Методы и приёмы ТРИЗ, способствующие развитию творческой активности детей.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей.

Методы и приёмы ТРИЗ, способствующие развитию творческой активности детей.

Автор: Труфанова Тамара Яковлевна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида N52 «Ласточка», г. Старый Оскол, Белгородская область.

 

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Начавшиеся социально-экономические изменения, определенные признаки кризиса педагогики наряду с собственными закономерностями развития ставят отечественное образование перед необходимостью перемен, направление которых стараются предугадать представители как науки , так и практики.
Основополагающая наша задача  - развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств дошкольника, его саморазвитие, самообразование, са­мовоспитание. Прежде чем начать применять в своей работе методы и приёмы ТРИЗ, необходимо создать эмоциональную атмосферу. Предлагаем вам соблюдать следующие заповеди:

  1. Мы помогаем детям строить их собственные планы и принимать решения.
  2. Мы побуждаем ребёнка придумывать и  фантазировать.
  3. Мы разрабатываем практические эксперименты, чтобы помочь детям больше узнать.
  4. Мы побуждаем детей находить проблемы, а затем решать их.
  5. Мы помогаем ребёнку быть личностью.

Работу необходимо начинать со средней группы, когда у детей имеется определённый речевой запас, постепенно усложняя задания.
      При отборе методов и приёмов учитывайте  не только возрастные возможности детей, но и особенности того контингента, с которым работаете, индивидуальные способности каждого ребёнка. Именно реализация такого подхода влияет на повышение эффективности обучения. Перед  педагогом встаёт вопрос- с чего начать? Самое первое- хорошо выучить весь инструментарий методов. В своей работе можно использовать простейшие  методы, например типовые приёмы фантазирования:
а) инверсия или сделать наоборот.
Изменить свойство, действие, принцип, закон на противоположный. Например: Красная Шапочка злая, а волк добрый.
б) увеличение или уменьшение объекта или его свойств.
Например: Уменьшаем дом медведя до минимальных размеров. Как он будет в нём жить? (Дом может быть сделан из резины).
в) ускорение или замедление действия объекта или его свойства.
Например: На Земле деревья почти не растут. Отчего всё это происходит и чем закончится? Нет солнца на Земле.
г) объединение или дробление объектов или свойств. Например: Русалка- туловище рыбы с головой человека.
д) прерывистые процессы сделать непрерывными или наоборот. Например: На Земле постоянно светит солнце, что произойдёт?
Представленные  методы   ТРИЗ проверены  практикой. Они увлекают детей, делают их жизнь богаче и разнообразнее.
Если систематически использовать  их в течение целого дня в различных видах деятельности, то можно с уверенностью сказать,  дети будут намного раскрепощённее, их словарный запас обогатится, а игровые приёмы повысят интерес, у детей создастся положительное  эмоциональное настроение.

 

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)