План кружка «Юный исследователь»
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей

План кружка «Юный исследователь»

Автор: Павлова Н.В., воспитатель МДОУ N10 «Малютка»

 

Сентябрь                                               
1. Может ли растение дышать?
Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
2. Есть ли у растений органы дыхания?
Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
3. На свету и в темноте.
Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
4. Почему цветы осенью вянут?
Цель: Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги.

Октябрь
1. Где дольше?
Цель: Выделить причину сохранения влаги.
2. Лабиринт.
Цель: Установить, как растение ищет свет.
3. Наши помощники- глаза.
Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей.
4.Если не видишь.
Цель: Выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами (например, пальцами), как можно положительно и отрицательно влиять на глаза.

Ноябрь
1. Что потом?
Цель: Систематизировать знания о циклах развития всех растений.
2. Для чего корешки?
Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции растения.
3. Вершки- корешки.
Цель: Выяснить, что раньше появляется из семени.
4. Живой кусочек.
Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.

Декабрь
1. Помощница вода.
Цель: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.
2. Умная галка.
Цель: Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

3. Какие свойства?
Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
4. Фокус «Почему не выливается?»
Цель: Обнаружить атмосферное давление.

Январь
1. Посадка лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность- умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы; закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.
2. Жидкость . Свойство воды.
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.
3.Газ. Свойства воздуха.
Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
4.Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой.
Цель: Развивать познавательную активность детей ,способность устанавливать причинно-следственные связи.

Февраль
1.Сколько ушей?
Цель: Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.
2. Проверим слух.
Цель: Показать, как человек слышит звук.
3. Твердые- жидкие.
Цель: Понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.
4. Вкусный опыт.
Цель: Выявить использование в быту изменения агрегатного состояния твердых веществ.

Март
1. Как сделать звук громче?
Цель: Выявить причины усиления звук.
2. Как распространяется звук?
Цель: Понять, как распространяются звуковые волны.
3. Две пробки.
Цель: Выявить, как действуют сила притяжения.
4. Почему все падает на землю?
Цель: Понять, что Земля обладает силой притяжения.

Апрель
1.Волшебный шарик.
Цель: Установить причину возникновения статистического электричества.
2. Чудо- прическа.
Цель: Познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов.
3. Как увидеть и услышать электричество?
Цель: Понять проявление статистического электричества и возможность снятия его с предметов.
4. Волшебные шары.
Цель: Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.

Май
1.Почему говорят «как с гуся вода»?
Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
2. Как устроены перья у птиц?
Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
3. Разные отражения.
Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.
4. Солнечные зайчики.
Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).

фвс
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)