Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов системно-деятельностного подхода в обучении

«Овощи»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов системно-деятельностного подхода в обучении.

Автор: Иванищина Ольга Николаевна, воспитатель ДОУ Детский сад №285 Красноармейского района города Волгограда.

Тема: «Овощи»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст детей 5-6 лет.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Овощи». Формировать умение регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание. Упражнять в образовании имён существительных ед. ч. в род. падеже. Закрепить практическое употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Закрепить навыки использования в речи глагольной лексики.

Закрепить навыки порядкового и количественного счёта, употребление предлога«между». Закрепить представления детей о пользе овощей для здоровья.

Развивающие задачи: Развивать умение соотносить движения со словами текстапальчиковой гимнастики. Развивать внимание, память, творческие способности; умение работать со схемами.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать товарищей; воспитывать желание выражать своё отношение к происходящему, делиться своими впечатлениями в рисунке.

Методы: Игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, дидактические игры, рассматривание и «чтение» схематических изображений, творческое задание по изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: Вывеска «Детское кафе «Здоровячок», «меню» и иллюстрации с изображением овощей, прищепки для пальчиковой гимнастики, мяч, муляжи овощей, цветные карандаши и бумага для рисования, разнос, трубочки для питья.

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Овощная загадка», пальчиковая гимнастика с использованием прищепки «Картошка».

Предварительная работа:

Просмотр мультимедиа презентации с беседами об овощных культурах, рассматривание схемы «Овощи», игры с пазлами «Овощи», инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла», сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Поездка на дачу», дидактические игры «Вершки-корешки», «Что лишнее», работа на огороде, рассматривание схематических изображений обучающих игр, используемых в рамках образовательной деятельности «Речевое развитие».

После ОД: организация выставки детских рисунков по теме.

Сотрудничество с семьёй: дидактические игры дома: «Исправь ошибку», «Загадки об овощах». Привлечение родителей к участию в оформлении фоторепортажа: «Как мы собирали урожай на огороде».

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Введение в ситуацию.

 Воспитатель: Ребята, в игровом уголке появилась вывеска «Детское кафе «Здоровячок». Интересно, чем здесь так вкусно пахнет?

Дыхательная гимнастика «Овощная загадка»

Закройте глаза, вдохните носом поглубже. Задержите дыхание. Выдохните воздух через рот. (Упражнение выполняется пять раз). Какой приятный запах. Что это может быть?

Дети: Запах огурца.

Воспитатель: Сегодня в кафе овощное меню. Посмотрим меню. Что здесь изображено?

Дети: Морковь, тыква, помидор.

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Мы можем заказать соки из этих овощей. Сок из тыквы. Какой сок? (тыквенный) Сок из моркови. Какой сок? (морковный). Сок из помидоров. Какой сок? (томатный).

 

2. Процесс целеполагания и планирования деятельности

Воспитатель:Ребята, мы с вами пришли в детское кафе. Как вы думаете, кроме того, что мы здесь будем угощаться, что ещё можно делать в детском кафе? (Играть, развлекаться, общаться). Да, действительно, сегодня мы здесь поиграем, пообщаемся.

Посмотрите на карточки, попробуйте по схематическим изображениям догадаться, в какие игры мы будем играть.

Посмотрите на картинку 1. (Демонстрация картинки с изображением овощей разных по размеру, мяч). Как вы думаете, как мы будем играть в первую игру?

Посмотрите на картинку 2.(Демонстрация картинки с изображением нескольких овощей, расположенных в ряд и пустое окошко вместо овоща).

Вспоминайте, как мы играем в эту игру?

Посмотрите на картинку 3.(Демонстрация картинки с изображением овоща и знак вопроса рядом с ним). Вспоминайте, что означают эти схематические изображения?

Посмотрите на картинку 4.(Демонстрация картинки с изображением кистей рук). Как вы думаете, как мы будем играть в последнюю игру?

 

3. Процесс осуществления деятельности

Игра «Большой-маленький» (с мячом)

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и говорить название большого овоща, а вы – маленького.

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Перец-перчик

Капуста- капусточка

Морковь- морковочка

Лук-лучок

Картошка-картошечка

Тыква- тыквочка

Баклажан – баклажанчик

Чеснок – чесночок

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Игра «Какого овоща не стало»

Воспитатель:Перед вами картинки с изображением овощей. Посмотрите, запомните их. Закрывайте глаза, я уберу любой овощ. После того, как откроете глаза, нужно будет ответить, какого овоща не стало. (не стало тыквы, не стало свеклы, не стало лука и т. д.)

 Пальчиковая гимнастика «Картошка»

Воспитатель: Теперь пусть поработают наши пальцы.

(С использованием бельевой прищепки. Бельевой прищепкой поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке и говорим слова).

Вкусная картошка,

откушу немножко,

Раз кусок, два кусок,

Вкусная на зубок!

Игра «Что потом?»

Воспитатель:Следующая игра. Я буду показывать и называть овощи, лежащие на столе, а вы скажите, что с ними произойдёт в дальнейшем:

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

капуста – засолят;

картошка – сварят;

лук — порежут в суп;

свекла – сварят борщ;

чеснок – порежут в салат;

тыква – сварят кашу;

морковь- отожмут сок;

кабачок – замаринуют.

 

Воспитатель: И последнее задание. Оно называется

«Вопрос – ответ»

Что лежит на столе? (овощи)

Где они растут? (на огороде)

Сколько всего предметов здесь лежит? (десять)

Что лежит первым? (огурец)

Что лежит третьим? (капуста)

Что лежит пятым? (лук)

Что лежит последним? (кабачок)

Что лежит между свеклой и тыквой?

Что лежит между огурцом и капустой?

И т. д.

4. Процесс рефлексии

Воспитатель:Молодцы, на все вопросы ответили. Ребята, по-моему, ваш заказ выполнен. Я предлагаю подкрепиться.

(На разносе вносятся стаканы с томатным, тыквенным, морковным соками, дети угощаются).

Воспитатель: Ребята, из овощей приготовили сок. Какой получился сок?

Дети: Овощной.

Воспитатель: И вкусно, и полезно. Вы согласны? Что полезного в овощах?

Дети: Много витаминов, содержат клетчатку, помогают работе кишечника.

Воспитатель: Вам понравилось в нашем кафе? Что сегодня было необычного? Если посетителям в кафе понравилось, принято оставлять свои отзывы. Я предлагаю, сесть за столы и зарисовать свои впечатления. Родителям будет интересно узнать, где вы сегодня побывали, чем занимались и чем полезным угощались.

(Дети выполняют творческие работы, которые затем вывешиваются в родительский уголок).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website