Конспект организованной образовательной деятельности. «Цветочная композиция»

«Цветочная композиция»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ручному труду.

Цветочная композицияВоспитатель: Зайцева Людмила Васильевна, Д/сад «Петушок» Чердаклинский район, Ульяновская область.

Программные задачи.

Формировать умение составлять композицию из цветов и листьев , располагая элементы по всей основе; закрепить разные способы изображения объемных цветов (скручивание, наматывание, сворачивание )

Продолжать знакомить со свойствами используемого материала (нитки, бумажные салфетки, гофрированная бумага); способствовать творческой, самостоятельной реализации замысла, нацеливая на поиск нескольких вариантов решения одной задачи.

Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим (к детям других групп)

Предшествующая работа:

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов;

Чтение стихов о цветах, загадывание загадок;

Беседа на тему «Для чего нужны цветы?»

Прослушивание произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Организация деятельности с детьми на формирование умений делать цветы из разного материала.

Демонстрационный материал:

Воздушный шарик

Письмо от Домовенка.

Раздаточный материал:

Коробки из-под конфет (фон)

Разноцветные шерстяные нитки

Гофрированная бумага

Цветные бумажные салфетки

Ножницы

Кисти для клея

Клей ПВА

Музыкальный ряд:

Произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Шедевры инструментальной музыки.

Литературный ряд: чтение стихов о цветах.

ХОД

Дети с воспитателем входят в студию. Звучит музыка П. И. Чайковского

«Вальс цветов»

— Дети, послушайте какая нежная, ласковая мелодия. Это «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Представьте, что вы красивые цветы, и покажите как тянется цветок к солнышку, как радуется его лучам, теплу. Но вот подул ветер, спрятал солнце за тучи, и цветку стало грустно, холодно и одиноко, покажите это. Но не долго грустил цветок, — прилетела бабочка и цветок улыбнулся ей и замахал листочками. ( элементы психогимнастики).

Музыка стихает.  «Влетает» воздушный шарик.  Воспитатель ловит шарик, обращает внимание детей на нарисованные на нем цветы. Дети любуются шариком, называют цветы, изображенные на нем.

— На свете много всевозможных цветов. Цветы делают человека добрее и лучше, о цветах сложено много песен и стихов. Давайте расскажем о цветах стихами. Дети читают стихи.

На лугу, у той тропинки,
Что ведет к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела
Поднесла к нему ладонь,
А с цветка пчела слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!».

***

Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь –
Ярко-синий и лучистый,
Только жаль, что не пушистый.

***

Четыре ярко-красных лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
За зернышками этими
Ты бегал в огород.
На грядке в огороде
Такой цветок растет.

— Молодцы, ребята, спасибо за красивые стихи. Дети, посмотрите, а на шарике письмо от Домовенка  Кузи (обращаю внимание на письмо, которое находится на нитке шарика) Хотите узнать, что в нем?

Читаю письмо: «Дорогие ребята, я рад каждой встрече с вами. Мне понравились все цветы, которые вы сделали сами и украсили нашу студию. А я вам дарю этот необычный шарик. А еще мне очень хочется, чтобы в каждой группе нашего детского сада поселились частички добра и красоты в виде цветов. Я очень надеюсь на вашу помощь. Ваш добрый друг Домовенок Кузя.»

Дети обговаривают ситуацию, предлагают варианты, как помочь Домовенку

-Вы научились делать красивые цветы из разного материала, из какого? Ответы детей. (салфетки,  бумага, нитки)

Напоминаю детям варианты изготовления цветов.

— Чтобы сделать розу: нужно взять салфетку, скрутить в жгутик, получившийся жгутик свернуть в кружок, приклеить к фону. Для ромашки, астры, василька берем гофрированную бумагу, вырезаем круги, по краю кружочков делаем надрезы, наклеиваем круги один на другой, получившийся цветок переносим на фон. Эти же цветы можно сделать и из ниток: берем квадратик, наматываем на него нитки в 3-4 слоя, снимаем. Две таких заготовки связываем крест-накрест, получится середина цветка, расправляем лепестки, цветок переносим на фон.

Я вам предлагаю создать красивые цветочные композиции и подарить детям в группы. Сначала выберите рамочку для своей композиции (проходим к столу дети выбирают основу – коробку из под конфет)  Теперь пройдем к витрине, выбирайте материал из которого будете мастерить цветы. (дети выбирают тарелочки с заготовками). А сейчас проходите за рабочие столы, приступайте к созданию красивой цветочной композиции.

Самостоятельная деятельность детей.

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся»
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

Анализ детской деятельности. Дети выставляют композиции на столе. Дается поощрительная оценка. Молодцы ребята, вы сегодня постарались, выполнили просьбу Домовенка, он будет очень доволен. Звучит  «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

— Собрались цветы в кружок
Желтые и синие
Белые и красные
До чего ж чудесны вы!
До чего ж прекрасные!

—  Молодцы, ребята! Красивые композиции у вас получились. А теперь идемте дарить подарки. Дети с воспитателем идут в группы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website