Воспитание правильного поведения на занятиях.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей.

Воспитание правильного поведения на занятиях.

Автор: воспитатель Куренкова Елена Геннадьевна МДОУ Никольский детский сад Рассказовского района Тамбовской области.

 

Среди множества задач, связанных с формированием готовности детей к школьному обучению, следует выделить воспитание навыков культуры поведения на занятиях.  Ведь от решения этой задачи в немалой степени зависит качество усвоения материала, умение ребёнка рационально и экономно работать в нужном ритме, согласовывая свои действия сверстников. Соблюдение правил поведения на занятиях организует и дисциплинирует детей, приучает уважительно  относиться к учебному труду.

Первоначальные навыки поведения на занятиях формируются в детском саду. Учебная деятельность осуществляется в коллективе сверстников. Поэтому очень важно сформировать те навыки, которые обеспечивают успех совместной деятельности на занятиях: стремление и желание согласовывать свои действия с действиями товарищей, внимательно выслушивать объяснения и ответы сверстников.

Воспитатель заботится о создании максимально благоприятных условий, положительно влияющих на организованность и дисциплинированность дошкольников. И здесь всё имеет значение: удобно ли сидят дети, как  подготовлены пособия и расположен демонстрационный материал и т. П.

Элементарные навыки культуры поведения на занятиях ребёнок приобретает начиная с первой младшей группы. Детей учат спокойно сидеть, слушать воспитателя, смотреть, что он делает, отвечать на его вопросы.

В средней группе задачи формирования культуры поведения на занятиях усложняются. Детей учат умению слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними; вести себя сдержанно и организованно, говорить по очереди.

Требования к старшим дошкольникам качественно изменяются. Так, педагог учит их при ответе вставать, держать себя спокойно, не жестикулировать, отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, ясно и чётко, не торопясь.

Если что- то не понятно и надо обратиться за разъяснением, следует поднять руку и тихо спросить подошедшего воспитателя, так чтобы не отвлекать занимающихся. Педагог учит детей работать в общем темпе и ритме, укладываясь в отведённое время.

Особое внимание обращает воспитатель на  формирование у детей стремления беречь материалы, пособия, инструменты. К концу пребывания  в детском саду дошкольники усваивают основные правила поведения на занятиях.

В процессе учебной деятельности дети усваивают эти правила и приобретают навыки культурного поведения, которые постепенно становятся устойчивыми, привычными.

 

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)