Комплексно – тематическое планирование образовательной работы по программе «Детство» 2014 – 2015г в разновозрастной группе.

Автор: Мишкинене Елена Сергеевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск, Детский сад комбинированного вида N3 «Фонарик».

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Сентябрь

Диагностика

1.09 – 5.09

Диагностика

 

8.09 – 12.09

Были мы в гостях у лета

 

15.09. – 19.09.

Осенняя пора, очей
очарованье

22.09. – 26.09

Октябрь

Фрукты — овощи

 

29.09 – 3.10

Труд людей осенью

 

6.10 – 10.10

Грибное лукошко

 

13.10 – 17.10

Лес, деревья, кустарники

 

20.10- 24.10

Перелётные птицы

 

27.10 – 31.10

Ноябрь

Каникулы

3.11 – 7.11

Одежда, обувь,
головные уборы

10.11 – 14.11

Домашние животные
и птицы

17.11 – 21.11

Дикие животные, подготовка животных к зиме

24.11 – 28.11

Декабрь

Зима

1.12 – 5.12

Комнатные растения

8.12 – 12.12

Зимующие птицы

15.12 – 19.12

Зимние забавы, спорт

22.12 – 26.12

Каникулы

29.12 – 31.12

Январь

Каникулы

1.01 – 9.01

Животные северного
и южного полюса

12.01. – 16.01

Животные жарких стран

 

19.01 – 23.01

Наш быт. Посуда, этикет

26.01 – 30.01

Февраль

Город мастеров. Профессии

2.02 – 6.02

Я — человек

9.02 – 13.02

День защитника отечества

16.02 – 20.02

Народная культура
и традиции

23.02 – 27.02

Март

Семья. Мамин праздник

2.03 – 6.03

Весна шагает по планете

9.03 – 13.03

Наш быт. Электроприборы

 

16.03 – 20.03

Каникулы

23.03 – 27.03

Апрель

Продукты питания

30.03 – 3.04

Космос.
День космонавтики

6.04 – 10.04

Наш быт. Мебель

 

13.04 – 17.04

Транспорт.
Дорожное движение

20.04 – 24.04

  Водный мир

27.04 – 30.04

Май

День победы

 

4.05 – 8.05

Насекомые

 

11.05. – 15.05

Диагностика

 

18.05 – 22.05

Диагностика

 

25.05 – 29.05

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Месяц

Лексическая тема

Тема занятия

Задачи педагогической деятельности

Сентябрь

Диагностика
1.09 – 5.09

 

Диагностика
8.09 – 12.09

 

Были мы в гостях у лета
15.09. – 19.09

«Беседа о лете»

Создать условия для углубления и обобщения представления детей о лете, его типичных признаках.
Представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых.
Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Осенняя пора, очей
очарованье
22.09. – 26.09

«Золотая осень»

Создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года.
Обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы.
Развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы
Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Октябрь

Фрукты – овощи
29.09 – 3.10

«Рассматривание и сравнение овощей и фруктов»

Закрепить знание характерных свойств овощей и фруктов.
Сформировать представление о плоде и семени.
Развивать у детей умение сравнивать на основе модели. Формировать интерес к овощам и фруктам

Труд людей осенью
6.10 – 10.10

«Как хлеб на стол попал»

Сформировать у детей представления о том, как хлеб попадает на стол.
Закреплять знания детей о хлебе как одной из величайших богатств земли; расширить их представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают.

 

Грибное лукошко
13.10 – 17.10

«Грибное царство»

Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).
Уточнить условия, необходимые  для роста и развития грибов.
Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик,  опята, боровик,  грибница)

Лес, деревья,
кустарники
20.10- 24.10

«Деревья, кустарники»

Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.
Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).
Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, трав, дать представления о способах распространения семян.
Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле.

Перелётные птицы
27.10 – 31.10

«Перелётные птицы»

Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).
Умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания.
Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Ноябрь

Каникулы
3.11 – 7.11

 

Одежда, обувь,
головные уборы
10.11 – 14.11

«Одежда. Обувь.
Головные уборы»

Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».  Развивать умение классифицировать.
Формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.

Домашние животные
и птицы
17.11 – 21.11

«Путешествие на ферму»

Создать условия для закрепления знаний детей о внешнем виде домашних животных и птиц, их повадках, пище, пользе, приносимой человеку, о детенышах.
Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.

 

 

Дикие животные, подготовка
животных  к зиме
24.11 – 28.11

«Дикие животные, подготовка животных  к зиме»

Создать условия для представления детей о местах обитания диких животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зимовке.
Развивать умение детей выделять существенные признаки животных, называть их.

Декабрь

Зима
1.12 – 5.12

«Идет волшебница зима»

Создать условия для обобщения и систематизации представлений детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно находить их, учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев, воспитывать чувство симпатии к родной природе.

Комнатные растения
8.12 – 12.12

«В царстве комнатных
растений»

Создать условия для расширения знаний и представлений детей о комнатных растениях.
Формировать интерес к миру растений; закрепить в речи названия комнатных растений.
Дать представления о строении комнатных растений, начальные представления о способах ухода за растениями.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, любовь к природе.

Зимующие птицы
15.12 – 19.12

«Зимующие птицы –
наши друзья»

Создать условия для представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Формировать обобщенное представление о птицах, как о наземно-воздушных животных.
Учить устанавливать связь между строением клюва, ног, поведением и средой обитания.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Зимние забавы, спорт
22.12 – 26.12

«Зимние забавы, спорт»

Создать условия для формирования привычки здорового образа жизни; прививать любовь к спорту.
Систематизировать знания по темам «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры»
Расширять кругозор, формировать познавательный интерес.

Январь

Каникулы
29.12 – 31.12

«В гостях у Снежной
Королевы»

 

Январь

Каникулы
1.01 – 9.01

 

Животные северного
и южного полюса
12.01. – 16.01

«От Арктики до Антарктики»

Создать условия для закрепления знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях.
Представления о мире животных и растений, вспомнить их приспособленческие особенности к жизни в различных условиях.
Уметь устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и способами обитания животных и состоянием растений.
Поддерживать желание изучать природу, оказывать посильную помощь в     охране её ресурсов.

Животные жарких стран
19.01 – 23.01

«Животные жарких стран»

Создать условия для знакомства с названиями животных жарких стран и их детенышами, с их внешними признаками, строением, чем питаются, повадками.
Знакомить с климатическими условиями разных материков

Наш быт. Посуда, этикет
26.01 – 30.01

«Посуда. Столовый этикет. Принимаем гостей»

Создать условия для закрепления знаний о посуде, названии предметов посуды, из чего сделана посуда.
Учить классифицировать посуду: кухонная, чайная, столовая

Февраль

Город мастеров. Профессии
2.02 – 6.02

«Город мастеров. Все профессии важны, все профессии нужны»

Создать условия для уточнения и обобщения представлений детей о профессиях.
Понимать значимость профессии в жизни людей.
Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Расширить и активизировать словарь по теме.

Я — человек
9.02 – 13.02

«Дорога к доброму здоровью»

Создать условия для формирования представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены.
Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

 

День защитника отечества
16.02 – 20.02

«Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.
Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.

Народная культура
и традиции
23.02 – 27.02

«Традиции русских народных праздников»

Создать условия для знакомства с обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства.
Прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников.
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

Март

Семья.
Мамин праздник
2.03 – 6.03

«Сердце семьи»

Создать условия для представления детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Весна шагает по планете
9.03 – 13.03

«Весна шагает
по планете»

Создать условия для формирования представлений о времени года – весна.
Помочь запомнить названия весенних месяцев.
Дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.
Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности.

 

Наш быт.
Электроприборы
16.03 – 20.03

«Наш быт.
Электроприборы»

Создать условия для воспитания интереса к познанию окружающего мира.
Обобщать знания детей об электричестве.
Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
Познакомить детей с причиной проявления статического электричества,
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

Каникулы
23.03 – 27.03

«В стране Мульти – Пульти»

 

Апрель

Продукты питания
30.03 – 3.04

«Продукты питания»

Создать условия для закрепления знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации.
Воспитывать  уважение к труду людей. Бережное отношение и любовь к природе, культуру поведения
Расширить представление о продуктах питания, их значении доя здоровья человека

Космос.
День космонавтики
6.04 – 10.04

«Космос.
День космонавтики»

Создать условия для расширения и углубления знаний детей о космосе.
Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса.
Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком.

Наш быт. Мебель
13.04 – 17.04

«Мебель»

Обсудить с детьми названия и функции мебели, её частей, как ухаживать за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель».
Расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах.

Транспорт.
Дорожное движение
20.04 – 24.04

«Транспорт.
Дорожное движение»

Создать условия для  расширения  знаний детей о наземном транспорте.
Познакомить с историей возникновения транспорта на примере  трамвая.
Довести до детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения.
Закрепить названия различных видов наземного транспорта. Рассказать о назначении транспорта в жизни современного общества.
Воспитывать интерес к технике.

 

Водный мир
27.04 – 30.04

«Знакомство с
обитателями моря»

Создать условия для преставления детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскировочная окраска тела помогает спрятаться от хищников).
Учить устанавливать взаимосвязь между особенностями внешнего вида животных и средой обитания.
Продолжать формировать представление о море как сообществе живых организмов. Показать влияние деятельности человека на природное сообщество.  Способствовать развитию познавательного интереса к природе.

Май

День победы
4.05 – 8.05

«Это Великий
День победы»

Создать условия для  формирования знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, как Дне Великой Победы русского народа, используя ИКТ.
Воспитывать мужество, желание защищать свою Родину, чувство гордости и уважение к ветеранам.
Расширять представления, знания детей, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

Насекомые
11.05. – 15.05

«Насекомые»

Создать условия для  расширения и углубления  знания детей о насекомых.
Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Формировать реалистическое представление о роли насекомых в жизни человека.
Развивать любознательность.

Диагностика
18.05 – 22.05

 

Диагностика
25.05 – 29.05

 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Месяц

N Темы занятия

Средняя группа

Задачи педагогической деятельности

N Темы занятия

Старшая группа

 Задачи педагогической деятельности

Сентябрь

Диагностика
1.09 – 5.09

 

Диагностика
1.09 – 5.09

 

Диагностика
8.09 – 12.09

 

Диагностика
8.09 – 12.09

 
N 1 Повторение
15.09. – 19.09
Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения

 

N1 «Свойства предметов»
15.09. – 19.09
Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов
N 2 Раньше, позже
22.09. – 26.09
Уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» — «позже», «сначала» — «потом», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям

 

N 2 «Свойства предметов»
22.09. – 26.09
Закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д)
Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)

Октябрь

N 3 Число 4, цифра 4
29.09 – 3.10
 Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до 4-х, соотносить цифру 4 с количеством
Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар
N 3 «Свойства предметов»
29.09 – 3.10
Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами
Объединять предметы в группы(по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признакам

Октябрь

N 4 Квадрат
6.10 – 10.10
Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в пределах окружающей обстановки и среди других фигур, познакомить с некоторыми свойствами квадрата N 4 «Свойства предметов»
6.10 – 10.10
Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы и группы по общему признаку
Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества
Познакомить с понятие таблицы, строки и столбца таблицы.
N 5 Куб
13.10 – 17.10
Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур
Закрепить представление об изученных фигурах, счет до 4-х, умение определять и называть свойства предметов
N 5 «Свойства предметов»
13.10 – 17.10
Закрепить представления о различных свойствах предметов
Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера
N 6 Вверху, внизу
20.10- 24.10
Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения N 6 «Свойства предметов»
20.10- 24.10
Закрепить представления о различных свойствах предметов
Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера
N 7 Сравнение по ширине
27.10 – 31.10
Уточнить пространственные отношения «шире» — «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий» -«узкий» N  7 «Сравнение групп предметов»
27.10 – 31.10
Закрепить понятие «равенство» — «неравенство» и умение правильно использовать знаки « = » и « #»
Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы

Ноябрь

N 8 Число и цифра 5
3.11 – 7.11

Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.
Закрепить четные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству
N 8 «Сравнение групп предметов»
3.11 – 7.11
Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак « = » или « #»
Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице
N 9 Овал
10.11 – 14.11
Сформировать  представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы.
Закрепить счет до 5-и, умение определять и называть свойства фигур, сравнивать предметы по свойствам
N  9 «Сложение»
10.11 – 14.11
Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком « + »
Закрепить знание свойств предметов
N 10 Внутри, снаружи
17.11 – 21.11
Уточнить понимание смыла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи
Закрепить представление об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру
N 10 «Пространственные отношения: НА, НАД, ПОД»
17.11 – 21.11
Уточнить пространственные отношения: НА, НАД, ПОД
Закрепить представления о сложении как объединении предметов
N 11 Впереди, сзади, между
24.11 – 28.11
Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи.
Закрепить пространственные отношения «справа» — «слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5-и, умение соотносить цифру с количеством.
N 11 «Пространственные отношения: СЛЕВА, СПРАВА»
24.11 – 28.11
Развивать пространственные представления, уточнить отношения: СЛЕВА, СПРАВА
Закрепить понимание смысла действия сложения

Декабрь

N 12 Пара
1.12 – 5.12
Уточнить понимание детьми значение слова «пара» как двух предметов, объеденённых общим признаком.
Закрепить счетные умения геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине
N 12  «Пространственные отношения: СЛЕВА, СПРАВА»
1.12 – 5.12
Закрепит пространственные отношения: СЛЕВА, СПРАВА
Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей

Декабрь

N 13 Прямоугольник
8.12 – 12.12
Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение

N 13 «Вычитание»
8.12 – 12.12

Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов её части, познакомить со знаком « — »
Закрепить свойства предметов, пространственные отношения
N 14 Числовой ряд
15.12 – 19.12
Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1 – 5  количеством, сформировать опыт обратного счета о 5 до 1
Сформировать опыт самоконтроля
N 14 «Пространственные отношения: МЕЖДУ, ПОСЕРЕДИНЕ»
15.12 – 19.12
Уточнить пространственные отношения: МЕЖДУ, ПОСЕРЕДИНЕ
Закрепит понимание смысла действия вычитания
N 15 Ритм
22.12 – 26.12
Сформировать  представление о ритме, умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур.
Закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач
N 15 «Один – много»
22.12 – 26.12
Сформировать представления о понятиях: один, много
Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании

Каникулы
29.12 – 31.12

 

Каникулы
29.12 – 31.12

 

Январь

Каникулы
1.01 – 9.01

 

Каникулы
1.01 – 9.01

 
N 16 Число и цифра 6
12.01. – 16.01
Сформировать представление о числе и цифре 6,, умение считать до 6 и обратно, соотносить цифру 6 с количеством.
Закрепить счетные умения, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать предметы по высоте
N 16 «Число 1. Цифра 1»
12.01. – 16.01
Познакомить детей с число 1 и графическим рисунком цифры 1
Закрепит представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания
N 17 Порядковый счет
19.01 – 23.01
Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 6, умение соотносить цифры 1 – 6  с количеством.
Закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве
N 17 «Внутри, снаружи»
19.01 – 23.01
Уточнить пространственные отношения: ВНУТРИ, СНАРУЖИ
Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей
N 18 Сравнение по длине
26.01 – 30.01
Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить равнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер N 18 «Число 2. Цифра 2. Пара»
26.01 – 30.01
Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2
Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей

Февраль

N 19 Число и цифра 7
2.02 – 6.02
Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до 7 и обратно, соотносить цифру 7 с количеством.
Закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов.
N 19 «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»
2.02 – 6.02
Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях
Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения, отношения СПРАВА — СЛЕВА
N 20 Числа и цифры
1 – 7
9.02 – 13.02
Закрепить умение считать до 7 и обратном порядке, соотносить цифры 1 – 7 с количеством, находить место числа в числовом ряду.
Закрепить представление о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине
N 20 «Отрезок. Луч»
9.02 – 13.02
Сформировать представление об отрезке, луче
Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы, в которых описываются сложение и вычитание в пределах 2
N 21 Сравнение по толщине
16.02 – 20.02
Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине.
Закрепить счетные умения, умения определять и называть  свойства предметов, сравнивать предметы по длине.
N 21 «Число и цифра 3»
16.02 – 20.02
Познакомить с образованием и составом числа 3
Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам»
N 22  Сравнение по высоте
23.02 – 27.02
Уточнить понимание слов «высокий» — «низкий», закрепит умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер

N 22 «Замкнутые и незамкнутые линии»
23.02 – 27.02

Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии
Закрепить умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей

Март

N 23 План
2.03 – 6.03
Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Закрепить опыт определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления.
N 23 «Ломаная линия, многоугольник»
2.03 – 6.03
Познакомить с понятием ломаная линия, многоугольник.
Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3
N 24 Число и цифра 8
9.03 – 13.03
Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8, соотносить цифру 8 с количеством.
Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умения видеть и продолжать закономерность
N 24 «Число 4. Цифра 4»
9.03 – 13.03
Познакомить с образованием числа 4, составом  числа 4, цифрой 4
Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками
Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам
N 25 Сравнение по длине, ширине и толщине
16.03 – 20.03
Закрепить умение выделять, называть и сравнивать предметы по длине, ширине и толщине.
Закрепить порядковый счет до 8, знание цифр 1 — 8
N 25 «Угол»
16.03 – 20.03
Сформировать представления о различных видов углов – прямом, остром, тупом
Закрепить знание цифр 1 – 4, счет до 4, знание состава числа, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника

Каникулы
23.03 – 27.03

 

Каникулы
23.03 – 27.03

 

Апрель

N 26 Цилиндр
30.03 – 3.04
Сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур N 26 «Числовой отрезок»
30.03 – 3.04
Сформировать представления о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка
Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения
N 27 Конус
6.04 – 10.04
Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.
Закрепить  умение выделять и называть свойства предметов
N 27 «Число 5. Цифра 5»
6.04 – 10.04
 Познакомить сообразованием  и составом числа 5, с цифрой 5
Закрепить знание цифр 1 – 4, понятия многоугольника, числового отрезка

 

N 28 Призма и пирамида
13.04 – 17.04
Сформировать представление о призме и пирамиде,  и некоторых их свойствах, умение распознавать призму и пирамиду  в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

N 28 «Впереди – сзади»
13.04 – 17.04

Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади
Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах  5, сформировать представления о составе числа 5
N 29 Геометрические тела
20.04 – 24.04
Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане — карте.
Порядковый счет, представления и числах и цифрах 1 – 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством
N 29 «Столько же»
20.04 – 24.04
Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар
Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1 – 5
N 30 Повторение
27.04 – 30.04
Задания и математические игры по всему пройденному материалу за год N 30  «Больше, меньше. Знаки  >  и  <
27.04 – 30.04
Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками >  и  <
Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счётные умения

Май

N 31 Повторение
4.05 – 8.05
Задания и математические игры по всему пройденному материалу за год

N 31 «Раньше, позже»
4.05 – 8.05

Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже
Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов
N 32 Повторение
11.05. – 15.05
Задания и математические игры по всему пройденному материалу за год

N 32 «Повторение»
11.05. – 15.05

Задания и математические игры по всему пройденному материалу за год

Диагностика
18.05 – 22.05

     

Диагностика
25.05 – 29.05

     

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (средняя группа)

Месяц

Лексическая тема

 Развитие речи с элементами обучения грамоте

Чтение худ/литературы

Сентябрь

Диагностика
1.09 – 5.09

   

Диагностика
8.09 – 12.09

   

Были мы в гостях у лета
15.09. – 19.09

1. «Скоро в школу мы пойдём»
Знакомство со звуками [А], [У]

2. «Составление описательного рассказа по картине «Дети идут в школу»
Продолжить знакомство со звуками [А], [У]

 

Осенняя пора, очей
очарованье
22.09. – 26.09

1. «В гости к белочке» Знакомство с буквенным изображением звуков [А], [У]

2. «В гости к белочке» (продолжение) Учить соотносить произнесенные звуки с буквенным изображением. Выделять звуки [А], [У] в разных позициях

 

«Лень – потягота» РН прибаутка

Октябрь

Фрукты – овощи
29.09 – 3.10

1. «В гости к зайчику» Изображение букв с помощью пластилинографии. Буквы А, У.

2. «В гости к зайчику» (продолжение) ЗКР Звуки [О], [И]. Знакомство с буквенным изображением

 

Труд людей осенью
6.10 – 10.10

1. «В гости к ёжику» ЗКР Звуки [О], [И]. Соотнесение произнесенных звуков с предметами, изображенными на картинках. Пластилинография буквы О, И

2. «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку». Словестная игра «Зима – Лето»
ЗКР проговаривание чистоговорки со звуком  [Ж]

«Жихарка» Чтение РНС (обр. И. Карнауховой)

 

Грибное лукошко
13.10 – 17.10

1. «Музыкальные сказки»
ЗКР  проговаривание чистоговорок со звуком [Ж]. Познакомить с буквенным изображением звука [Ж]

2. Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Девочка – рёвушка»
Проговаривание чистоговорки со звуком [С]. Чтение обратных слогов с известными детям буквами

 

Лес, деревья, кустарники
20.10- 24.10

1. «Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра «Весна – Осень» Знакомство с буквенным изображением, пластилинография звука [Ж]

2. «Наши музыкальные игрушки» Продолжение знакомства детей с буквой Ж

 

«Приключения в лесу Ёлки – на -Горке»
Главы из книги Т.Эгнер, перевод с норвежского Л. Браде

Перелётные птицы
27.10 – 31.10

1. «Учусь отгадывать загадки» Место звука [Ж] в слове. Соотнесение звука [Ж] с его буквенным изображением

2. Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик» ЗКР проговаривание чистоговорок со звуком [С] Пластилинография буквы С

 

Ноябрь

Каникулы
3.11 – 7.11

   

Одежда, обувь,
головные уборы
10.11 – 14.11

1. Чтение детям рассказа В. Сухомлинского «О чём плачет синичка» Соотнесение звуков [З], [С] с написанием букв. Дифференциация зкувов [З] — [С]; [С] — [Ш]

2.  «Части суток» ЗКР проговаривание чистоговорки со звуком [З] Отработка правильного произношения, артикуляция

«Заплатка» Н. Носов

Домашние животные
и птицы
17.11 – 21.11

1. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников» ЗКР артикуляция звуков [З] — [С]

2. «Времена года»
Демонстрация буквенного изображения звука [ш]

 

 

Дикие животные, подготовка животных  к зиме
24.11 – 28.11

1. Чтение рассказа В.Чаплиной «Мушка»
ЗКР проговаривание чистоговорки со звуком [г] с имитацией движений
2. Слушание сказки Д Биссета «Лягушка в зеркале»
Знакомство с буквой П, написание буквы П на доске
«Почему медведь зимой спит» В. Орлов

Декабрь

Зима
1.12 – 5.12

1. Рассказывание сказки Д. Биссета «Кузнечик Денди» Дидактическая игра «Буквенные домики»

2.  Составление описательного рассказа по картине «Зима»
ЗКР проговаривание чистоговорок со звуком [р] Артикуляция звука [р]  Знакомство с буквой Р

 

Комнатные растения
8.12 – 12.12

 1. «Зимние забавы» Отгадывание загадок о зиме

2. «Путешествие в зимний лес»

«Мама! Глянь – ка из окошка…»
А. Фет

Зимующие птицы
15.12 – 19.12

1. Составление описательного рассказа по серии сюжетных картин «Здравствуй зимушка – зима»

2. Рассказывание русской народной сказки Гуси – Лебеди»

 

Зимние забавы, спорт
22.12 – 26.12

1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди»

2. Моделирование сказки «Про трёх снеговиков»
Дифференциация звуков [С], [Ш]

«Гном Гномыч и Изюмка» А. Балинт пер. с венг. Г. Лейбутина

Каникулы
29.12 – 31.12

   

Январь

Каникулы
1.01 – 9.01

   

Животные северного
и южного полюса
12.01. – 16.01

1. Чтение были Л. Н. Толстого «Косточка»

2. Составление описательного рассказа о каждом персонаже сказки бабуши Марковой «Кот, петух и мышь»

 

Животные жарких стран
19.01 – 23.01

1. Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»
ЗКР Знакомство со звуками [С], [Ш] и их буквенным изображением.

2. Чтение микрорассказа «Кукла»
Чтение обратных слогов [Л], [М], [Н], [Р] со звуками по таблицам

«Как я был обезьянкой» Я. Сегель

 

Наш быт. Посуда, этикет
26.01 – 30.01

1. Составление описательного рассказа о каждом персонаже сказки бабушки Марковой «Как лиса подружилась с собачкой»
Чтение открытых слогов по таблицам

 

2. Моделирование сказки «Два жадных медвежонка»

 

Февраль

Город мастеров. Профессии
2.02 – 6.02

1. Чтение веселых стихотворений

2. Моделирование сказки «Зимовье»

«Сквозь огонь и дым пожара»
С. Михалков

Я — человек
9.02 – 13.02

1. Пересказ рассказа «Снеговик»

2. Игра – задание «Оживи картинку»
Упражнение в описании предмета

 

День защитника отечества
16.02 – 20.02

1. Малые фольклорные формы.
Сравнительные обороты к предметам

2. Малые фольклорные формы.
ЗКР Дифференциация звуков [с], [ш]

«Лисичка со скалочкой» РНС обр.
М. Булатова

Народная культура
и традиции
23.02 – 27.02

1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата»
Чтение обратных слогов

2. Чтение стихотворения «Загадка» А. Введенкого
Сравнительные обороты к слогам. ЗКР
Дифференциация звуков [с], [ш]

 

Март

Семья. Мамин праздник
2.03 – 6.03

1. Чтение стихотворения Я. Коласа «Песня о весне»
Слова — определения

2. Слушание стихотворения Б. Асаналиева «Весна»
Слова – определения. Чтение анаграмм

«Подснежники» С. Вангели, пер. с молд В. Берестова

 

Весна шагает по планете
9.03 – 13.03

1. Моделирование стихотворения В. Берестова «Дракон»

2. Моделирование стихотворения В. Волиной «Солнечные зайчики»

 

Наш быт.
Электроприборы
16.03 – 20.03

1. Чтение стихотворения с заданием.

2. Рассматривание картин с весенним пейзажем.
Слова – определения

«Показательный ребенок» М. Зощенко

Каникулы

23.03 – 27.03

 

 

 

Апрель

Продукты питания
30.03 – 3.04

1. Чтение стихотворения – загадки «Кто живёт у нас в сарае?»
Дифференциация понятий «буква», «звук». Буквы Ж, Ш.

2. Чтение стихотворения – загадки Ю. Коринец «Лапки»
Дифференциация понятий «буква», «звук» Звуки [в],[ф]  и буквы В, Ф. Их место в словах.

 

Космос.
День космонавтики
6.04 – 10.04

1. Времена года. Приемы драматизации.

2. Драматизация сказки В. Берестова  «Как найти дорожку»
ЗКР Четкое произношение и Артикуляция звука [ж]. Соотношение звука [ж] с буквенным изображением.

«Травкин хвостик» Эскимоская сказка, обр Г. Снегирёва и В. Глоцера

Наш быт. Мебель
13.04 – 17.04

1. Расскажите- ка о птичках: о больших и невеличках…

2. Составление описательного рассказа по картине «Семья»

 

Транспорт.
Дорожное движение
20.04 – 24.04

1. Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу»
Слова — определения

2. Чтение стихотворения с заданием «Какой дождь?» О. Григорьева
Придумывание слов на заданную букву

«Дядя Стёпа» С. Михалков

 

Водный мир
27.04 – 30.04

1. Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением

2. Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением

 

Май

День победы
4.05 – 8.05

1. Чтение стихотворения В. Орлова «Федя одевается»
Понятие о длинных и коротких словах

2.  «У природы нет плохой погоды» Слова соответствующие настоящему и предполагаемому действию.

«Петушок с дудочкой» Уйгурская сказка, пер. Л. Кузьмина

Насекомые
11.05. – 15.05

1. Чтение стихотворения с заданием «Платьице для дочки»

2.  «Здравствуй, лето!» Речь с движением «Лей, дождь, лей»

 

Диагностика
18.05 – 22.05

   

Диагностика
25.05 – 29.05

   

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (старшая группа)

Месяц

Лексическая тема

Обучение грамоте

Развитие речи

Чтение худ/литературы

Сентябрь

Диагностика
1.09 – 5.09

     

Диагностика
8.09 – 12.09

 Знакомство: Слыш
и Буковка
   

Были мы в гостях у лета
15.09. – 19.09

Встреча Слыша и Буковки
  1. Развитие общего внимания и понимания речи
  2. Знакомство с тетрадью в клетку
 

Осенняя пора, очей
очарованье
22.09. – 26.09

Звук А
  1. Понятие «слово»
  2. Дифференциация понятий «звук – слово»
И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

Октябрь

Фрукты – овощи
29.09 – 3.10

Звук У

 

  1. Понятие «предмет – действие»
  2. Продолжение знакомства с тетрадью в клетку
 

Труд людей осенью
6.10 – 10.10

Звуки У — А

 

  1. Слова – признаки
  2. Количественные числительные «один – одна»
Украинская сказка «Колосок»

Грибное лукошко
13.10 – 17.10

Звук И

 

  1. Существительные с уменьшительно — ласкательным значением
  2. Пересказ «В лес за грибами»
 

Лес, деревья, кустарники
20.10- 24.10

 

Звуки А –У — И

  1. Винительный падеж единственного числа существительных.
  2. Понятие «предложение»
А.Твардовский. «Лес осенью»

Перелётные птицы
27.10 – 31.10

Звук О

 

  1. Притяжательные местоимения
  2. Множественное число имен существительных с окончаниями
 

Ноябрь

Каникулы

3.11 – 7.11

Звуки А – О – У — И    

Ноябрь

Одежда, обувь,
головные уборы
10.11 – 14.11

Звуки М — Мь

 

 

  1. Составление трехсловных предложений. Дифференциация «слово – предложение»
  2. Объединение простых предложений в короткий рассказ.
Чтение сказки С. Прокофьевой «Про красные варежки»

Домашние животные
и птицы
17.11 – 21.11

Звуки Н – Нь

 

 

  1. Падежные конструкции Р.П. имен сущ-х, в ед. числе без предлогов и с предлогом У
  2. Составление описательного рассказа «Кошка с котятами»
 

Дикие животные, подготовка животных  к зиме
24.11 – 28.11

Звуки М- Н

 

  1. Падежные конструкции
  2. Составление рассказа по демонстрируемым действиям «Как звери к зиме готовятся»
«Почему медведь зимой спит» В. Орлов

Декабрь

Зима
1.12 – 5.12

Звук Ы

 

  1. Предлог ПОД
  2. Составление описательного рассказа «Зимний лес»
 

Комнатные растения
8.12 – 12.12

Звуки Ы — И

 

  1. Приставочные глаголы
  2. Пересказ «На горке»
И.Суриков «Зима»

Зимующие птицы
15.12 – 19.12

Звуки В — Вь
  1.  Предлог НА
  2. Практическое знакомство с категорией одушевленности (кто? что?)

 

 

Зимние забавы, спорт
22.12 – 26.12

Звуки Ф — Фь

 

  1. Предлоги НА, С, СО
  2. Количественные числительные ДВА, ДВЕ
 З.Александрова «Дед мороз», Л.Воронкова «Таня выбирает елку»

Январь

Животные северного
и южного полюса
12.01. – 16.01

Звуки Ф — В

 

 

  1. Род имен существительных МОЙ, МОЯ, МОЁ
  2. Согласование имен существительных с именами числительными
 

Животные жарких стран
19.01 – 23.01

Звуки Б — Бь

 

  1. Относительные прилагательные
  2. Составление рассказа по сюжетной картине «Львы»
Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок»

 

Наш быт. Посуда, этикет
26.01 – 30.01

Звуки П — Пь

 

  1. Предлоги В, ИЗ
  2. Обучение умению составлять предложения по опорным словам, данным в нужной форме.
 

Февраль

Город мастеров. Профессии
2.02 – 6.02

Звуки П  — Б

 

  1. Приставочные глаголы
  2. Пересказ «Малыши»
Чтение сказки Г. Балла «Новичок на прогулке».

Я — человек
9.02 – 13.02

Звуки Д — Дь

 

  1. Падежные конструкции
  2. Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял»
 

День защитника отечества
16.02 – 20.02

Звуки Т – Ть

 

  1. Изменение имен сущ-х в ед. числе и падеже
  2. Относительные прилагательные (цвет, форма, величина)
Чтение произведения З. Александровой «Дозор»

Народная культура
и традиции
23.02 – 27.02

Звуки Т- Д

 

  1. Предлоги К, ОТ
  2. Согласование имен числительных с существительными
 

Март

Семья. Мамин праздник
2.03 – 6.03

Звуки Г — Гь

 

  1. Относительные прилагательные
  2. Составление рассказа по серии сюжетной картине «Семейный ужин»
 Г.Виеру «Мамин день»

Весна шагает по планете
9.03 – 13.03

Звуки К — Кь

 

 

  1. Притяжательные прилагательные с суффиксом –ИН-
  2. Образование множ-го числа и уменьшитель-но-ласкательная форма существительных
 

Наш быт.
Электроприборы
16.03 – 20.03

Звуки Г — К

 

  1. Относительные прилагательные
  2. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Заяц и морковка»
 Рассказ-беседа о бытовой технике. Отгадывание и заучивание загадок.

Каникулы
23.03 – 27.03

 

 

 

   

Апрель

Продукты питания
30.03 – 3.04

Звуки Х — Хь

 

 

  1. Распространение предложений путем введения однородных определений
  2. Составление описательного рассказа по опорным словам
 

Космос.
День космонавтики
6.04 – 10.04

Звуки К — Х

 

  1. Предлог К
  2. Пересказ рассказа «Весна в лесу»
Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»

Наш быт. Мебель
13.04 – 17.04

Звуки С – Сь

 

  1. Глаголы – антонимы
  2. Заучивание стих-я при помощи мнемотаблицы В. Степанов «Космонавт»
 

Транспорт.
Дорожное движение
20.04 – 24.04

Звуки З – Зь

 

  1. Распространение предложений путем введения однородных определений
  2. Составление рассказа «Моя комната»
И. Лашкевич «Светофор»

Водный мир
27.04 – 30.04

Звуки З — С

 

  1. Относительные прилагательные
  2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок
 

Май

День победы
4.05 – 8.05

Звук Ц

 

 

  1. Составление предложений с помощью предлогов
  2. Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «Весна идет»
«День Победы» Т.Белозерова (заучивание стихотворения)

Насекомые
11.05. – 15.05

 

Звуки С- З  — Ц

  1. Согласование числительных с сущ-ым
  2. Относительные прилагательные
 

Диагностика
18.05 – 22.05

     

Диагностика
25.05 – 29.05

     

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Месяц

Лексическая тема

Рисование (31)

Аппликация (31)

Лепка (16)

Конструирование (15)

Сентябрь

Диагностика
1.09 – 5.09

Диагностика
8.09 – 12.09

Были мы в гостях у лета
15.09. – 19.09

«Краски Лета»

«Одуванчик»

«Божья коровка»

Осенняя пора, очей
очарованье
22.09. – 26.09

«Заяц в осеннем лесу»

«Радостная Осень»

«Хоровод осенних листьев»

Октябрь

Фрукты – овощи
29.09 – 3.10

«Осенний натюрморт»

«Вазы с фруктами»

«Что нам осень принесла»

Труд людей осенью
6.10 – 10.10

«Колосок»
(по УНС)

«Вот какой у нас арбуз…»

«Хранилище для зерна»

Грибное лукошко
13.10 – 17.10

«Под грибом»
(по сказке Сутеева)

«Мухомор»

«Корзина с грибами»

Лес, деревья,
кустарники
20.10- 24.10

«Волшебные листья
и ягоды»
(хохломская роспись)

«Банка варенья для Карлсона»

«Осеннее дерево»

 

Перелётные птицы
27.10 – 31.10

«Быстрокрылой вереницей, полетели к югу птицы»

«Перелётные птицы»
(коллективная)

«Жаворонки»

Ноябрь

Каникулы
3.11 – 7.11

Одежда, обувь,
головные уборы
10.11 – 14.11

«Дымковская барышня»

«Цветные зонтики»

«Шляпа – цилиндр»

Домашние животные
и птицы
17.11 – 21.11

«Кошка на окошке»

«Дружок»

«Кудрявая овечка»

Дикие животные, подготовка животных  к зиме
24.11 – 28.11

«Медведь в берлоге»

«Царство  диких зверей»

«Ёжик»

Декабрь

Зима
1.12 – 5.12

«Весёлые снеговики»

«Ёлочные игрушки»

«Снеговик»

Комнатные растения
8.12 – 12.12

«А у  нас расцвёл сегодня удивительный цветок»

«Кактус»

«Цветы»

Зимующие птицы
15.12 – 19.12

«Как розовые яблоки
на ветках снегири»

«Сова на дереве»

«Тетерев»

Зимние забавы, спорт
22.12 – 26.12

«Ёлку к празднику
нарядим»

«Рождественский ангел»

«Новогодние маски»

 

Каникулы
29.12 – 31.12

«В гостях у Снежной
Королевы»

Январь
 

Каникулы
1.01 – 9.01

Животные северного
и южного полюса
12.01. – 16.01

«Пингвины на льдине»

«Где – то на белом свете»

«Тюлени на льдине»

Животные жарких стран
19.01 – 23.01

«Жираф»

«Бегемот»

«Черепашка на острове»

Наш быт. Посуда, этикет
26.01 – 30.01

«Чайный сервиз»
(гжель)

«Самовар»

«Тарелка для Мишутки»

Февраль

Город мастеров. Профессии
2.02 – 6.02

«Кем я хочу быть»

«Шляпа фокусника»

«Бумажные сандалии»

Я — человек
9.02 – 13.02

«Автопортрет»

«Весёлые портреты»

«Я человек»

День защитника отечества
16.02 – 20.02

«Один в поле не воин»

«Праздничная открытка»

 «Открытка к празднику»

Народная культура
и традиции
23.02 – 27.02

«Матрёшка»

«Жестовский поднос»

«Пирамидка»

Март

Семья. Мамин праздник
2.03 – 6.03

«Портрет мамы»

«Букет из веток вербы и березы в воде»

«Рамочка для фотографии»

Весна шагает по планете
9.03 – 13.03

«Радуга – дуга»
(Лыкова)

«Первые подснежники»

«Весна пришла – цветов принесла»

Наш быт.
Электроприборы
16.03 – 20.03

«Телевизор»
(с элементами аппликации)

«Торшер»

«Телевизор»
(бросовый материал)

Каникулы
23.03 – 27.03

Апрель

Продукты питания
30.03 – 3.04

«Именинный торт»

«Мороженое»

«Крямнямчики»

Космос.
День космонавтики
6.04 – 10.04

«На ракете долечу я до звезд далёких»

«Я веселый космонавт»

«Марсиане»

Наш быт. Мебель
13.04 – 17.04

«Стульчик для Мишутки»
(по РНС)

«Комната моей мечты»
(Коллаж)

«Диванчик»

Транспорт.
Дорожное движение
20.04 – 24.04

«Вот поезд наш едет,
колёса стучат»

«Наш город»

«Гараж»
(Лего)

 

Водный мир
27.04 – 30.04

«Рыбки в аквариуме»

«По морям, по волнам….»

«Аквариум»

Май

День победы
4.05 – 8.05

«Салют над городом»

«Открытка к Дню
победы»

«Игрушки из конуса»

Насекомые
11.05. – 15.05

«Крылышки, три пары ног — чтоб никто поймать не смог»
(рисование на камешках)

«Стрекоза»

«Жучки – паучки»

Диагностика
18.05 – 22.05

Диагностика
25.05 – 29.05

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург 2014
  2. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников Ювента Москва 2012
  3. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька Москва «Баласс»
  4. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа
  5. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа
  6. Н.А. Карпухина Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» в средней группе детского сада Воронеж 2013
  7. А.В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в средней группе ТЦ Учитель
  8. И.А. Быкова Обучение детей грамоте в игровой форме Санкт – Петербург «Детство —  Пресс» 2005г
  9. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц Учим ребенка говорить и читать I – III период Москва
  10. Ресурсы интернет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website