«К нам пришла весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе (с 3 до 4 лет) из цикла «Времена года»

Весна пришлаПодготовила и составила Гуськова Ольга Васильевна

Приложение к работе: Проект «Ребёнок и природа».

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной.

Задачи:

  1. Учить:

устанавливать причинно-следственные связи;

составлять из частей целое.

  1. Закреплять:

знания детей о природных явлениях весной;

умение разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.

  1. Развивать: речь, внимание, память.
  1. Воспитывать:

чувство сострадания к животным, попавшим в беду;

желание оказать помощь попавшим в беду животным.

Материал: ПК, экран, мультимедийная установка, презентация к занятию в программе Power Point, фрагмент мультфильма «Дед Мазай и зайцы», музыкальный фрагмент «Шум воды» из коллекции «Музыка для релаксации», геометрические фигуры (квадраты, треугольники) на каждого ребенка.

Словарная работа: проталина, половодье, ручьи, лужок, геометрические фигуры.

Индивидуальная работа: Максим К. – привлекать к ответам (развитие речевой активности), Вадим – развивать двигательную активность.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе весной, разучивание стихов о весне, подвижных игр.

Программное обеспечение: Power Point 2003, Wave Editor, Fine Reader 8, Nero Vision, ЦОР «Времена года»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

— Ребята, посмотрите, какую фотографию я сделала в лесу. Как лес изменился? Что произошло со снегом? (Слайд 2) (Ответы детей)

— Вы правы, снег растаял. Какое же время года наступило? (Действие 1) (Весна)

— Отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

— А что еще происходит в природе весной? ( Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)

— Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее и сильнее (Действие 2), тает снег (действие 3), бегут ручьи (Действие 4), на деревьях появляются почки (Действие 5).

— Как вы думаете, куда бегут ручейки? (Предположения детей)

— Правильно, какие-то ручейки впитываются в землю, часть ручейков стекается в озеро, а часть — в реку. В реке воды становится так много, что она выходит из берегов и разливается. Такое явление называется половодье.

— Давайте посмотрим мультфильм. (Слайд 3)

Дети смотрят фрагмент мультфильма «Дед Мазай и зайцы»

— Ребята, что произошло с зайчатами? (Ответы детей)

— Как вы думаете, чем можно зайчишкам помочь? Как их спасти? (Предположения детей)

Если дети не называют лодку, как средство спасения:

— Ребята, а я предлагаю вам сделать лодочки, чтобы спасти зайчат. Для этого нам нужно сесть за столы.

— Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Треугольники, квадраты)

— Треугольники и квадраты это, какие фигуры? (Геометрические)

— Попробуйте сложить лодочку из этих фигур.

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

— Посмотрите, какая лодочка получилась у меня. А у вас — такая же? (Слайд 4)

— Молодцы! Вы спасли зайчат. (Действие 1)

— А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ручейки» (Слайд 5)

П/и «Ручейки»

Правила: Дети под музыку хаотично двигаются по группе. По команде: «Ручейки текут в реку» становятся в круг. По команде: «Река разливается» дети расширяют круг.

— Ребята, а кем вы были? (Ручейками)

— Куда ручейки стекались? (В реку)

— Что с рекой произошло? (Она разлилась)

— Как называется это явление? (Половодье)

Если дети затрудняются с ответом:

— Давайте скажем все вместе: «Половодье»

Хоровой ответ детей.

— Посмотрите, к нам прибежал спасенный зайчик. Как вы думаете, он готов к весне? (Слайд 6) (Не готов, он в белой шубке)

— Для чего зайчонку нужно поменять белую шубку на серую? (В белой шубке видно на земле, шубка очень теплая)

— Правильно, белая шубка очень теплая и заметная на земле, в ней весной зайчонку будет жарко и трудно спрятаться от волка и лисы.

— Теперь зайчик годов к весне. (Действие 1)

— Ребята, как вы думаете, где быстрее растает снег на горке или в низине?

( Слайд 7)(Предположения детей.)

— На горке снег тает быстрее, горка находится ближе к солнышку, получает больше тепла (Действие 1). Место, где растаял снег, называется проталина.

— Давайте скажем все вместе: «Проталина». На проталинах быстрее просыпаются муравьи (Действие 2), жучки (Действие 3), червячки, появляются первые цветы (Действие 4).

Итог занятия:

— Ребята, вспомните, что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

— Правильно, на занятии мы узнали, что снег на горке тает быстрее, появляются проталины (действие 1). Ручейки стекают в реку, от большого количества воды река выходит из берегов, растекается, такое явление называется половодье (действие 2). Чтобы спасти зайчат от половодья, мы строили лодочки (действие 3). Молодцы! (действие 4) (слайд 8)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website