блины»- едим блины в «Блинной» с чаем
  • «Вкусные блины» — круговые движения языком по верхней и нижней губе
  • «Чашечка»– остужаем горячий чай, упражнение на дыхание

 

Педагог: Ребята, вам понравилось в детском парке?

(Ответ детей)

Продолжаем нашу экскурсию, идем дальше в другой парк, который называется «Парк Победы». Через дорогу нам поможет перейти  светофор.

  1. Игра на внимание «Светофор» (Слайд 8)

 

Педагог: Вот круги, 3 разных цвета

Вам игра знакома эта.

Если красный покажу – всех похлопать попрошу.

Если желтый покажу – всех потопать попрошу.

Ну,  а если зеленый цвет– всем «ура» кричать в ответ!

 

  1. Музыкально-ритмическое упражнение с лентами «Огонь» (В парке – Вечный огонь) (Слайд 9)

 

Педагог: Мы идем дальше. Впереди мы видим современное здание, на котором написано театр «Дилижанс» (Слайд 10).

Дети надевают шапочки-маски животных

и показывают отрывок сказки

  1. «Заюшкина избушка»

Педагог: Наша экскурсия заканчивается. А что вам, ребята, больше всего понравилось в нашей экскурсии? (Ответы детей) Возвращаемся домой на машинах.

  1. Песня «Машины» муз. Ю. Чичкова (Слайд 11)

 

Педагог: Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!

 

  1. Релаксация (Слайд 12)

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку.

 

  1. Рефлексия.

Педагог: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

 

Подготовили: учитель – логопед Шебаршева Алла Евгеньевна, музыкальный руководитель Василевич Людмила Григорьевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 «Сказочный» городского округа Тольятти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website