«ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ» Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей.

«ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»

Семинар – практикум для родителей

Автор: Куликова Елена Петровна, «Детский сад N 204» ОАО «РЖД», Абакан.

 

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:        

  • Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
  • Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.
  • Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

Оборудование:     пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры», шнуровки, «Сухой бассейн»(с разными наполнителями: крупа, зернобобовые), театральные костюмы, сарафаны, кокшники, театральная студия, аудиозапись.

Ход:
Беседа с родителями. Вопросы:

  • Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
  • Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
  • Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И.Кант.
 - На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.
   Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
   Пальчиковая гимнастика:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • Помогает развивать речь ребенка;
  • Повышает работоспособность коры головного мозга;
  • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  • Снимает тревожность.

   Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.
   Что же относится к детскому фольклору?
Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Например: «Сорока белобока».
Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко - ведрышко»
Солнышко – вёдрышко,           растопырить пальцы обеих рук.
Выгляни в окошко,                        изобразить «Окошко»
Твои детки пляшут,                 шевелить пальчиками
По камушкам скачут.               Стучать пальчиками по столу.
Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
   Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.
   - Давайте и мы с вами поиграем:

  • Движение самомассажа:

- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло,  как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;
- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

  • Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).
  • Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.

Например, «Этот пальчик …»
Этот пальчик хочет спать,            загибание пальцев, начиная с мизинца
Этот пальчик – прыг в кровать,  
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик – давно спит.         Большой палец уже загнут
Тише, тише не шумите,             
Наши пальчики не будите.
Встали пальчики! Ура!                 Растопырить пальцы и пошевелить
В детский сад идти пора!             ими

  • Хлопки:

- обычные;
- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;
- хлопки ладонями, сложенными чашечками;
   Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.
Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.
   Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, я учу детей на материале  детского фольклора разнообразным выразительным движением (как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее).
   В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем , приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.
   - А теперь дети сами покажут Вам, все, чему они научились.
 Начинаем сказки,
Катятся с гор салазки.
Бабушка Федора на передке
Едет с мешком в руке.
Завязан мешок завязками,
Ведь мешок со сказками.
(показ русской народной сказки «Теремок»).
- А теперь встречайте, маленьких девчушек – веселушек. (выходят девочки в русских народных костюмах).

Вот у Катиных ворот
Уж собрался хоровод:
Что-то затевают?
Частушки запевают!

Эй, девчонки – хохотушки, запевайте – кА частушки.
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

(исполняются частушки под музыкальное сопровождение)
 
- Сегодня Вы могли увидеть чему научились ваши дети и как они выросли. А на память об этом вечере, дети хотели бы Вам преподнести небольшие сувениры, сделанные своими руками(дети выносят расписанных птичек из соленого теста). Спасибо всем за внимание!

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)