Интеллектуальная игра «Острова Сообразили».

Интеллектуальная игра «Острова Сообразили».

Интеллектуальная игра "Острова Сообразили".Автор — составитель: Иванова Н.А.  воспитатель  высшей категории, МДОУ детского сада N 2 «Золотая искорка» г.Тольятти

Участвуют подготовительные группы — две команды : «Моряки» и «Путешественники»;
Материал для проведения игры: эмблемы; плоскостные изображения островов:  остров — «Природа», «Математика»,»Литературный», «Художественный»,  ; плоскостное изображение корабля, который передвигается от острова к острову,  конверты с вопросами; плоскостные изображения вазы и кувшина, разрезанные на части; по 8 треугольников для каждой команды;

Все задания оцениваются по 5 -ти бальной системе.
По итогам игры команды награждаются грамотами.

Ведущий:— Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие к далёкой стране Сообразилия. А как вы думаете, почему эта страна так называется ? ( ответ детей)
Но прежде чем попасть к берегам этой страны мы должны преодолеть множество островов и выполнить все задания, которые нам приготовлены .
Команда «Моряки» готова ?
А команда «Путешественники»? Тогда в путь! На чем будем путешествовать?
Дети : 1.- Мы корабль построим сами,
И «Отважный» назовём.
Сядем все мы на корабль
Далеко мы  поплывём!
2.  Побываем в океане,
И в моря мы заплывём.
Неизведанные страны,
Острова мы там найдём!

Ведущий:— Приближаемся к острову «Природа». Причаливаем!
На вопросы этого острова начинает отвечать команда «Моряки».
1-ий конверт. 1-ий вопрос : какие животные водятся в австралии?
(ответ детей)
2 вопрос: —команде «Путешественники». — Назовите самое большое морское животное? (кит)

2 конверт. 1 вопрос команде»Моряки»:
                   — Каких морских птиц вы знаете?
( песчанка, розовые крачки, бакланы, олуши:)
2 вопрос команде «Путешественники»
— Каких насекомых вы знаете? (паук. Комар, бабочка, пчела, клоп, богомол:)
3 конверт. 1 вопрос к команде «Моряки».
В какое время года колхозники сеют семена ржи и пшеницы?
                   ( рожь- осенью, пшеницу- весной)
             
2 вопрос команде «Путешественники».
В какое время года созревают овощи и фрукты?
                  ( фрукты- летом, овощи- осенью)
4 конверт. 1 вопрос команде «Моряки»
В какое время года собирают ягоды и грибы?
( ягоды- летом, грибы- осенью)
2 вопрос команде «Путешественники».
                   Назовите лекарственные растения?
                   ( укроп, розмарин, чабрец, шалфей, лаванда и т.д.)

Ведущий:— Отлично! С заданиями  1 острова справились ! Отплываем и плывем к другому острову! ( под фонограмму песни «Жил отважный капитан»  из к/ф «Дети капитана Гранта» (слова В.Лебедева-Кумача, музыка И.Дунаевского).
Ну вот мы и на острове «Математика»!

1 конверт с заданиями. 1 вопрос команде «Моряки».
Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медве          
                  дя»? ( 3 шт.)
                  2 вопрос команде «Путешественники».
                  На стоянке такси стояло 5 машин. 2 передние машины уехали с пассажирами. Сколько машин осталось на месте? (ни одной,
т.к. остальные машины передвинулись вперёд.
2 конверт. 1 вопрос команде «Моряки».
Ваня составил из палочек пятиугольник. Потом одну палочку
                 убрал, а из остальных палочек составил другой многоугольник
                 Какой многоугольник получился у Вани?
(четырёхугольник)
3 конверт. 1 вопрос команде «Моряки».
Ворона больше голубя, голубь больше воробья. Расположите названия птиц в порядке возрастания ?
(воробей — голубь- ворона )
2 вопрос команде «Путешественники».
                 Мама купила четыре шара красного и голубого цвета.
                 Сколько шаров каждого цвета купила мама?
( 4 шара каждого цвета)
4 конверт. 1 вопрос команде «Моряки».
Шёл Иван в Санкт-Петербург, навстречу ему шли  3 брата. У
                 каждого брата рюкзак. В каждом рюкзаке они несли по щенку.
                 У каждого щенка в зубах кость.
                 Сколько человек шли в Санкт-Петербург?
( один Иван, а братья шли в другую сторону, ему навстречу)
2 вопрос команде «Путешественники».

                  Как можно сделать два больших треугольника из восьми
                  маленьких треугольников? Покажите это. (работа со счетными палочками. Дети выполняют задание на столе)
Ведущий : Ну вот, с заданиями 2 острова вы тоже справились. И пока жюри подсчитывает очки мы с вами, дорогие наши зрители и члены обеих команд немножко поиграем!
Игра со зрителями на  «Внимание»
                     Голубой флажок -хлопать,
Зелёный — топать,
Жёлтый — молчать,
Красный — ура кричать!

Ведущий проводит игру, а жюри подводит итоги.

Ведущий: — Путешествие наше продолжается. Корабль наш берёт курс к острову «Художественный». ( Звучит фонограмма песни «Жил отважный капитан» из кинофильма «Дети капитана Гранта» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского). Ну вот мы и приплыли к 3 острову.
Выполняем задания этого острова.

1 конверт. 1вопрос команде «Моряки».
Где можно увидеть картины?
(в музеях, на выставках, в альбомах книгах на стене в квартире
и т.д.)
2 вопрос команде «Путешественники».
                   На чём можно нарисовать картину?
( на бумаге, полотне, на стене, на потолке, на стекле, на холсте  и т.д.)

2 конверт 1 вопрос команде «Матросы».
                  Какие жанры живописи вы знаете?
(пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетный, и т.д.)
2 вопрос команде «Путешественники».
Чем можно нарисовать картину?
(Карандашами цветными, акварелью, восковыми карандашами,
гашью, пастелью, сангина и т.д.)

3 конверт. 1 вопрос команде «Моряки».
Люди каких профессий связаны с рисованием?
                  (  модельеры  дизайнеры, архитекторы, гримеры, артисты,
художники).
2 вопрос команде «Путешественники».
Назовите виды народных росписей.
Хохломская, Городецкая, Дымковская,Жостовская, Каргопольская,
Полхово-майдановская, Семёновская и др.)
4 конверт. 1 вопрос команде «Моряки».
Назовите элементы Дымковской росписи»
(круги, кружочки, точки, линии(прямые, волнистые , сеточка,
клеточка и др.)
2 вопрос команде «Путешественники».
Назовите элементы Гжельской росписи.
(розан, бутон, веточки, листочки, завитки, усики и др.)

Ведущий: Ребята вы хорошо справились с заданиями острова «Художественный», нам осталось преодолеть ещё 2 острова. Остров «Рукотворный мир» находиться совсем недалеко. Поплыли!
(звучит фонограмма песни «Жил отважный капитан» из к/фильма «Дети капитана гранта»,(слова В.Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского).

Ведущий:— Какой интересный остров! Сколько интересных предметов на нём!
1 конверт,1 вопрос команде «Моряки».
                  Какими предметами украшают дом на Новый год?
                  (ёлка, гирлянды, новогодние венки, огоньками ,игрушками и т.д.)
2 вопрос команде «Путешественники»
                  Какие предметы может сшить мама, чтобы украсить кухню?
(занавески, прихватки, ухватки, полотенце и др.)

2 конверт, 1 вопрос команде «Моряки».
                  Соберите по частям разбитую вазу ( плоскостная)
(выполнения задания на столе)
2 вопрос команде «Путешественники».
                  Соберите по частям кувшин (плоскостной)

3 конверт, 1 вопрос команде «Моряки».
Назовите музыкальные инструменты.
                  (гармонь, пианино, рояль, дудка, бубен, колокольчик и др.)
2 вопрос команде «Путешественники».


Назовите строительные инструменты.
                  ( кисть, топор, молоток, гвозди, мастерок и др.)

4 конверт. 1 вопрос команде «Моряки».
                  Какие предметы человек изготавливает, чтобы украсить себя?
                  (бусы, серьги, кольца, браслеты, шляпы, одежда, обувь и др.)
2 вопрос команде «Путешественники».
                  Какими предметами украшают квартиру?
(вазы, картины, ковры, люстры, часы, мебель, занавески и др.)

 

Ведущий :Пока наше жюри подводит итоги по выполнению заданий двух последних островов, мы с вами сейчас все потанцуем знаменитый танец матросов «Яблочко». Вы умеете танцевать этот танец? Если нет, то мы научим. Движения такие: «канат», «якорь, «моем палубу», «смотрим вдаль», «качка».
Звучит музыка, дети исполняют танец.

Ведущий:- Осталось доплыть до последнего острова — острова «Литературный».
(звучит фонограмма песни «Жил отважный капитан» из к/ф «Дети капитана Гранта»,(слова В. Лебедева-Кумача, музыка И.Дунаевского)
Ну вот, мы и на острове!

1 конверт. 1 вопрос капитану команды «Моряки».
                  Назовите  стихотворения С. Есенина.
( капитаны называют  знакомые стихотворения)
2 вопрос капитану команды «Путешественники».
Назовите  стихотворения  А. Блока
( капитаны называют  знакомое стихотворение)

2 конверт. 1 вопрос команде «Моряки».
Назовите сказки А.С.Пушкина?
( дети называют все знакомые им сказки)

  1. вопрос команде «Путешественники»

Назовите русские народные сказки.
(дети называют знакомые детям сказки)

3 конверт. 1 вопрос команде «Моряки»
Назовите пословицы о труде.
( дети называют знакомые им пословицы)
2 вопрос команде «Путешественники».
Назовите пословицы о дружбе.

4 конверт . 1 вопрос команде «Моряки».
По фрагменту из фонограммы узнать и назвать сказку.
2 вопрос команде «Путешественники»
По фрагменту из фонограммы узнать и назвать сказку.

Ведущая: Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями! И перед нами открывается путь к берегам Бразилии. Плывём! (звучит фонограмма песни «Жил отважный капитан» из к/ф «Дети капитана Гранта», слова В. Лебедева-Кумача, музыка И.Достоевского)
Ну вот, и Бразилия! Нас встречают добрые, весёлые жители этой чудесной страны!

Девочками подготовительной группы исполняется танец «Ламбада».

Ведущий :Ну что ж, наша путешествие завершено! Давайте предоставим слово  жюри!

Жюри подводит итог. Награждение победителей.

Ведущий : Хочется пожелать вам, ребята, чтобы в вашем сердце всегда жила мечта путешествовать. Не важно : по морю, по горам, на поезде или автомобиле , самолёте, велосипеде. Главное — это стремление осуществить свою мечту.

                   Слово «мечта на «Мачту» похоже.
А может быть это одно и тоже?
Когда я мечтаю, то вижу всегда,
Как разливается в брызги вода.
Вижу себя я на быстром корвете,
Бьёт в паруса мои яростный ветер!
Спешу я на помощь- не знаю к кому,
Спешу я на помощь сквозь ветер и тьму!
И держится мачта, не гнётся мечта.
Я знаю, что общее в них- Высота!  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website