Перспективное планирование по ФЭМП. 2-я младшая группа.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей

«Количество и счёт».

Перспективное планирование по ФЭМП. 2-я младшая группа.

Автор: Краснослободцева Анжелика.

Сентябрь, (занятия N1 и N2)
Изучить тему: «Один и много».
Цель: учить сравнивать совокупности предметов, различать, где 1 предмет, а где много.
Работа с детьми в рабочей тетради по математике Е.В. Колесниковой. Рассматривание предметов в своей группе и сравнение их количества. Проведение подвижных игр на тему: «Один и много»:
1) «Медведь и пчёлки», стр.5 В.П. Новикова «Математика в д/саду» 3 4 года;
2) «Поезд», стр. 15 В.П. Новиковой.
Изучить тему: «Число 1».
Познакомить детей с числом 1 на примере предметов, картинок. Чтение стихотворения М. Мышковской и игра «Назови правильно», стр.14 Е.В. Колесниковой.
Октябрь. (N3 и N4)
Закрепление темы «Один и много». Закрепление игр «Медведь и пчёлки» и «Поезд». Закрепление темы «Число 1» (работа в рабочей тетради). Закрепить с детьми, каких игрушек много, каких по 1-й в группе, на улице.
Ноябрь. (N5 и N6)
Изучить тему: «Число 2» и её закрепление. Познакомить детей с числом 2.
Разучить стихотворение С. Маршака (стр.19 Е.В. Колесникова). Чтение стихотворения «Упрямые козлы» М. Мышковской, «Число 2», стр.21 Е.В. Колесниковой.
Учить детей показывать 2 предмета.
Работа в рабочей тетради.
Учить соотносить количество 2-х видов предметов между собой.
Математическая игра «Сбор грибов», стр.39 Т.М. Бондаренко.
Математическая игра «Сбор урожая», стр.50 Т.М. Бондаренко.
Декабрь. (N7 и N8)
«Число 3. Закрепление числа 3». Познакомить детей с числом 3.
Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, от­носить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов.
Загадывание детям загадки о светофоре (о числе 3).
Изучить физкультминутку «Три медведя», стр.24, Е.В. Колесниковой.
Чтение стихотворений С. Маршака и А. Босева «Трое», стр.25, Е.В. Ко­лесникова.
Работа в рабочей тетради Е.В. Колесниковой.
Учить различать равенство по количеству предметов, выражая резуль­таты в речи: поровну, столько же, сколько.
Игры: «Бабочки и цветы», «Воробушки и автомобиль», стр.26, В.П.Новикова.
При рассматривании книжных иллюстраций спрашивать детей, каких предметов 1, 2 или 3.
Заучивание физкультминутки «Грибы» (стр.258, Бондаренко), «Буратино» (стр. 259, Бондаренко):
Январь. (N9 и N10)
«Сравнение чисел 2 и 3. Число 4».
Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входя­щих в них предметов, выражать результаты определения в речи.
Игра: «Хватит ли белочкам шишек?» (стр.27, Е.В Колесникова).
Игры: «Кот и мыши», «Птички» (стр.28, В.П. Новикова).
Учить детей сравнивать 2 группы предметов в повседневной жизни, обращать их внимание на это.
Познакомить с числом 4. Учить называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
Игра: «Хватит ли слону туфелек?» (рабочая тетрадь Е.В. Колеснико­вой).
Стихотворение М. Мышковской (о числе 4), стр. 31, Е.В. Колесникова.
Февраль. (N11 и N112)
«Закрепление числа 4. Сравнение чисел 3 и 4».
Продолжать знакомить с числом 4, учить называть числительные по порядку, указывая на предметы.
Игра: «Сколько?» (рабочая тетрадь Е.В. Колесникова).
Игра: «Слушай, смотри, считай» (стр.33 рабочая тетрадь Колесникова).
Учить различать равенство и неравенство групп предметов.
Игра: «Хватит ли снеговикам шапок?».
Игра: «Считай, закрашивай» (стр.34, рабочая тетрадь Колесникова).
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Скорый поезд» (стр.63 В.П. Бон­даренко).
Заучивание физкультминутки (стр.257 Бондаренко).
Март. (N13 и N14)
«Число 5. закрепление числа 5».
Познакомить детей с числом 5. Продолжить учить называть числитель­ные по порядку, указывая на предметы. Продолжать учить относить послед­нее числительное ко всей пересчитанной группе.
Игра: «Считай, закрашивай» (рабочая тетрадь Колесниковой, стр.35).
Закреплять навыки счёта в пределах 5.
Игра: «Слушай, считай, делай» (рабочая тетрадь Колесниковой).
Игра: «Угостим мишек чаем» (Метлина).
Заучивание физкультминутки «Зайка» (стр.269 Бондаренко).
Апрель. (N15 и N16)
«Сравнение чисел 4 и 5».
Учить различать равенство и неравенство групп предметов по количе­ству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.
Игра: «Хватит ли медведям бочонков с мёдом?» (рабочая тетрадь Ко­лесниковой).
Разучивание физкультминутки «Один, два, три, четыре, пять» (стр.39, Колесникова).
Игры: «Кто найдёт цветок для мотылька?», «Зайчики и волк» (стр.69, В.П. Новикова).
Подвижные игры на сравнение 2-х групп предметов: «Солнышко и до­ждик» (стр.72, В.П. Новикова).
Май.
Повторение всех изученных тем. Повторение игр, физкультминуток.
Заучивание с детьми считалок на количество и счёт (стр.42, Колесни­кова).
Используемая литература.
1.  Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 3-4 лет» и рабочая тетрадь.
2.  Л.С. Метлина «Занятия по математике в д/саду» 3-7 лет.
3.  Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия во 2-й младшей группе д/сада».
4.  В.П. Новикова «Математика в д/саду» 3-4 года.
Цели и задачи на год:
• Учить сравнивать количество предметов, различать, где 1 предмет, где
много;
• Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
• Учить понимать и использовать в речи слова: столько - сколько, по-
ровну, больше, меньше;
• Учить понимать значение вопроса «сколько?»;
• Учить называть числительные по порядку в пределах 5, относить по-
следнее числительное ко всей пересчитанной группе;
• Учить согласовывать в роде, числе, падеже числительное с существи-
тельным;
• Познакомить со стихами, загадками, сказками;
• Учить решать логические задачи.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)