«Город, в котором я живу»

Конспект занятия по познавательному развитию.

СаянскЦель: закрепление знаний детей о родном городе – Саянске, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о родном городе — Саянске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине. Развивать связную речь, логическое мышление.

Оборудование: фотографии с видами города, макеты зданий города; игровой материал: облако, руль.

Ход занятия

Орг. Момент.

Воспитатель:   Ребята, сегодня в нашей группе произошло удивительное событие: у нас сегодня таинственный и необычный посетитель.

Отгадаете ,что это?

Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
( облако)

К нам откуда-то спустилось небольшое облако и расположилось у нас на коврике. Мне бы очень хотелось узнать, зачем оно к нам прилетело. А вам?

Посмотрите, под облачком что-то скрывается. Может мы посмотрим что. Может потревожим наше облако. (Дети берут облако за кончики и перемещают его). Ребята, посмотрите, что это. Это маленький город. Давайте его рассмотрим. Ребята. А вы не узнаёте в этих маленьких зданиях чего-то знакомого? Я, кажется, догадалась. Облако нам даёт подсказку, оно путешествовало по небу и с высоты видело много разных городов, деревень. А вот наш город увидела впервые. И ему захотелось побольше узнать о нашем городе. Ребята, расскажем облаку о нашем городе

Игра-путешествие « Мой город»

1) Беседа

– Дети, а  как наш  город называется? (Саянск)

— А как называемся мы все- жители Саянска?  (Саянцы)

Саянск- это наша малая Родина.

— Дети, а что такое Родина? Малая родина? (Место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья

Утром рано мы встаём?

Город видим за окном?

Он проснулся, он живёт?

Нас на улицу зовёт?

Ребята, чтобы рассказать нашему гостю о нашем городе, предлагаю совершить экскурсию по нему. Вы согласны? Тогда мы все должны  представить себя экскурсоводами. Хотя наш город и маленький, но в нём есть много достопримечательностей. А вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые памятные места, которые украшают город.) А может мы с вами поедем на автобусе? А мы с вами знаем, что автобус останавливается на автобусных остановках. У нас есть такие остановки , мы будем останавливаться в числовом порядке.

2.) Игра- путешествие

Автобус

Мы в автобус дружно сели  (берутся друг за друга)
И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (пошли друг за другом)

1 остановка

Вы узнаёте это место? Когда мы въезжаем в город, видим дом, на котором изображён герб с изображением Грифона — мистического животного). Расскажите о нём.  Это крылатое животное с туловищем льва и головой орла.

Он призывает людей бе­режно хранить, использовать и приумножать при­родные богатства.

2 остановка .  Дом культуры «Юность»

Люди приходят сюда отдохнуть, повеселиться, посмотреть концерт, кино.

3 остановка Стела Победы

Памятник посвящен воинам – участникам ВОВ и других войн.

Ежегодно 9 мая к Стеле Победы приходят горожане, чтобы отдать дать памяти людям, отстоявшим свободу и независимость нашей Родины. Празднование Дня Победы в Саянске традиционно завершается возложением цветов к Стеле Победы.

 

    Физкультминутка

Мы по городу шагаем

Много видим, называем.

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты.

 

4 остановка . Сквер первостроителей.

Особой популярностью среди горожан пользуется также сквер Первостроителей, который был открыт в апреле 2000 года. В центре него на специальном постаменте расположился мраморный камень, доставленный сюда из Слюдянки, который длительное время располагался у дома под номером 2, более известного как первый дом города Саянска. В основании постамента ныне находится письмо с капсулой, заложенной при возведении дома.

5 остановка Благовещенский храм

Он благополучно расположился в глубине древнего соснового бора. Религиозное место находится в удивительно тихом месте, вдали от мирской суеты. Это единственное в Саянске здание, построенное из дерева

Храм видно практически с любой точки города, также повсюду слышен звон его колоколов.

6 остановка Бассейн « Дельфин»

А зачем люди посещают бассейн?

Мы теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

 

Вот мы вернулись из нашей экскурсии.

Да, действительно, у нас много мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много интересного.

3.) Игра «Можно — нельзя»

— Мы очень любим свой город. Он у нас чистый уютный. Давайте расскажем нашему гостю о том, что можно делать на улицах города, а чего нельзя.

Ладонь вверх — нельзя, ладонь вниз — можно.

 

  • Переходить улицу, где захочется.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Кричать на улице и в магазине.
  • Разговаривать вежливо.

Молодцы, вы очень хорошие и воспитанные дети!

 

4.)  Творческая коллективная работа (коллаж)

Ребята, нашему облаку пора улетать. Давайте на память сделаем ему подарок от нас. Предлагаю найти свою фотографию и разместить её в нашем большом многоэтажном доме.

 

5.) Рефлексия

Вам понравилось быть экскурсоводами? Что понравилось больше? Как вы думаете, нашему облаку ещё захочется прилететь в наш город?

Ребёнок: Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный!

Пусть живёт!

Пусть растёт!

Городок наш скромный!

 

Список используемой  литературы.

Алёшина Н.В., Патриотическое воспитание дошкольников., изд.4, доп. М: УЦ Перспектива.2008

Подготовила воспитатель Суслова Ольга Владимировна,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
Города Саянска Иркутской области

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website