Огород круглый год. Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей

"Огород круглый год".

(Из опыта работы).

Автор: Венидиктова Галина Ивановна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский Сад N1 первой категории» Московская область, Сергиево-Посадский район, поселок Богородское.

В соответствие с ФГТ содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Мы все знаем, как велико воспитательное значение природы: общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В прошедшем учебном году мы решили более углубленно заниматься с детьми старшей группы по теме «Как прекрасен мир вокруг нас». Мы ежедневно наблюдаем с детьми за деревьями, растущими на нашем и других участках детского сада, рассматривали листья, обращали внимание, что поверхность листовой пластинки у разных деревьев разная. Например, у клена лист гладкий, твердый; у березы шершавый; у липы – мягкий. Детям очень нравились игры: «Узнай дерево по листу» или «Найди такой же». А как нравилось детям ежедневно наблюдать за изменениями окраски деревьев. Ведь все деревья ярко расцвечены, можно отметить цвет листьев от лимонно-желтого до темно-багрового, используя предметно-схематическую модель. Детям очень нравилось выполнять небольшие задания: например, «Найдите самое желтое дерево», «Определите сколько шагов до березы», «На каком дереве или листе еще зеленые листья?» и пр. Во время листопада мы слушали с детьми, как шелестят падающие листья, вдыхали запах вянущей листвы.
Очень любили наши ребята осенью ходить на огород детского сада, смотреть на растения, которые там еще остались, им нравились игры: «Вершки-корешки», «Узнай по листьям» и пр. У детей закрепляются полученные знания, расширяется кругозор.
Но, мы решили научить детей продлять жизнь растениям и устроили на подоконнике в группе «Огород круглый год». Дети с большим энтузиазмом восприняли это, они с удовольствием помогали заготавливать землю для растений, знакомились с необходимым для работы инвентарем. Первыми «жителями» нашего огорода стали корневая петрушка и декоративный лук. Провели с детьми игру: «Сравни два растения». Во время нее дети внимательно рассмотрели два растения, нашли у них общее и отметили различия. Во время пересадки растений дети отметили, что у петрушки корень утолщенный, в отличие от других растений. Закрепили название – корнеплод. Узнали, что человек у этого растения использует в пищу не только листья, но и корень.
В январе мы с детьми подготовили и высадили лук на зелень. И когда в первое блюдо в нашей группе добавлялась зелень (лук, петрушка), дети очень гордились этим и с радостью рассказывали родителям и знакомым, что эти растения они вырастили сами и теперь будут меньше болеть, так как кушают «живые витамины».
В феврале начались работы по подготовке почвы и семян томатов и огурцов для посева. В виде игры детей познакомили с семенами, рассмотрели их, закрепили знания о том, как готовить семена к посадке. В течение нескольких недель проводился уход за рассадой, наблюдения. Дети сами заметили, что когда растения подросли, им стало тесно. Мы рассказали и показали детям, как надо рассаживать - пикировать растения, и дети с удовольствием занимались этим делом. Дети ежедневно ухаживали за растениями, наблюдали, зарисовывали этапы развития «питомцев», проводили прополку, полив и подкормку. Дети узнали, что для лучшего роста необходимы некоторые вещества и поливали растения слабым раствором марганца, «молочная вода», настоем коровяка и пр. А после таких работ отмечали, что растения выглядят лучше.
Труд на групповом огороде стал для детей чем-то необходимым. Он приносил им радость. Мы еще раз убедились, что систематический труд в уголке природы, в огороде на подоконнике, повышает у детей интерес к растениям, воспитывает у них любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду. Они осмысливают производимую работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор. Дети на всю жизнь усвоили, что свежие овощи очень полезны для организма. Когда ты выращиваешь овощи своими руками, то испытываешь еще и огромное удовольствие. Так мы начинаем воспитывать у детей здоровый образ жизни.
В результате работы в групповом огороде дети более сдружились, детский коллектив сплотился, это тоже имеет большое значение. А также наши дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)