Технологический помощник в детском саду, или VOTUM идет в детский сад.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей.

Технологический помощник в детском саду, или VOTUM идет в детский сад.

Компьютеризация, прочно шагающая по планете и проникающая практически во все сферы жизни, постепенно добралась и до дошкольного образования, внеся в него определенные коррективы. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. При всем при этом существует одно маленькое, хотя и весьма весомое НО. Заключается оно вот в чем: то ли из-за большой протяженности страны, а может еще по какой-то причине, но компьютеризация проникла далеко не во все детские сады. Иначе говоря, далеко не каждый детский сад может похвастаться собственным компьютером или ноутбуком (а уж тем более, специально оборудованным компьютерным классом). Вот и приходится воспитателям придумывать, как выходить из сложившейся ситуации. Ведь занятия хочется сделать интересными, занимательными и красочными.
Выход определенно есть: использование системы, которая позволяла бы, используя один ноутбук, проводить занятия со всеми детьми одновременно. Как раз такую систему разработала волгоградская компания ООО «Вотум». Система получила название VOTUM, что в переводе с латыни означает «мнение, выраженное посредством голосования».
Специально для детских садов была разработана версия «VOTUM детсад». Общение с данной системой вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Данную систему уже тестировали некоторые детские сады. На вопросы об использовании системы отвечала педагог-психолог детского сада N1 «Светлячок» Екатерина Семенова.
- Скажите,  как вам системы VOTUM? Как на нее реагируют дети?
Екатерина:
- Когда впервые мы опробовали систему VOTUM в группе, с детьми, это их очень заинтересовало, так как сейчас почти у каждого ребенка дома есть компьютер, все они уже знают, как обращаться с телефонами. Мы даже не ожидали, что им так понравится. Когда мы раздали пульты, они сразу стали спрашивать: "А что это? А как это? А что это делает? А куда тут надо нажимать?". Мы предлагали детям задания и на внимание, и на логику, и на логическое мышление.
- Екатерина, вы наверняка заметили, что данная система требует регистрации участников? Как дети регистрируются при проведении занятия?
Екатерина:
- Так как, детям очень тяжело регистрироваться, регистрацию мы проводили сами. То есть, до занятия провели регистрацию, внесли данные каждого ребенка, потом уже на занятии спокойно разложили пульты на столах, каждый ребенок берет пульт и уже непосредственно отвечает на вопросы.
- А как на систему отреагировали дети из средних групп?
Екатерина:
- Что касается применения системы VOTUM в средних группах, то, как Вы заметили, после каждого ответа нужно нажимать на кнопку SEND. Детям это трудно объяснить, поэтому на каждую кнопку мы наклеивали цветной стикер. Мы просили деток ответить, и нажать кнопочку с цветной наклейкой. Были тестовые задания, а дети же еще не знают, как пишутся цифры, и нужно было выбрать ответ. Мы по ответам наклеили: на кнопку с цифрой "1" – желтый стикер, на цифру "2" – синий, на цифру "3" – зеленый. Цвета дети уже знают, им проще так отвечать. Например, детям нужно было угадать сказку по тексту и картинке. Так как они читать еще не умеют, мы зачитывали им стихотворения, здесь задействовано слуховое восприятие, что тоже очень важно,  а картинка – это зрительное восприятие, дети запоминают, здесь работает и память и восприятие. Мы просили деток ответить, например, на такой вопрос: "Какая это сказка: Маша и медведь, Колобок или Маугли?" и говорили, что "Маша и медведь" - это красненькая кнопочка, "Колобок" - это зелененькая кнопочка, "Маугли" - синенькая кнопочка. И нужно было ответить с пульта.
- Екатерина, спасибо Вам большое за то, что согласились встретиться с нами и ответить на пару вопросов, надеемся на дальнейшее сотрудничество с Вами.
Екатерина:
- Спасибо вам.
Система VOTUM — это альтернатива компьютерным классам, которые далеко не всегда удобны в использовании в детских садах. Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования мультимедийных обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями, значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.
Примеры  использования VOTUM на занятиях с детьми.
В VOTUM можно создавать красочные презентационные слайды для обучения детей, присоединять картинки, видео и аудио файлы, текстовую информацию. Используя возможности системы, педагог может сделать свои занятия очень интересными и увлекательными для ребят. Вот некоторые примеры упражнений с использованием системы VOTUM:
1. Увлекательная азбука.
Показывая слайды с картинками-буквами азбуки, педагог просит детей найти на своих пультах букву, которую сейчас они видят на экране, и нажать ее. Затем в отчетах можно посмотреть, кто из детей справился с задачей, а кто еще не выучил все буквы алфавита.


2. Соответствие
Педагог дает детям тест на развитие памяти. Каждый ребенок отвечает сам, нажимая кнопки на своем пульте, затем учитель показывает всем результаты, обсуждают ошибки.

 

3. Соревнование.
Педагог показывает детям картинки и просит найти 10 отличий. Кто первый нажмет на кнопку пульта – тот имеет право первый назвать отличие. Затем учитель может посмотреть, сколько отличий нашел каждый ребенок.


4. Внимание
После просмотра мультика, педагог задает детям вопросы о содержании мультика, показывая при этом подсказки в виде слайдов VOTUM, дети отвечают по памяти с помощью пультов.

Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих  детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. Удобство данного метода в том, что воспитатели, зная специфику детей, могут сами создавать необходимые вопросы и задания.
Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечивающие решение основных групп задач.

Более подробную информацию вы можете получить на сайте компании-производителя www.votum-edu.ru.

 

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)