Роль театральной деятельности в развитии ребенка.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей.

Роль театральной деятельности в развитии ребенка.

( Из опыта работы) Подготовительная к школе группа.

Автор: воспитатель I кв.категории Одинцова Ольга Николаевна

 

Театральная деятельность в развитии ребенка выполняет немаловажную роль. Положительные эмоции стимулируют активное внимание, развитие речи. Задача ведущего – вызвать у детей интерес к постановке, понимание и сопереживание сюжета, вовлечь как можно больше детей в участии спектаклей.  В нашей группе участвуя в инсценировке, сценке, ребенок непосредственно и естественно вживается в образ. Он реально передает все действия  и движения персонажа, как  будто  это  происходит  с  ним   самим. Так  в  сценическом  действии  происходит  всестороннее  гармоническое  развитие  личности. Так ребенок  приобщается  к  прекрасному,   учится правильно  его  оценивать,  отличать  прекрасное  от  безобразного  и  всецело  принимать  во  всей  красоте,  гармонии,  правде  и  доброте.

В ходе инсценировок  воспитывается  правильное  отношение к  труду,  и  такие   нравственные   качества,  как  взаимовыручка,  ответственность,  товарищество,  справедливость.  В  нашей  группе  основная  масса  детей  воспитывается  по  одному,  и  присутствует  такое  качество,  как  эгоизм,  с  помощью   театральных  постановок  необходимо  показать   ребенку   это  качество  и  помочь  ему  преодолеть  его.

В  младших  группах  при  распределении ролей,  дети  хотели  играть  только  главные  роли,  обижались,  если  давали  роль  не  ту  которую  хотели,  таким  образом,  приходилось  сюжет  обыгрывать  несколько  раз,  меняя  актеров  в  роли.  Например:  в  сказке  «Репка»,  детям  хотелось   играть  кошку  или  собаку,  а  бабку  и  деда  играли  с  неохотой.  Но  после  нескольких  представлений, роли  распределялись  самостоятельно.  В  данное  время  сами  могут  организовать  какую-либо  сказку,  выбирают  режиссера,  сценариста,  и  актеров,  могут  показать  уже  всем  знакомую  сказку,  или  придумать  что-нибудь  самостоятельно. Мы  стали  замечать,  что  дети  стали  более  активными  и  дружными.  Творческие  стремления  детей  надо  всячески  поддерживать,  побуждать  их  к  самостоятельной  художественной  деятельности. Дети  в  нашей  группе  очень  любят  настольные  театры:  на  фланелеграфе,  колпачковый ,  варежковый,  резиновый,  йогуртовый,  режиссерский,  и  в  этом  году  вместе  с  детьми  сделали  магнитный  театр  к  сказке  «Теремок».  И  если  сказка  удается,  то  дети  с  большим  удовольствием  показывают  ее  другим  группам.  Мы  обыгрываем  не  только  сказки,  но  и  случаи  из  жизни  с  любым  предметом:   карандаш, ладошка,  пальчик,  ложка… и  т.д.

Таким  образом,  различные  виды  зрелищных  развлечений,  инсценировки,  спектакли  имеют  большое  значение  для  развития  художественного  восприятия  воображения,  эмоциональной  отзывчивости,  эстетического  вкуса,  а  так  же  для  формирования  интересов  детей,  развития  у  них  творческой  активности.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)