Диагностическая программа модульного курса «Нам на улице не страшно»
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей.

Диагностическая программа модульного курса «Нам на улице не страшно», направленного на организацию профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ N29

Автор:  Петрова Галина Викторовна, старший воспитатель МДОУ N29, г.Старый Оскол Белгородской  области.

 

Необходимость выбора диагностической программы обусловлена большим количеством дошкольников, участвующих в процессе реализации модульного курса (10 групп дошкольного образовательного учреждения).
Вопросы диагностики составлены в соответствии с возрастными особенностями детей  и задачами обучения  правилам дорожного движения.
Эффективность использования модульного курса «Нам на улице не страшно», направленного на формирование у детей навыков безопасного поведения в дорожном движении зависит от четких поставленных задач, решаемых на занятиях  и разнообразных видах деятельности. В этой связи особую актуальность приобретают диагностические процедуры изучения у детей дошкольного возраста сформированности навыков безопасного поведения на проезжей части, в транспорте, во дворе.
         Данная диагностика позволяет отследить простой и четкий механизм использования модульного принципа в педагогическом процессе.

Цель исследования:  влияние модульного принципа для активизации познавательной деятельности детей дошкольного  возраста  в обучении навыков безопасного поведения в дорожном движении.
Задачи:
 - выяснить уровень сформированности знаний детей дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения;
- выявить степень  влияния принципа обучения в игре, используемого в модульном курсе «Нам на улице не страшно» по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения;
- получить информацию о результатах знаний, умений и практических действий по правилам дорожного движения детей дошкольного возраста  в процессе реализации модульного принципа педагогического процесса;
- определить степень удовлетворенности воспитателей  педагогическим процессом и его результатами.

Для системного подхода отслеживания  эффективности воспитательного процесса выделены две группы параметров, по которым эти достижения необходимо отслеживать: образовательные  и личностные. В каждой группе определяется содержание критериев и показателей эффективности образовательного процесса на основе трехуровневой модели: подготовительный, начальный, уровень освоения.
     I   Образовательные достижения.
     1. Уровень усвоения детьми знаний  правил  дорожного  движения.
         На данном уровне критериями выступают разнообразие умений и навыков, практических действий,  знаний правил  дорожного движения.
   2. Устойчивый интерес детей к содержанию поставленных задач в процессе реализации модульного принципа педагогического процесса.
         Критериями данного параметра являются характер мотивов изучения правил дорожного движения, участие детей в модульном курсе по безопасности поведения на проезжей части.
          II    Личностные достижения.

  1. Культура поведения дошкольников  на проезжей части, в транспорте и во дворе.

Ориентация детей на выполнение общепринятых правил дорожного движения.

  1.  Творческая активность детей

При анализе  степени проявления творческих способностей детей обращается внимание на то,  как у детей проявляется желание реализовать свои возможности  в разных видах деятельности: изобразительной,  театрализованной, художественно-речевой.

  Объект изучения: дети дошкольного возраста (с3 до 7 лет) МДОУ N29.

Субъект: педагоги  муниципального дошкольного образовательного  учреждения N29 «Рябинушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.

  Диагностический инструментарий: тесты, анкеты, игры, опросники,  занятия контрольных знаний.
   Сроки:   2006-2008 учебные годы.

 

Диагностическая программа

Nп/п

Критерии

Показатели

Как изучить
(методы и методики изучения)

Обработка результатов

Обсуждение результатов

Где рассматривался вопрос

Исходный документ

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

Уровень усвоения детьми знаний по правилам безопасного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Устойчивый интерес к содержанию познавательной деятельности

 

 

 

 

Культура поведения детей на проезжей части, в транспорте, во дворе.

 

 

 

 

 

Творческая активность детей

1.Уровень знаний  до модульного курса.

 

2.Усвоение основных элементов программы модульного курса.

 

3.Владение основными знаниями.

 

 

 

1.Уровень осознания детьми необходимости изучения правил дорожного движения

 

 

 

1.Сформирован
ность знаний, умений, навыков:
- во дворе;
- при ходьбе по тротуару;
-при переходе проезжей части;
 - на автобусной остановке;
 - в транспорте.

 

 

 

1.Интерес к творчеству
2.Развитие чувства прекрасного у дошкольников

1. Педагогические наблюдения, опрос (автор Т.И.Данилова).

 

2.Комплекс занятий, творческая и самостоятельная деятельность.

 

3. Викторины, конкурсы, тестовые задания с использованием ИКТ, занятия контрольных знаний

 

1.Опрос детей,
   наблюдение

 

 

 

 

 

1.Методика выявления знаний, умений,  навыков детей по культуре  поведения (автор С.Н.Черепанова)

 

 

 

 

 

1.Сравнительный контроль
2. Выставки детского творчества, экскурсии итоговые развлечения.

1.Карты наблюдений,
 графическая запись опросника.

2. Заполнение карты посещения занятий.

 

 

3. Составление справки.

 

 

 

1.Графическая запись опросника,
карты наблюдений

 

 

 

 

1.Интерпретация результатов

 

 

 

 

 

 

 

1.Сравнительный анализ

 

 

 

1.Педагогический совет.

 

 

2. Методическое объединение воспитателей.

 

 

3.Педагогический совет.

 

 

 

1. Творческая группа

 

 

 

 

 

1.Родительское собрание

 

 

 

 

 

 

 

1.Педагогический совет

 

 

1.Справка «Анализ уровня освоения детьми знаний по правилам дорожного движения через реализацию модульного принципа педагогического процесса»
2.Методические рекомендации по созданию предметной среды для реализации модульного курса.

 

1.Методические рекомендации по реализации  модулей

 

 

 

 

1.Методические рекомендации родителям

 

 

 

 

 

 

 

1.Справка о динамике развития творческого потенциала дошкольников

 

Критерии эффективности образовательного процесса

Подготовительный уровень

Начальный уровень

Уровень освоения

Критерий «Уровень освоения детьми знаний по правилам дорожного движения»

Знакомство с основными знаниями. Ребенок самостоятельно не справляется с заданиями

Усвоение основных правил. Ребенок справляется с заданиями с помощью взрослого

Владение основными знаниями. Ребенок самостоятельно справляется с заданием, дает полный ответ.

 

Критерий «Устойчивый интерес к содержанию познавательных задач»

Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности: мотив случайный, кратковременный

Интерес иногда поддерживается самостоятельно: мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса

Интерес поддерживается самостоятельно: устойчивая мотивация; ведущий мотив познавательный и общение среди сверстников.

Критерий «Культура поведения детей на проезжей части, в транспорте, на улице»

Нежелательное выполнение общепринятых  правил дорожного движения

Недостаточная ориентация на выполнение основных общепринятых правил

Высокий уровень культуры поведения, соответствующий возрастным особенностям.

Критерий «Творческая активность детей»

Не проявляет интереса к творчеству,  не проявляет инициативы.  Отказывается от выполнения заданий.

Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в открытии новых способов деятельности.

Есть положительный эмоциональный отклик на собственные  успехи  и  успехи детского  коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные идеи.

 

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)