«Есть такая профессия — детей воспитывать»

Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада.

Воспитатель читает детям книгуЦель: Формирование представлений у детей о профессии воспитатель.

Задачи:

-Формировать у детей представления о важности и значимости  профессии воспитатель.
-Обогащать активный словарь детей.
-Совершенствовать диалогическую форму речи.
-Развивать умение детей составлять простые и сложные предложения.
-Развивать внимание, мышление, воображение.
-Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным    поступкам сверстников.
-Воспитывать чувство благодарности к воспитателю за его труд.

Ход занятия.

На фланелеграфе картинка с изображением детского сада « Яблонька»

Воспитатель: Дети, вы узнали этот дом?

Дети: это наш детский сад.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Воспитатель:

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто первым встречает вас  на пороге детского сада? Как вы думаете с каким настроением встречает вас воспитатель?

Ответы детей.

Воспитатель:

И у меня сегодня  хорошее настроение.   А все  потому что вижу искренние глаза и улыбки ребят.

Воспитатель: Люди, каких профессий работают в детском саду?(картинки с изображением)

Дети:  Воспитатели,  музыкальный работник, повара, нянечки, медсестра, прачка дворник.

Воспитатель:  А сейчас отгадайте загадку, о ком пойдет речь?

 

Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая … (воспитательница)!
Воспитатель: Совершенно верно. Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?

Дети:  Потому что воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: А что это значит: «воспитывает детей»?

Дети: Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники и т. д.

Воспитатель: правильно, молодцы. Воспитатель учит детей делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи.

Физкультминутка

«На прогулке»

Мы сегодня рано встали,

На прогулку побежали – бегут по кругу,

На качелях покачались – качают руками вперед-назад,

С горки весело катались – делают приседания,

Хороводы мы водили – идут по кругу, держась за руки,

Голубей потом кормили – «машут крылышками»,

На одной ноге скакали – прыгают на одной ножке,

И нисколько не устали.

 

Воспитатель: Да, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать.

А сейчас послушайте одну  историю.

Сказка «Чудесное возвращение»
Автор: Ирис Ревю

Жила-была воспитатель. И звали её Инна Ивановна. Много у неё в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. Дети, конечно, слушались воспитательницу, но так было не всегда.

Например, воспитательница говорит: «Сейчас мы будем рисовать дом!» Но Вася рисует кошку, Алиса узоры, а Петя – бравых солдатиков.

А бывает так, что воспитатель просит одеваться на прогулку, но Миша отдыхает в мягком кресле, Тимур строит башню, а Катя укладывает кукол спать. У всех какие-то дела и на прогулку дети не собираются.

И вот однажды воспитательница пригласила детей послушать сказку. Некоторые дети сели на маленькие стульчики, но кто-то бросал мяч, кто-то причесывался, а кто-то пел. Началась сказка. Видя, что детей, слушающих сказу, мало, Инна Ивановна расстроилась. Она продолжала читать сказку и вдруг… пропала.

— Она попала в сказку, — сказал Паша Пирожков со знанием дела. – Иногда, когда с увлечением читают сказку, в неё и попадают, — уточнил Паша.

— Надо срочно её найти, — решили дети, сидящие на маленьких стульчиках. К ним присоединились и другие малыши, которые ранее занимались своими делами.

— Сказка – дело волшебное, и для поиска Инны Ивановны нам нужно использовать волшебство, — громко сказал Паша. Он был не по годам умный и рассудительный. Паша уточнил:

— Первым делом нам нужно найти волшебный предмет. Группа, стройся! На поиски волшебного предмета шагом марш!

Дети дружно пошли за Пашей. Никто не болтал лишнего, не пел, не канючил.

– Когда найдем Инну Ивановну, предлагаю всем слушаться её безоговорочно, иначе это не хорошая группа, а какой-то «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова». Дети согласились вести себя прилично.

Первый волшебный предмет, попавшийся детям среди игрушек, — волшебная палочка. Её обычно доставали, когда был праздник русских народных сказок. Паша Пирожков взял палочку в руки.

— Интересно, в какую сказку она попала? Как вы думаете, ребята? – обратился Паша к присутствующим.

— Может, она захотела стать царевной? – сказала Алиса.

— А, может, она решила помочь Алёнушке найти братца Иванушку? – предположил Тимур.

— Она, наверно, попала в сказку, которую сочинила сама, — предположил Паша. – А, в общем, неважно в какую она попала сказку, волшебная палочка вернёт нам её из любой сказки. Но кто скажет волшебные слова?

— Я скажу волшебные слова, — неожиданно вступила в разговор нянечка Мария Васильевна. – Я читаю внукам сказки и знаю много волшебных слов.

Все крепко закрыли глаза.

— Крекс, пекс, фекс! – сказала Мария Васильевна и взмахнула волшебной палочкой.

Когда дети открыли глаза, Инна Ивановна сидела на своём старом месте и тихонечко читала сказку. Дети сели вокруг неё, спокойные и внимательные.

С тех пор они всегда слушались Инну Ивановну и Марию Васильевну, а иначе точно может получиться «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова».

 

Воспитатель:  Дети, что же произошло в сказке? Как вы думаете, почему так случилось?

Дети: Ребята не слушали воспитателя,  каждый занимался тем чем хотел.

Воспитатель: Вы только представьте что бы могло произойти, если бы  ребята остались одни на группе.

Рассуждения детей.

Воспитатель: Правильно дети. Воспитатель – это рулевой, он всегда стремится сделать так, как лучше. И дети должны его понимать. Взаимопонимание – это великая вещь. Добрые, доверительные отношения воспитателя и детей ценны. Радуйтесь дням, проведенным в детском садике.

 

А я каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.’
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Воспитатель: Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

 

 

 

Используемая литература:

  1. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста .  В.Н. Волчкова  ТЦ Учитель2001

Интернет ресурсы

  1. http://irisrevue.blogspot.ru/2016/08/blog-post_71.html
  2. http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1453-detyam-zagadki-o-professiyakh-vospitatel.html

Собственные наработки.

Подготовила воспитатель Кудряшова Татьяна Юрьевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 67 «Яблонька»
г. Вологда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website