Система общественного воспитания на современном этапе.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей.

Система общественного воспитания на современном этапе.

Автор: Заведующая МДОУ N 131  О.В. Куленёва.

 

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Актуальность проблемы взаимодействия детского сада с семьей не подлежит сомнению. Разделенность груза ответственности за образование ребенка, взаимодополняемость  детского сада и семьи - стратегическая линия современного дошкольного образования.

В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник - не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Современное российское общество представлено несколькими слоями, имеющими различный уровень материального обеспечения: высокий (хозяева крупных предприятий, бизнес-элита, чиновники различных уровней и др.); средний (высокооплачиваемые представители коммерческих предприятий, высококвалифицированные рабочие и др.); малый (работники государственных предприятий, пенсионеры, неквалифицированные рабочие; учителя, врачи, воспитатели и др.).

А теперь обратимся к цифрам. Первый из упомянутых выше слоев составляет всего 2,5-3% населения России;  80-85% относятся к третьему слою. Именно они, как мы уже сказали, особенно нуждаются в качественном общественном воспитании детей дошкольного возраста и поддержке государства.

Нельзя забывать о том, что в настоящее время более 700 тыс. детей воспитываются в неполных семьях: более чем 7 млн. детей получают алименты; более 900 тыс. являются сиротами, оставшимися без попечения родителей. Только в 2000 году от несовершеннолетних матерей родилось 2,5 тыс. детей; 8 тыс. малышей поступают ежегодно в дома ребенка; 2 млн. женщин являются матерями-одиночками. Эти цифры с каждым годом становиться все больше и больше.  Если раньше от незарегистрированных  браков рождался примерно каждый седьмой малыш, то теперь - каждый третий, что говорит о снижающемся статусе семьи и малой защищенности матерей.

Помня об этом, Кабинет Министров Российской Федерации 2005 году начинает компанию поддержки материнства и детства, когда приоритетными направлениями  называются здравоохранение, образование. Женщинам, ставшим во второй раз матерями государством предоставляется материальная поддержка. Как продолжение начатой политики - 2008 год в России объявлен Годом Семьи. Семья, подразумевает и детей, там, где есть дети, там есть и необходимость в воспитании и обучении их.

Поэтому с новой силой встал вопрос об общественном воспитании.
В настоящее время потребность в общественном воспитании детей не только не утратила своей актуальности, но и возросла. За него «отдают свои голоса», занятые не нескончаемой работе в поисках заработка родители, работающие или ушедшие на «заслуженный отдых» бабушки (кстати, возраст бабушек помолодел, среди них явное большинство  работающих, т.е. тех, кому всего лишь за 40) даже обеспеченные родители из первой категории предпочитают, «чтобы ребенок ходил в детский сад» -  пусть вечером и утром им занимается высокооплачиваемая няня-гувернантка, но «детский сад это необходимо».

Восстановление системы общественного воспитания детей дошкольного возраста проходит в обстановке радикально меняющейся экономической и политической ситуации. Складывается парадигма новой государственности, идет поиск идеи возрождения России на основе ее высокой национальной и многонациональной культуры и духовности. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе - главная задача, в решении которой проблема воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях семьи и общественного воспитания является центральной.

Сказанное выше позволяет констатировать следующее:

* Проблемы материнства и детства на современном этапе развития нашего общества разрешить без помощи системы общественного воспитания невозможно.

* Глобальная семейная политика, провозглашенная в начале 90-х годов, не только себя не оправдала, но и наглядно продемонстрировала, что женщины России в своей массе стремятся сохранить свою независимость в материальном отношении, стремятся к самореализации не только в семье, но и в работе. Помощь общественного воспитания семье в этом случае приобретает новую значимость - семейно-общественного взаимодействия. Помимо этого она помогла высветить положительные стороны общественного воспитания детей дошкольного возраста: в семье втрое больше детей отстающих в физическом и психическом развитии. Помощь нужна всем - тем, кто нуждается в общественном воспитании, и тем, кто воспитывается в семье.

Очевидно, что нужны новые формы взаимодействия семейного и общественного воспитания.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)