ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ |
СЕНТЯБРЬ |
1 занятие: «В стране шахматных чудес»
|
Цели: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур; активизировать мыслительную деятельность дошкольников; вырабатывать у ребят настойчивость. |
2 занятие: «Мудрец» |
Цели: постараться вовлечь дошкольников в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур; способствовать расширению кругозора; вырабатывать у детей выдержку; развивать мышление, память. |
ОКТЯБРЬ |
3 занятие: «Волшебная доска»
|
Цели: познакомить с видом шахматной доски; пополнять знания дошкольников; учить ориентироваться на плоскости; развивать наблюдательность и мышление. |
4 занятие: «Проспекты, улицы и переулки Волшебной доски» |
Цели: упражнять детей в быстром и правильном нахождении полей, вертикалей и диагоналей, показывая и называя их вслух; учить ориентироваться на плоскости; тренировать логическое мышление и память; вырабатывать у детей волю. |
НОЯБРЬ |
5 занятие: «Ни шагу назад»
|
Цели: познакомить с названием шахматной фигуры – пешкой, её расположением и ходом; заставлять восхищаться удивительной игрой (между пешками); вырабатывать у ребёнка спокойствие; развивать фантазию, воображение. |
6 занятие: «Прямолинейная, бесхитростная фигура» |
Цели: познакомить детей с ещё одной фигурой из королевской свиты – ладьёй, её расположением и ходом; учить ориентироваться на плоскости; вырабатывать у ребёнка уверенность в своих силах; развивать творческий потенциал детей. |
ДЕКАБРЬ |
7 занятие: «Вежливые слоны»
|
Цели: познакомить детей с новой шахматной фигурой – «слоном» («офицером»), с его расположением и ходом; развивать фантазию, воображение; учить ориентироваться на плоскости; показать изящество и красоту отдельных ходов. |
8 занятие: «Могучая фигура» |
Цели: познакомить с самой сильной и могучей фигурой в шахматах – ферзём, его расположением и передвижением; учить ориентироваться на плоскости; пополнять знания о мире шахмат; вырабатывать стойкий характер; обогащать детскую фантазию. |
ЯНВАРЬ |
9 занятие: «Прыг, скок и вбок»
|
Цели: познакомить с новой шахматной фигурой – конём, его расположением и передвижением; вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур; активизировать мыслительную деятельность дошкольников; тренировать логическое мышление. |
10 занятие: «И Король жаждет боя» |
Цели: познакомить с новой шахматной фигурой – королём, его расположением и передвижением; продолжать учить ориентироваться на плоскости; вырабатывать у детей настойчивость; приносить эстетическое наслаждение. |
ФЕВРАЛЬ |
11 занятие: «Как Ладья похудела»
|
Цели: познакомить с понятием «рокировка», её разновидностями; развивать наблюдательность и внимание; расширять кругозор дошкольников; показать изящество и красоту отдельных ходов; вырабатывать у ребёнка выдержку. |
12 занятие: «Нотация волшебной доски» |
Цели: познакомить с понятием «шахматная нотация»; учить записывать шахматные партии; учить ориентироваться на плоскости; вырабатывать у детей волю; показать изящество и красоту шахматных комбинаций; тренировать память и внимание. |
МАРТ |
13 занятие: «Волшебный квадрат»
|
Цели: познакомить детей с понятием «квадрат пешки» и правилом квадрата; продолжать развивать интерес к миру шахмат; тренировать логическое мышление; вырабатывать у ребёнка спокойствие; обогащать детскую фантазию. |
14 занятие: «Спасительница – оппозиция» |
Цели: познакомить детей с понятием «оппозиция» к королю с пешкой; пополнять знания учащихся; заставлять восхищаться удивительной игрой; вырабатывать у детей уверенность в своих силах. |
АПРЕЛЬ |
15 занятие: «Непобедимый»
|
Цели: продолжать развивать интерес к миру шахмат; разъяснить как правильно начинать игру и играть дебют; рассмотреть «хорошие и плохие» ходы в шахматной игре; вырабатывать у детей стойкий характер; активизировать мыслительную деятельность дошкольников; приносить эстетическое наслаждение от игры. |
16 занятие: «Волшебный мир комбинаций» |
Цели: продолжить знакомить дошкольников с миром комбинаций («мельница», «вилка», двойной шах, матовый финал); показать волшебство, изящество и красоту шахматных комбинаций; продолжать учить ориентироваться на плоскости; тренировать наблюдательность и внимание. |
МАЙ |
17 занятие: «Реши этюд, отгадай задачу – сыщешь удачу»
|
Цели: учить дошкольников решать различные шахматные этюды и задачи; учить более разумно и рационально распоряжаться небольшими шахматными силами, достигать выигрыша или добиваться ничьей, находить выход из безнадёжных положений с честью; продолжать развивать интерес к миру шахмат; вырабатывать у ребёнка настойчивость и выдержку; расширять кругозор. |
18 занятие: «Здоровые телом – сильные духом!» |
Цели: закреплять, используя физические упражнения, передвижения всех шахматных фигур; учить восхищаться удивительной игрой; вырабатывать у детей уверенность в своих силах и стойкий характер; развивать фантазию, воображение, творческий потенциал детей. |