Физкультурное занятие "Вручить Неумейке" Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Здоровье малышей

Физкультурное занятие "Вручить Неумейке"

(с использованием новых здоровье сберегающих технологий)

Автор: Золотых Ираида Николаевна-инструктор по физической культуре, Белгородская область г.Губкин, МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 2 "Ромашка".

Ход занятия:

I часть.
"Слыхали?"
Сегодня у нас в нашем зале большом
Ходил почтальон с необычным письмом
Измятый конверт, а на нем по линейке
Написано четко: "Вручить Неумейке"

-Я растерялась, не знаю, кому вручить это письмо. Может оно кому -то из вас адресовано? Ребята, среди вас есть неумейки?
Я предлагаю заняться физкультурой, а тогда посмотрим,,

Занимательная разминка в стихах:
Друг за другом мы идем,
Дружно песенку поем
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутине
И кузнечик на травинке!

Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.  (Мягкий, пружинный шаг, "лапки" перед грудью).

А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
"У-У! У-у!
Я  вразвалочку иду!" (ноги слегка расставеленны, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне)

А веселые зайчата-
Длинноухие ребята-
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок. (Легкие прыжки)

Шел по лесу серый волк,
Серый волк - зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами! (Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом)

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток- и молчок. (Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперед)

Ой ты, дедушка- ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки! (Легкий неторопливый бег на носках)

- Стоп, друзья, здесь остановка,потанцуем сейчас ловко!
Ритмический танец.

Упражнения на дыхание.
(Упражнения выполняются в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись,
И мне улыбнулись,
Теперь к гостям подойдем,
И им подмигнем!

Вдруг зайчонка увидали,
Вслед за ним мы побежали.

А вон гуси полетели,
Мы от радости присели.

Вот ползет сороконожка
По тропинке на дорожку.
Она изгибается, вся переливается. (Движение выполняется из положения "сидя на полу". Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе).

2.Основная часть
Отгадайте-ка загадку,
Враз увидите отгадку:
"Очень важная игра
Прыгалки-скакалки,
Подготовка в мастера
Верная закалка" (Отгадать и достать скакалку с гимнастической лестницы)

Упражнения со скакалкой:
(Скакалка свёрнута вчетверо)

  • Поднять до груди,и опустить вниз;
  • Поднять вверх над головой,и опустить вниз;
  • Повороты вправо,влево (скаклка на уровне груди);
  • Сесть, встать (руки перед грудью);
  • Попробуй перешагни скакалку;
  • "Рыбка (лёжа на полу)
  • Скакалочка- вращалочка;
  • Скакалка- лиана (пройди и не упади);
  • Математическая скакалка (выложить из скаклки круг, треугольник, квадрат);
  • Прыжки черкз скакалку на двух, одной ноге- прямо, спиной, правым и левым боком;
  • Скакалочка - веер.

"Без конца во всех дворах крутятся скакалки,
Соревнуются с утра
Лены и Наталки!"

"Успей пробежать"
(Игровое задание. Дети пробегают под вращающейся скакалкой, стараются, чтобы она их не задела)

"Мудры"
(Упражнения для пальцев рук- делали йоги в Древней Индии)

  • Мудра "жизни"- полезна при утомляемости, придаёт бодрость и выносливость- подушечки безъимянного, мезинца и большого пальцев соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены;
  • Мудра "черепаха"- сохраняет энергию, повышает тонус- пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой.Большие пальцы обеих рук соединяем.;
  • Мудра "поднимающая"-помогает избавиться от простудных заболеваний, болезеней горла, кашля, насморка, повышает иммунитет.Обе ладони соединяем вместе, польцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружён указательным и большим пыльцем другой руки.

 
"Внимание! Внимание
Школа мяча объявляет набор, принимаются все желающие!
Лист дубовый  закружись
Мяч веселый появись!
Быстро мячики берем
Да бегом, бегом, бегом." (лёгкий бег в школу мяча)

Школа мяча

  • "Поднебеска"- высоко подбросить мяч вверх и, когда тот, упав, отскочит от земли поймать его.
  • "Свечка"-сначала подбросить не очень высоко мяч вверх, второй раз повыше, третий раз ещё выше.
  • "Перевертыши"-положить  мяч на ладонь, слегка подбросить его вверх и в это время подставить тыльную сторону ладони, которая опять подбрасывает мяч вверх.
  • "Хватка"- взяв мяч в правую руку, выпустить его, чтобы он падал вниз, и тут же поймать его на лету.
  • "С ладошками"-подкинуть мяч вверх, хлопнуть в ладоши определённое количество раз и после этого поймать мяч.

 

"Веселая переменка"

  • Упражнения на координацию
  • Мячики-рюкзачки (игровое упражнение, пронести мяч на спине).

 

"Заключительный урок"
Полоса препятствий (Оборудование расположено рядами по залу, дети выполняют упражнения 2-3 раза по точным способам).

  • "Лягушки": выполняется на скамейке (и.п.-стоя, держась за края,скамейка между ног. 1-запрыгнуть на скамейку, не отпуская рук; 2-и.п.)
  • Прыжки через обручи на одной ноге (7 шт.)
  • Ходьба по канату (прямо, боком)
  • Ходьба на четвереньках,толкая набивной мяч головой. Обратно-бегом, положить мяч в обруч.
  • Прыжки в высоту: достань предмет.

Игра! Веселая игра!
Игрой довольна детвора!
Эй, кто стоит там в стороне
Скорей сюда, скорей ко мне!
А ну быстрей лови кураж!
Ведь впереди у нас массаж!

Игровой самомассаж
(поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме, для рук и ног. Упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.

Ручки разотру,
Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,
Утюжки-недотрожки.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,
Чтобы бегали по дорожке.

 

III часть
"Поспела новая игра,
Нелегкое заданье!"

Игра  "Зайцы и волк"

" Скачут зайки на полянке, (прыжки на двух ногах с продвижением).
Вдруг мелькнула чья-то тень, (присели на месте)
Зайцы спрятались за пень.
Нука, зайка, поднимись на носочки,оглянись-
Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом
Вдруг волчище выбегает серых зайчиков хватает (выбегает волк - водящий - и ловит зайчиков).
Быстро, зайчики, домой! (все зайчики бегут в дом - за линию, а волк возвращается в свое логово с теми, кого поймал).
Злющий волк бежит горой.

Сянгун (Направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун. Способствует физической и психологической релаксации. Во время упражнения предложить детям вызывать в своем воображении картинки - мыслеобразы, объясняя им, что они должны быть яркими, такая работа развивает фантазию и образное мышление)

  • "Пружинки" - стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг на друга, перпендикулярно к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось S=5см, мыслеобразы - между ладонями находится светящаяся пружинка. Ощущения - тепло, покалывания в ладонях.
  • "Дракончик" - стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони соеденены, пальци перпендикулярны к телу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо - влево. Туловище неподвижно. Мыслеобраз - представить что на полянке сидит маленький дракончик, весело помахивает своим хвостом.
  • "Горка" - стоя, руки согнутые в локтях перед собой, ладони направлены вниз, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук. Мыслеобраз - представить разглаживание руками горки, из теплого песка до ровной поверхности.
  • "Ветерок" - стоя, ладони перед собой и направлены друг на друга, пальцы перпендикулярны к телу. Площадь между ладонями равна 10см. Начать одновременное широкое плавное движение рук вправо, влево, не сближая ладоней, туловище не подвижно. Мыслеобраз - представить как под дуновением теплого ветерка колышутся листья деревьев.
  • "Золотой шар" - стоя, руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга ( держать шар ). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг. Мыслеобраз - представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия. 
  • Ну что, друзья мои, придется письмо "Неумейке" отправить в другой детский сад, потому что наши дети отлично справились со всеми заданиями,которые я предлагала. В нашем детском саду неумеек нет! Согласны?!
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)