Работоспособность – важный показатель готовности к школе.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей.

Работоспособность – важный  показатель готовности к школе.

Автор: Алешкова Наталья Викторовна, воспитатель  I-ой категории МДОУ N 47 «Айгуль» г. Набережные Челны.

 

Что должны знать родители детей, которые пойдут в первый класс? На что в первую очередь должны обратить их внимание воспитатели и учителя? Особое внимание следует обратить на физическое развитие детей. Родителям надо объяснить, что если ребенок физически здоров, не имеет отклонений в развитии, он может успешно учиться и усваивать программу 1 класса, довольно большая умственная нагрузка не вызовет у него нервного и физического утомления.
Итак, первое условие-готовность ребенка к новому периоду в его жизни, к новым требованиям и рабочим нагрузкам по уровню общего физического и психического развития.
Объясняя предстоящие задачи обучения детей, надо рассказать родителям о специфике психического , физического, умственного развития семилеток.
Второе и очень важное условие - психологическая готовность ребенка к обучению. Ребенок охотно придет в первый класс школы и будет успешно учиться, если у него сформирована готовность к обучению. К сожалению, суть подготовки к обучению в школе не всегда правильно понимается родителями. Часто они прилагают большие усилия в этом отношении, учат сами детей, порой едва достигших пятилетнего возраста, чтению, письму, счету. И если ребенок научится читать по слогам, не умея связно произнести прочитанные слова, писать печатными буквами несколько слов, при этом заменяя одни буквы другими, или пропуская буквы в словах, если он выучит как поговорку, как стишок числовой ряд и может сосчитать до сотни, тысячи, родители часто полагают, что неплохо подготовили своего ребенка к обучению.
Необходимо объяснять родителям, что такое представление о существе подготовке ребенка к школе глубоко неправильно. Прежде всего, обучение грамоте и счету не является первоочередной и единственной заботой в подготовке будущего школьника. К тому же родители не владеют специальными методическими приемами обучения.
Они вырабатывают у ребенка некоторые ошибочные навыки: дети учатся считать на пальцах, ошибаются в написании слова, потому что неправильно представляют себе звуковой состав, неверно держат ручку. И учителю порой приходиться переучивать таких ребят, что вызывает лишние затруднения как для него, так и для самих детей.
Важная задача, которая стоит перед родителями и воспитателями детского сада, это создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к основному виду предстоящей деятельности – учению. Создание такой внутренней готовности необходимо для того, чтобы маленький ребенок мог быстро, достаточно легко, без лишних трудных переживаний, войти в новый для него образ жизни, приспособиться к новым требованиям, овладеть необходимыми на данном этапе навыками учебной деятельности.
Третье условие подготовки ребенка к обучению – формирование кругозора, общественных представлений, воспитание в духе любви к Родине, развитие чувства патриотизма, коллективизма. Необходимо не столько расширять кругозор детей, который у них и так достаточно велик, сколько уточнять имеющиеся представления об окружающей жизни, добиваться того, чтобы знания были осмысленными, чтобы дети умели ими пользоваться в разнообразной самостоятельной деятельности: в игре, рассказах, рисунках, в конструктивной деятельности. Очень важно, чтобы дети учились устанавливать связи между имеющимися у них знаниями и вновь узнаваемыми явлениями жизни , видеть простые закономерности явлений.
Четвертое условие – формирование соответствующего возрасту уровня трудовых навыков. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста лежит в основе воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Педагоги акцентируют  внимание родителей на необходимости активного трудового воспитания детей в семье, формирования прочных навыков элементарного самообслуживания, привычки к трудовым усилиям, активного участия в выполнении постоянных трудовых поручений в семье, в детском саду.
Пятая – двуединая и необходимая посылка для обучения – развитие у ребенка умения слушать, понимать речь взрослого и умение связно, грамотно передать в своей речи усвоенные знания.
Родители знают, что даже двухлетний ребенок с удовольствием слушает сказки и охотно выполняет несложные поручения взрослого: «Принеси папе газету» или «Отдай бабушке ее очки». Но необходимо развивать у ребенка произвольное внимание, умение управлять им. Развитию у ребенка произносительных навыков, умения связно рассказывать, передавать впечатления о событиях, умения сосредоточенно слушать взрослых – не только близких – надо уделять постоянное внимание. Он должен владеть связной речью, уметь правильно и последовательно излагать свои мысли, вопросы, при этом выразительно говорить и правильно строить предложения.
Среди основных учебных действий, которыми уже должен владеть будущий школьник, важное место занимает счет, действия с простыми числами. Дети должны уметь не только называть подряд числа, но и иметь элементарное представление о соотношении чисел в пределах первого десятка, уметь найти заданное число в ряду, определить на сколько это число больше или меньше других, выполнять простые операции с числами.
Владение основными учебными действиями требует от ребенка достаточно развитых мыслительных способностей. Различные умственные операции, умственные действия, которыми должен владеть ребенок к семи годам, обнаруживаются в умении наблюдать заданное, выделять главное в картине ( рассказе ), подбирать примеры к какому-то правилу, проводить сравнения чисел, геометрических фигур, загадок, картин и др. Подготовленность к выполнению основных операций логического мышления выступает в тех рассуждениях, к которым дети прибегают, пытаясь сделать выбор, обосновать его, в подборе ими доказательств, примеров.  Вырабатывать такие механизмы мышления надо начинать заранее, тогда учебная работа по программе школы не будет трудной для ребят.
Нельзя забывать и значение выработки у будущего школьника необходимых привычек, навыков культуры поведения, общения, деятельности. Это следующие элементарные привычки и навыки : привычка здороваться или прощаться, когда человек входит в комнату, уходит, расстается с детьми, привычка благодарить за оказанную помощь или услугу, вежливого обращения к детям и взрослым. Для успешного учения в школе и для всей будущей жизни ребенка огромное значение имеют и более сложные навыки: ответственность при выполнении любого порученного дела, навык соблюдения норм и требований поведения, внимательное отношение к людям, привычка сдерживать свои порывы и др. Такие сложные привычки важны и для формирования характера в целом, для нравственного облика ребенка. Таким образом, можно сказать определенно, что ответственное отношение родителей к воспитанию детей, грамотный подход в деле подготовки их к школе – краеугольная основа успешности осуществления поставленной задачи.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)