Игрушки-погремушки

Конспект проведения музыкального салона для детей средней, подготовительной группы и родителей ДОУ.

Игрушки погремушкиЗадачи:

  1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Закреплять знания действий с игрушкой под музыку.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и бережное отношение к игрушке.
  4. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им мир игрушек.

Предварительная работа: разыгрывание мини спектаклей в групповых театральных уголках с разным типом игрушек;  рассматривание фото по теме «Игрушки-погремушки»; беседы о любимых игрушках в семье.

Оборудование: ИКТ оборудование, видео презентация, аудио оформление, выставка разных видов игрушек.

В музыкальном зале звучит аудиозапись детских песен. В зал входят родители ДОУ, знакомятся с выставкой папок-передвижек для родительских групповых уголков по теме «Игрушки».

ПЕДАГОГ. Я хочу поздравить всех присутствующих с замечательными зимними праздниками: «Новый год», «Старый новый год», «Рождество», «Крещение»! И все эти дни у вас вставал вопрос: «Какую игрушку подарить?» своему ребенку, знакомым, родственникам.  Игрушка может принести в дом радость, а может покалечить ребенка и физически и нравственно. Сейчас нам даст совет наша медсестра  Галина Михайловна.

Выступление медсестры о гигиене игрушек.

ПЕДАГОГ. Как правильно выбрать игрушку, чтобы она и радовала, и развивала ребенка вам расскажет старший воспитатель нашего ДОУ.

Выступление старшего воспитателя о развивающих игрушках.

ПЕДАГОГ. Наверно у вас возник вопрос – «Почему об этом мы говорим в музыкальном зале?». Да потому, что с любимыми игрушками наши дети поют, танцуют и играют под музыку.

В зал входят дети средней  и подготовительной группы  и садятся на места.

ПЕДАГОГ. Дети, мы говорили с вашими родителями об игрушках. Давайте сегодня поиграем с ними под музыку. Но родители ваши немного устали нас слушать первая моя игра будет для них. Поиграем в игру «Что лишнее?», а вы будите оценивать, правильно отвечают родители или нет.

Проводится видео игра «Что лишнее?» (музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные).

ПЕДАГОГ. А теперь игра для вас, дети – «Музыкальная угадайка». Теперь родители проследят, правильные ответы вы будите давать или нет. В игре надо узнать и назвать музыкальное произведение. Если ответ правильный, то на экране покажется картинка.

Проводится «Музыкальная угадайка» (на знание произведений из «Детского альбома» П.И.Чайковского»).

ПЕДАГОГ. Посмотрите, на экране портрет. Но это не композитор. Это портрет поэтессы А.Барто. Мы все выросли на ее маленьких незатейливых стихах. Я буду читать стихи, а ваши родители – вспоминать и продолжать там, где я остановлюсь.

Проводится игра с родителями «Доскажи стишок  А.Барто».

ПЕДАГОГ. Дети средней группы сейчас сами причтут нам несколько стихов А.Барто.

Чтение стихов «Мишка», «Зайка», «Кораблик».

ПЕДАГОГ. С раннего детства мы играли в погремушки. Эта игрушка нас веселила, развлекала, а теперь мы с ней поиграем.

Проводится музыкальная игра «Передай погремушку по кругу» (на ком музыка останавливается, тот пляшет в кругу).

ПЕДАГОГ. Уважаемые родители. У меня в руках альбомы детских рисунков. Здесь ваши дети нарисовали свои любимые игрушки. Эти альбомы будут стоять в группах в родительских уголках. Ознакомьтесь с ними.

Дети, скажите, где игрушек больше, чем дома?

 

Ответы детей – в магазине, на игрушечной фабрике, в детском саду.

М.р. давайте сейчас споем нашу любимую песенку про детский сад.

Исполняется песня «Детский сад» А.Филиппенко, Т.Волгина.

ПЕДАГОГ. Помните, дети, я рассказывала вам об игрушках, сделанных своими руками? Давайте посмотрим,  как красива и необычно разрисована игрушка матрешка на экране. А костюмы, в которых пришли к нам дети подготовительной группы тоже очень яркие, как у матрешек. Они знают про матрешек веселые частушки.

Исполняются Частушки про матрешек.

Заиграй скорей, гармошка!

В гости к нам   пришли матрёшки.

Ложки   деревянные,

Матрёшечки румяные.

Весь народ  глядит в окошки:

Танцевать пошли матрёшки.

Восемь  водят хоровод,

А девятая  поёт.

Шла по ягоды матрёшка,

Позабыла взять лукошко.

«И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?»

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Хлебом-солью  всех встречаем,

Самовар  на стол несём.

Мы за чаем  не скучаем,

Говорим  о том, о сём.

Как у нашей  у  Хохлатки

Нынче вывелись  цыплятки,

А из одной  скорлупочки

Матрешки вышли  в юбочке.

На заре  трубит рожок,

Кличет стадо  на лужок.

— Выходи,   Бурёнушка!

— Выхожу,  Матрёнушка!

Очень любим мы, матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Сами ткём и прядём,

Сами в гости к вам придём.

Я цветочек вышила,

«Жу-жу-жу» услышала.

Села пчелка на цветок,

Мастерица – наутёк.

Пряники печатные,

До того нарядные.

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

Любят маленькие детки

Всевозможные  конфетки.

Кто грызет,  а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

Мы до полночи гостили,

Нас домой не отпустили.

Оставляют ночевать,

Завтра снова чаевать!

Пыль клубится по дорожке.

Едут с ярмарки матрешки

На телегах, на быках,

Все с подарками в руках.

 

ПЕДАГОГ. В нашем музыкальном зале очень много музыкальных игрушек и детских музыкальных инструментов. Дети очень любят в них играть и даже сами сочинили зимнюю симфонию «Игрушки-погремушки». У каждой музыкальной игрушки свой голос. Вот послушайте, что за музыкальная история у нас получилась.

 

Исполняется «Симфония «Игрушки-погремушки» (детский оркестр – вариации по выбору педагога).

ПЕДАГОГ. А теперь по нашей традиции – детская дискотека.

Звучит русская народная мелодия «Косичка» в эстрадной аранжировке.

Музыка затихает, дети и взрослые уходят из зала.

 

Используемая литература:

  1. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы. – М.: Рольф, 2002.
  2. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010
  3. Зацепина М.Б. Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозайка-Синтез, 2016
  4. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – М: Детство-Пресс, 2011

Подготовила: музыкальный руководитель Климова Г.В.
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов-2