Конспект проведения прогулки.

Конспект проведения прогулки.

Наблюдение за птицами во время кормленияАвтор: Бикмухаметова Елена Викторовна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранного языка №1236 имени С.В. Милашенкова»
Дошкольное отделение №5
по адресу улица Фонвизина, дом 14, корпус 1

Сентябрь.

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели:

-формировать желание заботиться о птицах;

-учить узнавать птиц, называть их части тела

-формировать знания о повадках птиц;

-воспитывать любовь к природе.

Труд

Цели:

-побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

Подвижная игра

«Воробушки и кот».

Цели:

-учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

-бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

-быстро убегать, находить свое место;

-быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Выносной материал:

Корм для птиц, маски-эмблемы,  совочки, машинки.

Ход прогулки

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке.

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает их внимание: «Посмотрите ребята. Наступила осень, стало прохладно, многие птицы улетели в тёплые края, но есть такие, которые живут рядом с нами. Им голодно, так как нет ни мошек, ни червячков, только люди могут их покормить».

Воспитатель: «Давайте  с вами угостим наших птиц. Подойдем к дорожке и рассыпаем зёрнышки для наших гостей. А кто первый прилетит, мы с вами понаблюдаем.»

(Воспитатель и дети рассыпают корм. И сами отходят .)

Воспитатель: «Ребята, смотрите, кто же первый прилетел?

От людей невдалеке

Чистит перышки в песке.

Смел, хитер и вороват.

Хлебным крошкам очень рад.

Человеку он сосед.

Зерновым приносит вред.

Он проворней голубей.

Имя носит…

(воробей).

Да, правильно – это воробей. Вот ещё воробьи прилетели».

Воспитатель спрашивает: «Чем птицы клюют зерна? Клювом, а не носом, он у них острый; птицы клюют и перелетают стайкой на новое место.»

«А как они переговариваются, прислушайтесь. Чирикают»

«Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто  же это? (Воробей.)»

Воспитатель: «Ребята – это воробьи, какие они по размеру. Да, маленькие, с небольшим клювом. Какого цвета у них крылья, хвост, голова?

Птицы очень пугливые. Чуть какой шум, они вспорхнут и улетают. Но мы с вами их не обидим, мы же добрые и заботливые. Но, посмотрите. Какие они весёлые и подвижные. Как дерутся из-за зернышек.»

Давайте, ещё покормим птиц, насыпем им крошек. Кто хочет это сделать, давайте по очереди сначала девочки, а потом мальчики.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень –

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Как чирикают воробьи? (Дети повторяют с воспитателем).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, дул сильный ветер и сколько листочков и веточек упало с деревьев. Давайте их соберём в кучку, поможем нашему дворнику убрать участок, чтобы было красиво и уютно.»

Воспитатель: «Ребята, мы с вами потрудились, давайте немного и поиграем в игру, а называется она «Кот и воробушки». Вася будет котом, а остальные дети воробьями. (Воспитатель раздаёт маски-эмблемы.)

Дети стоят около скамейки по одну сторону площадки — это крыша. В стороне сидит кот. Кот спит. — Воробушки прилетели, — говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши и разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Кричит: — Мяу- мяу, — и бежит ловить воробушков, которые должны спрятаться на крыше. Всех пойманных кот уводит в свой дом.

Играют (2-3 раза).

Воспитатель: «Молодцы. Повеселились, показали, какие смелые, ловкие, а теперь можете поиграть самостоятельно.»

Воспитатель предлагает поиграть в песочнице, построить гаражи для машин.

Воспитатель проводит индивидуальную работу: «Оля давай с тобой будем отгадывать загадки:

Кто по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

Да, правильно, это воробей.»

«А как прыгает и скачет? Как клюёт? Как чирикает?»

Воспитатель: «Ребята, вы сегодня просто молодцы. Наблюдали за воробьями, играли, трудились. Но наша прогулка подошла к концу, давайте собираться в группу».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website