«Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственной организованной деятельности в старшей группе

гигиена и здоровьеАвтор: Маркова Светлана Анатольевна, воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова», ДК № 3.

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

-Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

-Вызвать желание детей укреплять и беречь своё здоровье.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память.

-Закреплять знания о вредных и полезных продуктах.

-Познакомить с рекламой.

-Развивать интерес к экспериментированию.

-Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье. Поддерживать внимание и интерес художественному слову.

-Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Упражнять внимание и интерес к художественному слову.

-Активизировать словарь на основе полученных знаний. Обогащать словарь новыми словами.

-Развивать умение давать правильные ответы на поставленный вопрос, делать

умозаключения.

— Закреплять навыки порядкового счета.

-Развивать двигательную активность.

-Создание эмоционально-положительного настроя и отношения к происходящему.

-Воспитание уважительного отношения к окружающим.

 

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы о здоровом образе жизни, о продуктах питания, об экологической обстановке в городе, деревне, в горах, у реки.  Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Продуктивная деятельность: лепка «Лыжники», коллаж на тему «Спорт и дети»,

рисование «Мы делаем зарядку».  Исследовательская деятельность «Воздух вокруг нас». Работа с родителями: беседы на тему: «Здоровье», «Закаливание», «Береги здоровье с детства!»

 

Оборудование:

-Диск солнца и лучи с соответствующими картинками.

-Оборудование для магазина, набор продуктов в консервированном виде, натуральные продукты, вредные искусственные продукты.

-Тазы с водой, пластиковые бутылочки.

-Бумажные салфетки для рук, полотенце.

-Влажные салфетки для лица.

-Вертушки.

-Рекламы с иллюстрациями и текстом.

-Запись музыки для веселой зарядки.

 

 

 

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в зал.

Начало беседы.

Воспитатель:

Когда вы выходите из дома и видите соседей, друзей, знакомых, что им при встрече говорите?     (Здравствуйте)

А знаете ли вы, что здороваясь, отдаете каждому частичку своей души, своего внимания, настроения и при этом желаете что-то очень важное для каждого человека.   (Здоровья)

Чтение стихотворения:

Что такое «Здравствуй» -лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй»-значит «Будь здоров»!

Воспитатель:

Сейчас я хочу со всеми поздороваться, и тоже передать свою частичку хорошего настроения, пожелать всем крепкого здоровья.

Здравствуйте дорогие ребята!

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, поставленные в круг.

Знаете ли, что такое легенда?

Легенда – это история, которая произошла очень давно. Благодаря тому, что люди передавали е1 из уст в уста, из поколения в поколение, она дошла до наших дней.

Сегодня я расскажу одну очень старую легенду.

Давным-давно в Греции на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, они решили создать человека и заселить всю нашу планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»; другой сказал: «Человек должен быть здоровым»; третий подчеркнул: «Человек должен быть умным». Но один из богов заметил, что если всё это будет у человека, то тогда он будет подобен нам, богам. И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать и решать, куда быего спрятать? Одни предлагали бросить его в синее море, другие за высокие горы. А один предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и решили. С тех пор живет человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот ен каждому удается найти и сберечь этот бесценный дар богов.

Воспитатель: Как называется история, которую я вам рассказала?

Дети:  Легенда.

Воспитатель: Хотите ли вы поискать здоровье?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда встаньте со стульчиков и подойдите к доске.

На доске закреплен диск солнца.

Воспитатель: Я вам открою маленький секрет. Здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики надо отыскать. Кто их найдет, тот и обретет здоровье.

Для начала нам надо представить, как должен выглядеть человек здоровый, какой он?

Ответы детей: Сильный, крепкий, бодрый, стройный, активный, веселый.

Воспитатель: Чтобы стать сильным, стройным, выносливым, что должен делать человек?

Дети: Человек должен заниматься зарядкой, спортом.

Воспитатель: Вы хотите стать сильными и здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте сделаем веселую зарядку.

Дети под музыку выполняют зарядку.

Воспитатель: Я вижу настроение у вас улучшилось, а знаете почему? Потому что зарядка дала бодрости, активности, радости каждой клеточке вашего организма, а значит, добавила вам здоровья.

Есть такая пословица «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

Какие вы знаете пословицы о спорте?

Дети:

— Кто спортом занимается, тот силы набирается.

— Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

— Двигайся больше, проживешь дольше.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? Нужен ли нам спорт и зарядка?

Дети: Да, нужен. Они делают человека здоровым.

Воспитатель: Вот мы и нашли первый лучик здоровья. Он будет называться – спорт и зарядка. (Прикрепляют к солнышку лучик)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проделаем фокус.

(Дети подходят к столам, где в тазиках налита вода.)

Воспитатель: возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Что там лежит?

(Ничего.)

Сейчас мы увидим, что там прячется. По моей команде, опускайте бутылочку в воду и наблюдайте, что там будет происходить. Раз,два, три – невидимка из бутылочки беги!

(Дети опускают бутылочки в воду.)

Скажите, что за невидимка там сидел?  (Это был воздух).  Правильно, вода, заполняя бутылочку, вытолкнула из неё воздух. Он в виде пузырьков поднялся и вышел из воды.

Где еще находится воздух? (Везде, вокруг нас).  Мы его видим? (Нет, не видим,)

Значит воздух невидимый. Зачем нам нужен воздух? (Мы дышим воздухом).

Воспитатель читает стихотворение:

Без дыхания жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он и я и ты.

Любым воздухом дышать полезно для здоровья?

Дети: (Нет, только свежим, чистым воздухом).

Где его можно найти?

Дети: (На улице, в парке, сквере, на даче, в горах)

Воспитатель:

Давайте поиграем. Возьмем вертушку и подуем на неё.  От чего крутится вертушка?

Дети: (Вертушка крутится от ветра).

Воспитатель: Что такое ветер?

Дети: (Ветер – это движение воздуха)

Воспитатель: Нужен ли ветер человеку?

(Ответы детей)

Где самое экологически загрязнённое место в городе?   (Улицы).

Правильно. Вместе скопления машин в тихую погоду образуется большое количество выхлопных газов, неприятного на запах и вредного для здоровья. Это –смог. Как только налетает спасительный ветер, смог рассеивается, воздух очищается. Экологическая обстановка в городе улучшается.

Давайте повторим, для здоровья, каким воздухом полезно дышать?

Дети: Свежим, чистым воздухом.

Воспитатель: Вы догадались, как будет называться второй лучик здоровья?

Дети: (Свежий, чистый воздух).

(Воспитатель выставляет второй лучик).

Без чего человек не может прожить?  (Без еды.)

Какие продукты полезны для здоровья?

(Мясо, рыба, яйца, молоко, фрукты, овощи).

Где их можно найти?

(В природе).

Как называются эти продукты?

(Натуральные продукты).

Воспитатель: Я предлагаю вам пойти в магазин и выбрать полезные продукты.

(Дети идут в магазин, встречают рекламу продуктов.)

Я прочитаю вам рекламу продуктов. Если вам реклама понравится или не понравится, вы объясните, почему?

«Напиток Фанта любят дети, вкуснее нет её на свете»

Ответы детей: Вредный напиток, много красителей.

Появляется из-за ширмы кукла доктор, би-ба-бо. Комментирует.

«Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри»

В мире лучшая награда – это ветка винограда.

Ответы детей: (Это хорошая реклама)

-Знайте дамы, господа –

Сникерс –вкусная еда.

Ответы детей: (Сникерс очень сладкий. Есть его вредно. Зубы испортятся).

Комментарий: Будешь кушать Сникерс сладкий,

Будут зубы не в порядке.

-Благодарность Пепси Коле

Самый умный будешь в школе.

Ответы детей: (Пепси Кола тоже вредный продукт).

Комментарий: Если Пепси Колу пить, будешь сам себе вредить.

Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.

-Мальчик этот очень горд, он купил сегодня торт.

Ответы детей: Сладкое вредно для зубов.

Комментарий:Фрукты, овощи полезней,

Защищают от болезней.

Воспитатель: Назовите какие вы еще знаете вредные продукты?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, вы знаете, какие продукты вредные для человека.

Игра  «Магазин»

А сейчас мы пойдем в магазин выбирать полезные для здоровья продукты. Витаминные или натуральные продукты вы будете складывать в корзинку с зеленой ленточкой. Невитаминные, консервированные продукты – в корзину с красной ленточкой.

Дети раскладывают продукты в разные корзины.

Воспитатель: Ребята, вы уже называли полезные продукты. А в каких продуктах мало витаминов или их совсем нет.

Ответы детей: В колбасе, сосисках, в тушёнке, сгущенке, рыбных консервах.

Воспитатель: Правильно ребята. Эти продукты переработаны для длительного хранения. Витаминов в них почти не осталось. Кушать их можно, но полезными их назвать нельзя.

Пословица. Мы запомним навсегда – для здоровья нам нужна

Витаминная еда.

Воспитатель: Вы догадались, как будет называться третий лучик здоровья?

Ответы детей: Витаминная еда.

(Прикрепляем третий лучик)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо и посылка от Мойдодыра. Достает письмо и посылку. Давайте посмотрим, что лежит в   посылке?

Ответы детей: Мыло, зубная щетка, паста и мочалка.

Воспитатель: Послушайте, я прочитаю письмо:

Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо.

Я прощу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Как вы думаете, зачем прислал нам это Мойдодыр?

Ответы детей:

Зачем нужно мыть руки?

Вывод: Чистота  — залог здоровья. Вот мы нашли еще один лучик здоровья. Называется он – чистота или гигиена. Повторите новое слово.  Соблюдать гигиену – это значит – поддерживать чистоту.

Четвертый лучик будет называться – гигиена. Воспитатель прикрепляет к солнышку.

Исследовательская деятельность:

Воспитатель: Чтобы найти следующий лучик здоровья, давайте снова поэкспериментируем.

Подойдите к столу и возьмите из тарелочки салфетку, протрите лицо и расскажите про свои ощущения.

Ответы детей: (Лицо стало мокрым. Салфетки прохладные)

Воспитатель: Когда мы умываемся, обливаемся, протираемся холодной водой, как называются эти процедуры?

Ответы детей: (Это – закаливание).

Воспитатель: Вспомните пословицу про закаливание.

Ответы детей: (Если хочешь  быть  здоров – закаляйся).

Воспитатель: Позабыв про докторов, водой холодной умывайся, если хочешь быть здоров!

Как же будет называться следующий лучик здоровья?

Ответы детей: (Лучик – здоровья).

Подведение итога.

Воспитатель: Сегодня мы с вами играли, проделывали фокусы, эксперименты, читали стихи, вспоминали пословицы и поговорки, делали веселую зарядку.  Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей: (Весёлое. Хорошее).

Воспитатель: Вот и последний лучик нашего здоровья – это хорошее настроение.  Это очень важное условие хорошего здоровья.

Воспитатель прикрепляет шестой лучик.

Сколько мы нашли лучиков здоровья?  Давайте перечислим, как называются эти лучики?

Ответы детей:Первый лучик – это спорт и зарядка, второй – свежий воздух, третий – витаминная еда, четвертый – чистота и гигиена, пятый – закаливание, шестой – хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас, что мы нашли все лучики, а значит нашли здоровье. И очень важно сберечь, сохранить наше здоровье.

Ребята, давайте подарим радость солнышка, нашу радость гостям, Этих веселых смайликов, в память о нашей встрече.

Будьте все счастливы и здоровы!