«Лесное приключение Колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе

Задачи:

  1. Закреплять умение детей различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый, посредствам игры «Спрячь зайчиков» (ОО «Познавательное развитие»).
  2. Закреплять умение детей различать геометрические фигуры: квадрат и круг и называть их, посредством игры «Геометрическое лото» (ОО «Познавательное развитие»).
  3. Закреплять умение детей соотносить предметы по величине (наложение и приложение), называя величины предмета по отношению к другим: «большой», «маленький», посредством игры «Найди мишкам домик» (ОО «Познавательное развитие»).
  4. Развивать речевую активность детей, посредством подвижной игры «Колобок», при назывании основных цветов, животных, геометрических фигур (ОО «Речевое развитие»).
  5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление (ОО «Познавательное развитие»)
  6. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы – шар, скатывая комок пластилина круговыми движениями рук (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
  7. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, общую моторику (ОО «Физическое развитие»).
  8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать игровым персонажам (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Оборудование:

  • игрушки (лиса, заяц, медведь, волк, колобок);
  • желтый пластилин, доски для лепки;
  • раздаточный материал на каждого ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность

Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемый результат
1.Введение в игровую ситуацию.
-К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель показывает игрушку Колобок.

– Ребята, а это кто к нам пришел?

– Колобок какой?

 

 

– Кто испек колобка?

– Устал Колобок сидеть на окошке, спрыгнул с него на тропинку, да покатился. Куда покатился Колобок?

 

Дети здороваются с гостями.

 

 

– Колобок.

– Колобок круглый, желтый, веселый, румяный.

– Бабушка.

– Колобок покатился в лес.

Вспоминают содержание сказки.
2. Постановка проблемного вопроса.
– Что же приключилось с Колобком в лесу, хотите узнать? Отправимся за ним?

Д/и «Спрячь зайку»

– Катится Колобок, а на встречи ему кто, посмотрите?

– Зайка, говорит: Колобок, я тебя не съем, если ты поможешь мне и моим друзьям спрятаться.

– Ребята, поможем зайке спрятаться?

– Посмотрите сколько заек?

– Закройте домик заек дверью такого же цвета, как домик.

-Зайка сказал Колобку спасибо, и Колобок покатился дальше.

Д/и «Геометрическое лото»

-Катится Колобок, а навстречу ему…?

– Колобок, я тебя не съем, если ты мне поможешь расставить геометрические фигуры на полочки.

– Поможем волку?

– С какими фигурами играл волк? Назовите их.

– Это какая фигура? И т.д.

– Волк сказал Колобку спасибо, и Колобок покатился дальше.

Физминутка «Колобок»

– Устал Колобок и решил отдохнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Найди мишкам домик»

-Катится Колобок, а навстречу ему …?

– Говорит медведь: Колобок я тебя не съем, если ты поможешь, найти моим друзьям дом.

– Кто перед вами?

– Покажите большого мишку?

– Покажите маленького мишку?

– Большого мишку, в какой домик поселим? А маленького?

– Поблагодарил медведь Колобка, и покатился Колобок дальше.

Лепка «Колобок»

– Катится Колобок дальше, а навстречу ему…?

– Говорит лиса: Колобок, я тебя не съем, если ты слепишь мне румяных колобков.

-Из чего мы будем лепить колобка?

– Какого цвета он будет? Какой формы?

 

– Да, хотим. Отправимся.

 

 

 

– Зайка.

 

 

 

 

Дети помогают зайкам спрятаться, соотносят по цвету.

 

 

 

 

 

– Волк.

 

Дети расставляют геометрические фигуры разного размера в подходящее отверстия.

 

– Круг, квадрат.

 

-Это маленький круг; большой квадрат. И т.д.

 

 

Дети проговаривают слова игры и выполняют действия.

– Я Колобок, Колобок!

(руки сцеплены образуя круг)

По амбару метён,

(одной ладошкой метут по другой)

По сусекам скребен,

(сжимают и разжимают кулаки)

На сметане замешен!

(кулачками стучат по бокам)

Я от дедушки, ушел!

Я от бабушки, ушел!

(грозят пальчиком)

Я от зайки, ушел!

Я от волка, ушел!

Я от медведя, ушел!

И от лисы тоже уйду!

(имитируют движения животных)

 

– Медведь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Лиса.

 

 

 

 

– Из пластилина.

 

– Колобок желтый, круглый.

 

 

 

Дети умеют различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат. Имеют представление о понятиях «большой-маленький»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотносят предметы по величине; различают и называют понятия большой и маленький.

 

 

 

 

 

 

 

Умеют лепить предметы круглой формы – шар, скатывая комок пластилина круговыми движениями рук.

 

 

3. Рефлексия.
– Ребята, давайте еще раз вспомним, кого встретил Колобок в лесу?

– Как, одним словом назвать животных?

– Понравилось вам лесное приключение Колобка?

– А сейчас пришла время Колобку отправляться к бабушке и дедушке. Скажите ему «До свидания!»

Дети прощаются с Колобком, говорят «До свидания!»

Автор: Лукьянова Марина Андреевна,
воспитатель С/П “Детский сад Солнышко”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website