Годовой план работы по кружковой работе.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей.

"В стране шахмат"

Годовой план работы по кружковой работе.

Автор:Автор: Казначеевская Анна Николаевна, воспитатель МДОУ N 36 «Росинка», г.Белгород.

 

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

СЕНТЯБРЬ

1 занятие: «В стране шахматных чудес»

 

 

Цели: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур; активизировать мыслительную деятельность дошкольников; вырабатывать у ребят настойчивость.

2 занятие: «Мудрец»

Цели: постараться вовлечь дошкольников в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур; способствовать расширению кругозора; вырабатывать у детей выдержку; развивать мышление, память.

ОКТЯБРЬ

3 занятие: «Волшебная доска»

 

 

Цели: познакомить с видом шахматной доски; пополнять знания дошкольников; учить ориентироваться на плоскости; развивать наблюдательность и мышление.

4 занятие: «Проспекты, улицы и переулки Волшебной доски»

Цели: упражнять детей в быстром и правильном нахождении полей, вертикалей и диагоналей, показывая и называя их вслух; учить ориентироваться на плоскости; тренировать логическое мышление и память; вырабатывать у детей волю.

НОЯБРЬ

5 занятие: «Ни шагу назад»

 

 

Цели: познакомить с названием шахматной фигуры – пешкой, её расположением и ходом; заставлять восхищаться удивительной игрой (между пешками); вырабатывать у ребёнка спокойствие; развивать фантазию, воображение.

6 занятие: «Прямолинейная, бесхитростная фигура»

Цели: познакомить детей с ещё одной фигурой из королевской свиты – ладьёй, её расположением и ходом; учить ориентироваться на плоскости; вырабатывать у ребёнка уверенность в своих силах; развивать творческий потенциал детей.

ДЕКАБРЬ

7 занятие: «Вежливые слоны»

 

 

 

Цели: познакомить детей с новой шахматной фигурой – «слоном» («офицером»), с его расположением и ходом; развивать фантазию, воображение; учить ориентироваться на плоскости; показать изящество и красоту отдельных ходов.

8 занятие: «Могучая фигура»

Цели: познакомить с самой сильной и могучей фигурой в шахматах – ферзём, его расположением и передвижением; учить ориентироваться на плоскости; пополнять знания о мире шахмат; вырабатывать стойкий характер; обогащать детскую фантазию.

ЯНВАРЬ

9 занятие: «Прыг, скок и вбок»

 

 

 

Цели: познакомить с новой шахматной фигурой – конём, его расположением и передвижением; вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур; активизировать мыслительную деятельность дошкольников; тренировать логическое мышление.

10 занятие: «И Король жаждет боя»

Цели: познакомить с новой шахматной фигурой – королём, его расположением и передвижением; продолжать учить ориентироваться на плоскости; вырабатывать у детей настойчивость; приносить эстетическое наслаждение.

ФЕВРАЛЬ

11 занятие: «Как Ладья похудела»

 

 

Цели: познакомить с понятием «рокировка», её разновидностями; развивать наблюдательность и внимание; расширять кругозор дошкольников; показать изящество и красоту отдельных ходов; вырабатывать у ребёнка выдержку.

12 занятие: «Нотация волшебной доски»

Цели: познакомить с понятием «шахматная нотация»; учить записывать шахматные партии; учить ориентироваться на плоскости; вырабатывать у детей волю; показать изящество и красоту шахматных комбинаций; тренировать память и внимание.

МАРТ

13 занятие: «Волшебный квадрат»

 

 

Цели: познакомить детей с понятием «квадрат пешки» и правилом квадрата; продолжать развивать интерес к миру шахмат; тренировать логическое мышление; вырабатывать у ребёнка спокойствие; обогащать детскую фантазию.

14 занятие: «Спасительница – оппозиция»

Цели: познакомить детей с понятием «оппозиция» к королю с пешкой; пополнять знания учащихся; заставлять восхищаться удивительной игрой; вырабатывать у детей уверенность в своих силах.

АПРЕЛЬ

15 занятие: «Непобедимый»

 

 

 

Цели: продолжать развивать интерес к миру шахмат; разъяснить как правильно начинать игру и играть дебют; рассмотреть «хорошие и плохие» ходы в шахматной игре; вырабатывать у детей стойкий характер; активизировать мыслительную деятельность дошкольников; приносить эстетическое наслаждение от игры.

16 занятие: «Волшебный мир комбинаций»

Цели: продолжить знакомить дошкольников с миром комбинаций («мельница», «вилка», двойной шах, матовый финал); показать волшебство, изящество и красоту шахматных комбинаций; продолжать учить ориентироваться на плоскости; тренировать наблюдательность и внимание.

МАЙ

17 занятие: «Реши этюд, отгадай задачу – сыщешь удачу»

 

 

 

 

Цели: учить дошкольников решать различные шахматные этюды и задачи; учить более разумно и рационально распоряжаться небольшими шахматными силами, достигать выигрыша или добиваться ничьей, находить выход из безнадёжных положений с честью; продолжать развивать интерес к миру шахмат; вырабатывать у ребёнка настойчивость и выдержку; расширять кругозор.

18 занятие: «Здоровые телом – сильные духом!»

Цели: закреплять, используя физические упражнения, передвижения всех шахматных фигур; учить восхищаться удивительной игрой; вырабатывать у детей уверенность в своих силах и стойкий характер; развивать фантазию, воображение, творческий потенциал детей.

 Используемая литература:

  1. Гришин, В.Г. Малыши играют в шахматы: Книга для воспитателя детского сада [Текст] / В.Г.Гришин. – М.: Просвещение, 1991 г.
  2. Панько, Е.А. Правила игры в шахматы [Текст] /Е.А.Панько. – М., 2003 г.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)