«Город и село»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе детского сада.

город и селоЦель:

Познакомить детей с понятиями город и село.

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта.

Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.

Демонстрационный материал.

Иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров. Аудиозаписи.

Раздаточный материал.

На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские пейзажи) .

Ход занятия.

Звучит песня о Родине.

— Ребята, всё что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина (место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места) .

— А, как называется наша страна? (Россия.)

— Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живём в городе. Как называется наш город? (Чехов)

— Но не все люди в России живут в городах.

Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается иллюстрация с изображением города.)

— Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город.)

— А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей.)

— Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите на ней? (Многоэтажные здания.)

— Что ещё вы видите? (Улица.)

— А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)

— Что едет по улице? (Машины, автобусы, грузовики.)

— А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.)

Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию. (Показывается иллюстрация с изображением села.)

— Это город? (Нет.)

— А что же это? (Село, деревня.)

— А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома — одно и двухэтажные, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин.)

— А кто, ребята из вас был в деревне?

— Какие там дома? (Ответы детей.)

— Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)

И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?. (одноэтажные.)

— В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?. (мало.)

— В городе много улиц, а в деревне, селе?. (Мало.)

— В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их различается.

(Детям предлагается рассмотреть две картины. На первой – рабочие и работницы, стоящие у станков, на второй – женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения и отвечают на вопросы.)

— На какой картине изображены люди, работающие в сельской местности? (Ответы детей.)

— Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока. Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)

— Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко, которое привозят в город, а мы с вами можем купить молоко и другие продукты, сделанные из молока в магазинах нашего города.

Физкультминутка.

Повторяйте все за мной.

1. В городе улицы широкие,

(Ноги вместе, прямые руки в стороны) .

И дома высокие.

(На носочки, руки вверх) .

А в селе дороги узкие

(Опуститься, прямые руки вперёд) .

И дома все низкие

(Присесть, руки вперед) .

2. Завел машину в городе шофер,

(Крутить согнутыми руками перед грудью) .

Рулит руль в селе дядя комбайнер

(Имитация руления) .

Собирает, улыбаясь, урожай,

(Рулить улыбаясь) .

Чтоб с утра был вкусный свежий каравай!

(Вытянуть руки вперед) .

— Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем? А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей). Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают.

— А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей) .

— В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.

— А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе.

Вот так друг другу помогают жители города и села.

— А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите, что изображено на ваших двух картинках – что относится к городу, а что к селу.

— Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка у одних детей) .

— Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у других детей, почему поднята именно эта картинка).

— Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо! Наши повара постарались и испекли вам вкусные булочки! Угощайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website