Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах.

музыкальные инструментыПрименение ударных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду плодотворно сказывается на решении самых разнообразных задач музыкального развития дошкольников.

Игра в оркестре организует детей, вовлекая всех в активное музицирование, воспитывает навык ансамблевого исполнения, развивает внимание, память, внутренний тембровый слух, чувство метроритма и формы, побуждает к творческим поискам, помогает сосредоточить внимание на различных элементах музыкальной деятельности (регистры, динамика, штрихи, характер ритмического рисунка и т.д.)

Отдельные музыкальные инструменты можно использовать в других формах работы – в движении, играх, ритмических упражнениях.

Основу оркестра составляют ударно-шумовые инструменты. Использование инструментов с фиксированной высотой возможно лишь в том случае, если они держат строй, обладают эстетически приятной звучностью. Важен и привлекательный внешний вид инструментов.

Предлагаемый набор инструментов: бубны, барабаны, деревянные палочки, ложки, погремушки (маракасы), треугольники.

Пьесы для исполнения оркестром должны быть ритмически четкими и содержать контрастные части или фразы, динамические акценты. Педагог планируя инструментовку, должен исходить из выразительных особенностей пьесы, выделяя и подчеркивая в ней наиболее интересные и яркие моменты. Хорошо выученную и представляющую художественный интерес пьесу можно исполнить перед публикой (родителями, другими детьми). Такое выступление и подготовка к нему воспитывают чувство ответственности, доставляют ребенку радость.

Методические рекомендации.

Необходимо следить за правильной осанкой, положением ног, корпуса во время исполнения. Лучше выполнять задания стоя. При игре сидя, ноги упираются в пол, спина прямая, не напряженная, плечи не приподняты. Инструменты следует держать свободно, движения рук в основном кистевые ( избегать широких взмахов от локтя и от плеча). Руки с инструментом держать примерно на уровне пояса. При желании звук можно погасить, дотронувшись до инструмента рукой. Располагать детей можно несколькими рядами (по количеству групп инструментов) или полукругом. Основная форма работы с детским оркестром – ритмическое сопровождение исполняемой музыкальным руководителем на фортепиано пьесы или фонограмма. Возможно так же выполнение творческих заданий: сочинение детьми своих вариантов ритмического аккомпанемента.

Автор: Евгения Ворошилова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website