Имидж Дошкольного образовательного учреждения: традиции и современность.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей

Имидж Дошкольного образовательного учреждения: традиции и современность.

Автор: Куленева Оксана Васильевна, заведующий 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад N131 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани.

 

На сегодняшний день, важно помнить, что образовательным учреждениям предъявляются все новые требования   и немаловажную роль играет репутация, имидж дошкольного учреждения. Для создания положительного имиджа важны все аспекты деятельности. Имидж – явление корпоративное, и его результат определяют все члены коллектива. Поэтому каждый сотрудник понимает и разделяет ответственность за реализацию отдельных составляющих имиджа, находящихся в его компетенции. 
 Дошкольное учреждение — открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, слова "конкурентоспособность", "сегмент рынка",  "образовательная услуга". Это все о нас, уважаемые коллеги. Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный компонент методического продукта детского сада  и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения.

  • На пути реализации положительного имиджа нами  были поставлены следующие задачи:
  •  исследование и анализ реального отношения сотрудников, родителей и детей к детскому саду;
  • создание условий для профессионального развития педагогов и сотрудников детского сада в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;
  • обеспечение информационной осведомленности социума о деятельности дошкольного учреждения с помощью различных форм (сотрудничество со СМИ, выпуск газеты ДОУ, рекламной продукции).

Для реализации задач был разработан план мероприятий по формированию желательного (благоприятного, позитивного) имиджа ДОУ, включающий работу с педагогическими кадрами, родителями воспитанников. Планируемые мероприятия  имели как теоретический (повышение уровня знаний сотрудников в данном направлении с помощью консультаций, семинаров и т.д.), так и практический характер (непосредственная деятельность по созданию внешнего имиджа). Администрация ДОУ организовывала семинары, выставки, презентации, дни открытых дверей, опросы общественного мнения, которые охватывают свою целевую аудиторию, устанавливают взаимоотношения с районными,  городскими и республиканскими структурами, общественными организациями. Работа в данном направлении ведется и в настоящее время.
Важным аспектом формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении является создание собственного визуального образа, узнаваемого аудиторией, с помощью определенных атрибутов, которые формируют фирменный стиль и внешний имидж дошкольного учреждения, дают возможность занять свое место на рынке образовательных услуг. Среди элементов фирменного стандарта:

  • логотип - фирменный знак, который  представлен в следующих вариантах:
  • вывеска на здании;
  • папка для деловых бумаг заведующего;
  • фирменные бланки;
  • воздушные шары, используемые на утренниках, вечерах развлечений, корпоративных мероприятиях.;
  • поздравительные открытки;
  • приглашения;
  • дипломы;
  •  Нами ведется летопись детского сада, книга отзывов для родителей и гостей ДОУ;
  •  бейдж, на котором  указывается его имя, отчество, фамилия, должность;
  •  газета Д/С ( название которой соответствует названию детского сада, а содержание представлено разнообразными разделами для более полного ознакомления родителей с деятельностью учреждения);
  •  PR-мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования;
  •  публикации о достижениях дошкольного учреждения в СМИ; визуально подвижные коммуникации:
    - манера общения персонала с родителями, детьми, коллегами;
    - формат мероприятий;
    - манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике;

Дальнейшая работа строится с учетом результатов итоговой диагностики сотрудников, родителей,  детей и показателей, которые выявляют какое-либо изменение в отношении к детскому саду. Приобретенный опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада и повышение его рейтинга, будет использоваться в дальнейшей работе ДОУ.
              Формирование  коллектива нашего детского сада шло постепенно. Каждый год он менялся. Приходили и новые люди, среди них были и случайные, к счастью они у нас не задерживались. В итоге у нас сформировался коллектив единомышленников, который своим трудом делает имя детскому саду. Мы, стрекозки   принимали участие в различных мероприятиях на районном, городском, всероссийском и межрегиональном уровнях.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)