«Нравственно – волевая подготовка детей к школе в семье»
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей.

«Нравственно – волевая подготовка детей к школе в семье»

Консультация для родителей.

Автор: Солощенко Н.Н., воспитатель МДОУ ЦРР д\сN10 г. Алексеевка Белгородской области.
            
        Незаметно подошло время поступления ребёнка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребёнка скоро появятся новые серьёзные обязанности, его главным делом станет учение. Учебная деятельность предъявляет ему большие требования. Задача родителей – помочь ему в том, чтобы эти требования он смог выполнить. К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – это научить ребёнка читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, многие проходят с ребёнком почти всю программу 1 класса. Безусловно, специальная подготовка нужна, но её недостаточно для успешного учения в школе. Известно немало случаев, когда дети из числа тех, которые до школы научились бегло читать, считать, на первых порах учатся хорошо. Но вот наступает день, когда знания, полученные до школы, иссякли. Нужно трудиться, но выработанная к этому времени привычка относиться к учению с позиции
« Я всё знаю, всё умею» не позволяет детям перестроиться. Им начинает казаться, что в этом виноват учитель. Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно – волевой подготовке ребёнка к обучению в школе. Каждый ребёнок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, ответственность, дисциплинированность, настойчивость.
        Переход из детского сада в школу – важнейший этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых – учение. Дошкольников подготавливают к этому: постепенно внушают им, что учёба в школе – серьёзный труд, в результате которого они будут каждый день узнавать, что – то новое, нужное и интересное. При этом важно поставить перед детьми перспективу, сформировать социально ценные мотивы учения.
       Для успешного учения в школе важно, чтобы дети имели дома доступные их возрасту трудовые обязанности, несли за их выполнение ответственность. Старшие дошкольники могут накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, стирать мелкие вещи, кормить рыб, птиц, поливать цветы и т.д. эти поручения должны быть постоянными. Родители не должны делать за детей то, что те забыли или не захотели выполнить. Практика показывает, что если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, то, как правило, они научились управлять своим поведением в учебной деятельности.
     Важная задача, стоящая перед родителями – это формирование у детей умения доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности. Для этого необходимы соответствующие условия. Ребёнка ничто не должно отвлекать. Многое зависит от настроя детей на предстоящее дело и от того, как они подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, ноне приготовил заранее всё необходимое, то он вынужден будет поминутно отвлекаться. В результате ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.
       Особое внимание при подготовке детей к школе обращают на режим дня детей. Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твёрдый распорядок организует деятельность детей, приучает их к  порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили своё время в праздности, которая порождает  лень. Забавляющая и не требующая усилий, стараний деятельность приносит мало пользы. « Хочу – не хочу», « Надоело заниматься, брошу, буду играть»,
« Не получается  - ну и пусть» - таковы мотивы деятельности детей. Родители часто не придают этому значения, чем занят – неважно, лишь бы не шалил и не мешал. В результате у детей не сформировано серьёзное, ответственное отношение к учебным обязанностям.
     Первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но родители могут облегчить их, если позаботятся о воспитании у детей нравственно – волевых качеств.
     Понаблюдайте за своим ребёнком и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества: организованность, ответственность,  самостоятельность, дисциплинированность, настойчивость. Ведь формирование нравственно – волевой сферы ребёнка – важнейшее условие всестороннего воспитания его  личности.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)