Программа по обучению детей конструированию из бумаги «Оригами»для среднего и старшего возраста
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей

«Программа по обучению детей конструированию из бумаги «Оригами»для среднего и старшего возраста (от 4-6 лет)

Автор: Хамидуллина Фирая Габдулхаевна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад N70 «Ягодка» г. Набережные Челны РТ.

Пояснительная записка.
Отличительной особенностью любой культуры является творческое начало. Система формирования самостоятельного творческого конструирования дает новую тактику обучения детей конструированию из бумаги. Сейчас в практику входит истинное название техники изготовления фигурок путем выполнения определенных действий с бумагой оригами. Корни возникновения оригами уходит в глубокое прошлое и связаны с изобретением в Китае бумаги. В 17 веке секрет изготовления бумажных фигур стал известен в Японии. Бумажными фигурками украшали прически ,использовались они и на праздниках .в наше время искусство оригами распространились по всему миру. Этот вид искусства является не только увлекательным способом проведения досуга ,но и средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных. Единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный материал для творчества .ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом .
Возможности оригами в воспитательном процессе нельзя недооценивать:
Во - первых, это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит практически сразу. А не по истечении длительного времени. Это очень важно, т.к. у малышей долгое ожидание результата приводит к потере интереса. Во - вторых, результат полученное изделие всегда может быть применен в качестве подарка, праздничного украшения помещений ,игрушки или дидактического материала . В третьих, сам процесс изготовления бумажных фигурок способствует решению многих задач, стоящих перед дошкольным воспитанием. Прежде всего это влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка .все мы знаем ,насколько трудно ребенку овладевать письмом в школе ,особенно если в дошкольном возрасте не было соответствующей подготовки. В.А. Сухомлинский писал, чем больше мастерства в детской ручке, тем умнее ребенок. Это и подвело меня заняться по обучению детей приемам оригами. Занятия оригами способствуют и развитию психических процессов внимание, память, мышление, воображение. Без внимания невозможно сложить изделие. Поэтому ребенку необходимо сконцентрировать свое внимание на объяснении педагога: - на занятиях дети запоминают названия заготовок и приемов ,т к .в оригами все взаимосвязано .складывание фигурок основано на освоении базовых форм ,которые нужно знать и уметь выполнять желательно по памяти. - при складывании ребенку часто приходится самостоятельно искать ответ на вопросы: зачем, почему, как, что будет, т.е. мыслить. - в развитии творческих задатков можно выделить развитие конструктивных способностей ,у некоторых воспитанников появляется желание создать что то свое это огромный шаг вперед, это плод его воображения.
Оригами и медицина:
- оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную среду человека- это особенно важно для тех ,у кого есть различные проблемы общения ,кто застенчив или напротив излишне агрессивен. - оригами, идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
- оригами при работе с больными детьми порой становится единственно возможным.
- любовь детей к складыванию фигурок разных животных можно использовать для борьбы с различными фобиями. Например ,малыш боится волка .можно предложить сложить фигуру волка методом оригами. Ребенок видит ,что волк ,по сравнению с ним совсем маленький ,не страшный. - в работе с маленькими детьми, превосходные результаты может дать методика сочинения или пересказа сказки. В процессе складывания фигурки становятся своеобразной иллюстрацией рассказа .при этом очень важно ,чтобы ребенок проговаривал текст, одновременно складывая лист бумаги.
Основные направления оригами:
- создание фигур. - применение фигур в оформление помещений, подарков, аппликации. - развитие речи ребенка, выражающееся в обыгрывании готовых фигурок по сюжетам известных детских произведений - расширение кругозора за счет сообщения сведений различного характера. - информация экологического характера: изготовление фигурок животных, насекомых, растений. - сведения о геометрических понятиях: дети учатся действовать с бумажным листом конкретной формы ,получают геометрические фигуры в ходе складывания.
Основные принципы при обучении оригами:- доступность. - постепенность. - системность
Связь с другими видами деятельности:
- согласование тематического плана с календарными праздниками. - учет индивидуальных способностей.
Цель программы:
Добиться конкретного результата в развитии психических процессов ,коррекции речи и формирование познавательных потребностей детей.
Задачи программы:
Развитие мелкой моторики рук, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.
Знакомить с основными геометрическими понятиями.
Улучшать способность следовать устным инструкциям.
Развивать уверенность в своих силах и способностях.
Развивать память.
Концентрировать свое внимание: складывать и заниматься чем - то посторонним невозможно.
Развивать творческие способности.
Стимулировать созданию игровых ситуаций.
Развивать устную речь ребенка, научить ребят свободному общению.
Формировать навыки коллективной деятельности.

Программа по обучению детей конструированию из бумаги ,,Оригами”
первый год обучения
(для детей от4-5 лет)

Тема

Программное содержание

Приёмы

Материал

Сентябрь

  1. «Путешествие в страну Ориландию»

Познакомить детей со страной ,,Ориландия “. Рассказать, где возникло искусство оригами, где используется оригами, о разнообразных свойствах бумаги и о ее видах. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность.

Рассказ педагога, показ разных видов бумаги, вопросы, рассматривание готовых поделок.

Поделки, конверты с набором разных видов бумаги - на каждого ребенка.

2. «Два домика»

Уточнить представления детей о величине предметов – высокий – низкий, большой – маленький. Учить делать поделки из бумаги. Формировать желание рассматривать свою работу, оценивать их, стремление дополнять изображение. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы, удовольствие и радость от созданной картины.

Показ образца домиков, рассказ педагога, совместное действие с педагогом, вопросы.

Образцы, квадраты разного цвета, цветная бумага для украшения.

  1. «В Бумажном царстве-государстве»

Повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку. Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Закрепить умение пользоваться схемами при изготовлении поделок в стиле оригами. Уточнить знания детей о свойствах бумаги. Развивать внимание, воображение, мышление.

Сюрпризный момент, рассказ педагога сказки, опыт с бумагой, художественное слово, использование схемы, совместное действие с педагогом, поощрение в виде дипломов.

Сказочная птица – оригами, ширма для кукольного театра, фигурки в стиле оригами, квадраты из разноцветной бумаги , Дипломы волшебников.

  1. «Встреча» (бабочка)

Закрепить знания детей о насекомых, о местах их обитания. Упражнять в складывании листа гармошкой, совмещая углы и стороны прямоугольника. Развивать память, целостное представление об окружающим. Воспитывать любовь ко всему живому.

Рассматривание иллюстраций насекомых, рассказ о местах обитания, вопросы, показ способов поделки приемом оригами, совместное действие педагога и ребенка.

Цветная бумага, обрезки цветной бумаги для оформления деталей, картины насекомых, разные виды бабочек.

Октябрь

  1. «Начало путешествия»

Развивать образное представление о том ,как можно путешествовать. Продолжать учить изготовлять фигурки в стиле оригами, используя схему. Формировать волевые качества и навыки произвольного поведения, умение быть внимательным, собранным. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Показ педагога, совместные действия, проговаривание действий, художественное слово, уточняющие вопросы.

Конверт с набором цветной бумаги на каждого ребенка, образцы поделок в стиле оригами.

6. «Экскурсия в лес» (сбор грибов)

Закрепить знания детей о грибах. Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, перегибать бумагу сначала от себя ровно пополам так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей. Вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.

Показ образца, сюрпризный момент, показ приемов складывания, совместное действие с детьми, вопросы, поощрения.

Цветная бумага матовая 8*8, иллюстрация леса, коробка с обрезками бумаг.

7. «Птицы улетают в тёплые края»

Закрепить знания детей о птицах, местах обитания. Пробудить познавательный интерес, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления и восхищения. Продолжать учить работать с бумагой, складывать бумагу в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, желание ухаживать за птицами.

Показ образца, сюрпризный момент, совместное действие педагога с детьми, поощрения, частичный показ.

Альбомные листы, квадратные листы, конверт с набором цветной бумаги на каждого ребенка.

8. «Кленовый лист»

Продолжать работу с квадратом, сгибать его по диагонали пополам, соединять детали вместе. Развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей сохранять правильную осанку во время занятий.

Сюрпризный момент, рассказ педагога об осеннем лесе и бережном отношении к природе, сообщение цели, дидактическая игра «Собери листок», пальчиковая игра, совместное действие педагога с детьми.

Картина с изображением осеннего леса, разнообразные листья к игре «Собери листок», цветная бумага желтого и красного цвета.

Ноябрь

9. «Цветок оригами»

Познакомить детей с волшебным цветком “оригами”. Вспомнить, какие еще цветы они знают. Учить детей складывать базовую форму – воздушный змей. Развивать пространственное представления, логическое мышление, речь, фантазию и творчество. Воспитывать аккуратность, эстетические чувства.

Художественное слово, совместное действие с педагогом, указание, вопросы, пример другого ребенка.

Цветная бумага желтого, красного, зеленого, синего цветов, конверты с обрезами цветной бумаги, ножницы, клей

10. «Встреча с лесными жителями - заяц»

Закрепить представления детей о жизни диких животных в лесу. Поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового. Развивать любознательность, наблюдательность. Продолжать учить работать с бумагой разной по фактуре и плотности, складывать бумагу в разных направлениях. Воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряк, игровая мотивация, показ способов выполнения, поэтапный показ складывания, оценка работы.

Три прямоугольника белого цвета, полоски бумаги белого, серого и голубого цвета, образцы поделок.

11. «Сказка об отважной собачке»

Закрепить знания и представление детей о домашних животных. Вызывать желание передавать характерные особенности животных. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных приемом оригами, отмечать их выразительность. Развитие и формирование внимания, координации в работе зрительного двигательного слухового анализатора. Воспитывать отзывчивость, любовь к животным.

Показ образца, совместное действие педагога с детьми, сюрпризный момент, уточняющие вопросы, словесное поощрение, художественное слово.

Квадрат 12*12 коричневого, черного, белого, оранжевого цветов, конверты с обрезами цветной бумаги, ножницы, клей

12. «Головы нет, а горло цело» (волшебный стаканчик)

Знакомит детей со способом получения волшебного стаканчика. Показать на образцах богатые возможности плоскостных предметов, выполнения на основе стаканчика разнообразных поделок. Развивать у детей замысел, наглядно-образное мышление, воображение. Развитие и формирование зрительно - моторной координации, закреплять умения подражать действиям педагога, развивать мелкую моторику рук.

Художественное слово, показ приемов работы, вопросы познавательного характера, совместное действие педагога с детьми, поощрение словесное.

Набор цветной бумаги, бросовый материал для дополнения образа.

Декабрь

13. «Зимой и летом одним цветом»

Систематизировать представление детей о временах года, знания о деревьях, их красоте и пользе. Продолжить учить делать фигурки в стиле оригами, подражая действиям педагога, сосредоточенности, зрительно - моторной координации. Создавать хорошее настроение в ожидании новогоднего праздника. Воспитывать желание беречь природу.

Показ иллюстрации новогодней елки, вопросы о зимних развлечениях детей, объяснение, совместные действия с педагогом.

Схема – водяная бабочка, готовая поделка–ёлочки, три бумажных квадрата зеленого цвета: 15*15; 12*12; 9*9.

14. «Стрела»

Формировать интерес к оригами, продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Познакомить с изготовлением поделки – стрела, научить трансформировать её в другие поделки для создания разнообразных шуточных игрушек. Развитие и формирование внимания, мелких движений пальцев, умение подражать педагогу. Воспитывать отзывчивость желание сделать приятное друг другу.

Показ приемов, познавательные вопросы, совместные действия с педагогом, художественное слово, поощрение.

Бумага разных цветов, обрезки бумаг для украшений.

15. «Путешествие в зимний лес – лиса»

Продолжать формировать интерес детей к работе с бумагой через игры, формировать систему знаний о животных, о жизни диких животных в зимнее время. Развитие и формирования внимания, воображения, усидчивости, творческой активности, умение подражать действиям педагога. Формировать волевые качества и навыки. Воспитывать желание заниматься.

Рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время, постепенность складывание по словесному описанию педагога, поощрение, частичный показ, обыгрывание персонажа в игре – сказки.

На каждого ребёнка квадратные листы оранжевого цвета 15*15; бумажные обрезки, теремок, силуэты деревьев для создания сюжета игры-сказки.

16. «Зимняя открытка»

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Побуждать детей к занятию творчеством. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения. Продолжать дополнять свою работу дополнительными элементами, используя вырезание одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное.

Рассказ педагога, показ образцов, показ схемы с последовательностью изготовления, совместные действия с педагогом, сюрпризный момент, поощрение.

На каждого ребенка квадратные листы зеленого цвета 20*20, бумажный обрез для украшения.

Январь

17. «Голубая кошка»

Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить работать по линиям сгиба. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение. Совершенствовать умение работать с бумагой. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.

Рассказ педагога о кошках, о котятах, показ образца, совместные действия педагога и детей, поощрение, художественное слово.

На каждого ребенка голубая бумага размером 16*16 см, бумажный обрез.

18.«Петушок-золотой гребешок»

Учить детей делать поделку домашних птиц – петуха приемом оригами, передавая характерные особенности домашних птиц. Развивать эстетическое восприятие, образное представление, формировать двигательную активность кистей и пальцев рук, продолжать формирование сенсорных навыков. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на красивые предметы.

Сопровождение объяснения показом действий, руководством педагога действиями ребенка, совместные действия художественное слово, вопросы, обыгрывание поделки.

Прямоугольник 20*15см, разноцветная бумага, атрибуты для создания сюжета игры.

19. «Свинка»

Учить передавать характерные особенности домашнего животного – свинки (нос пяточком, хвост крючком). Отрабатывать обобщенные способы создания и изображения животных по оригами. Развивать мелкую моторику рук в процессе создания образа животного воображение творчества. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

Рассказ и показ педагога, уточняющие вопросы, показ образца, художественное слово, напоминание действий, совместные действия детей с педагогом, поощрения.

Бумага розового цвета 16*16, конверты с обрезами на каждого ребенка, клей, ножницы, для создания фона – бумага зеленого цвета.

20. «Я порчу в огороде грядки и удираю без оглядки» (кролик)

Продолжить развивать интерес детей к изготовлению фигурок в стиле оригами. Познакомить детей с домашним животным – кролик. Развивать фантазию и конструктивные воображения. Упражнять в речевом дыхании. Расширить эмоциональный опыт детей. Воспитывать положительные отношения к животным.

Сюрпризный момент, загадывание загадки, рассказ педагога о превращение листа в поделку, показ образца, совместные действия педагога с детьми, поощрения, игры детей с поделками.

Квадрат серого цвета 20*20см, квадрат из цветной бумаги 12*12см.

Февраль

21. «По морям, по волнам»

Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать у детей чувство уважения защитникам нашей Родины.

Сообщение цели занятий, показ иллюстраций кораблей, лодок, оказание индивидуальной помощи, чтение стихов, рассматривание готовых поделок.

На каждого ребенка квадраты двухсторонней цветной бумаги 12*12см, бумажная обрезь, клей.

22. «Стол, стул»

Продолжить вызывать интерес у детей к работе с бумагой. Закрепить знания детей о мебели. Закрепить мелкие движения, умения распределять нагрузку на мышцы пальцев рук, развивать зрительную-моторную координацию. Побуждать детей на основе игровой мотивации создавать простейшие конструкции мебели. Воспитывать желание делать игрушки.

Сюрпризный момент – посещение мебельного магазина, постановка целей, показ образца, совместные действия, напоминание, поощрение от лица персонажа – продавца.

Картинки, оформленные подделками в стиле оригами, нам каждого ребенка два квадрата серого цвета 15*15 см, бумажная обрезь, клей-карандаш.

23. «Подарок моему папе»

Продолжать развивать интерес детей к изготовлению фигурок в стиле оригами. Учить использовать готовые поделки в игре. Поощрять стремление детей выполнять работу самостоятельно, повышать их самооценку. Развивать и формировать внимание, зрительно двигательную координацию, двигательную активность пальцев и кистей рук. Воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное для своих близких.

Беседа с детьми о предстоящим праздники – защитников Отечества, сообщение цели, показ образцов, вопросы, совместные действия, художественное слово, уточняющие вопросы, словесное поощрение.

На каждого ребенка квадрата двухсторонней цветной бумаги 12*12 см, бумажная обрезь, клей.

Март

24. «Милая мамочка, мама моя. »

Познакомить детей с вариантом художественного оформления открытки с использованием готовых фигурок, выполненные в стиле оригами. Вызвать желание сделать подделку к празднику «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику рук, аккуратность. Продолжать знакомить детей с японской культурой, развивать творчество, образное представление, воображение детей, воспитывать любовь и уважение к близкому человеку, стремление сделать маме приятное .

Сюрпризный момент – появление мастера оригами, постановка целей, объяснение, сопровождающее показом, совместные действия педагога с детьми.

На каждого ребенка квадрата два квадрата красного цвета и три голубого 6*6 см, три квадрата зеленого цвета 10*10 см, кружок бумаги желтого цвета диаметром 1,5 см.

25 «Полосатый осьминог.»

Познакомить детей с водными обитателями – осьминог. Продолжать учить детей мастерить подделки из бумаги в стиле оригами. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Развивать творческое воображение, фантазию, активно стремиться к получению положительного результата. Развивать конструктивные умения и навыки, мелкую моторику рук.

Рассказ педагога о водных обитателях, показ приемов подделки и образца, совместные действия педагога с детьми, художественное слово, дидактическая игра «Найди водного обитателя»

Полоска длиной 30 см и шириной 2 см, голубая бумага 30*20 см.

26 «Вертушка для малышей»

Познакомить детей с изготовлением новых подделок из квадрата, треугольника, шестиугольника. Научить разрезать заготовку по пунктирной линии. Поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание заботиться о младших.

Сюрпризный момент – приход малышей, постановка целей, рассказ ребенка совместно с педагогом последовательности изготовления подделки, художественное слово.

Образцы с различными видами вертушек, геометрические фигуры из цветной бумаги с прочерченными линиями разрезов: квадраты 15*15 см, равносторонние треугольники со стороной 20 см, шестиугольники со стороной 15 см; кружочки из картона диаметром 2 см, клей-карандаш.

27 «Транспорт: автобус»

Закрепить знание о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
Познакомить с профессией – водитель. Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Упражнять в создании подделки приемы оригами. Развивать и формировать внимание, слуховое восприятие, зрительно-моторную координацию. Расширить эмоциональный опыт. Воспитывать отзывчивость, удовольствие и радость от созданной подделки, навыки коллективной работы.

Показ городской улицы, сообщение цели, беседа о видах транспорта, показ разновидностей транспорта, совместное действие педагога с детьми, частичный показ вопроса поощрения. Создание игрового сюжета.

Прямоугольник красного, зеленого, синего цветов; круги для колес автобуса, обрезки из цветной бумаги.

Апрель

28 «Кто-кто в теремочке живет»

Заинтересовать детей в изготовлении простейших головных уборов для театрализованных игр. Учить мастерить поделки приемом оригами. Привлечь родителей к детской продуктивной и игровой деятельности. Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук. Формировать умение сохранять правильную осанку во время занятий.

Развлечение с родителями, постановка сказки, художественное слово, театрализованное представление, поощрение, совместное действие педагога с детьми.

На каждого ребенка - квадраты из цветной бумаги 20*20 см, бумажные полоски-детали масок, клеящий карандаш.

29. «Ожившая сказка»

Познакомить детей с новыми сказочными героями, развивать желание мастерить поделки в стиле оригами. Учить использовать готовые фигурки театрализованного представления. Развивать наглядно-образные мышления и воображения. Воспитывать творческую самостоятельность, желание сделать приятное своим друзьям.

Вопросы, сюрпризный момент, напоминание последовательности изготовления поделок: бабочка, лягушка, ёж, рыбки, зайцы; театрализованное представление совместно с родителями; использование в сюжетно-ролевых играх; художественное слово.

Ширма для кукольного театра и декорации; крупные готовые поделки: бабочка, лягушка, ёж, рыбки, зайцы.

30. Аксессуары моей куклы: «Бумажник»

Развивать у детей желание сделать интересную поделку для сюжетно - ролевой игры

Сюрпризный момент (приход куклы) показ, вопросы, совместные действия педагога и детей, поощрение, пример ребенка.

Квадратный лист 16*16, переводные наклейки для украшения бумажника.

31. Насекомые «бабочка»

Формировать элементарное представление о насекомых. Закрепить приемы работы с бумагой приемом оригами. Упражнять детей в аккуратном складывании и сгибания бумаги. Развивать у детей усидчивость, наблюдательность, память, мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь ко всему живому.

Показ иллюстраций насекомых, художественное слово, показ педагога, совместные действия, вопросы познавательного характера, анализ детских работ.

Цветная бумага 12*12, конверты на каждого ребенка с обрезками цветной бумаги и карандаш.

Май

32. Мой любимый сказочный герой «гномик»

Учить создавать образ сказочного героя – гномика, передавая характерные особенности. Закреплять приемы работы с бумагой по словесному указанию. Развивать образные представления, активность, творчество, внимание. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев и использовать их в играх и театрализованных представлениях.

Показ, уточняющие вопросы, проговаривание действий, совместные действия педагога с детьми, напоминание, художественное слово, театрализованное представление.

Листы бумаги шести цветов квадратной формы, набор разноцветных обрезков бумаги.

33. Природное окружение «божья коровка»

Формировать элементарные представления о насекомых. Развивать у детей познавательный интерес ко всему живому. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения, о местах их обитания. Совершенствовать навыки работы с бумагой и вызвать желание использовать бумагу для поделок. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память, речь. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь природу.

Художественное слово, сюрпризный момент – появление ребенка из старшей группы в костюме божьей коровки, сообщение цели, познавательные вопросы, показ приема работы с бумагой, совместные действия педагога и детей, поощрение.

Квадратный лист красного цвета, конверт на каждого ребенка с цветной бумагой.

34. Кукольный театр «каппа»

Дать представление детям, что такое кукольный театр, создать сказочное существо – водяной с круглыми глазами и длинным носом для театрализованного представления. Развивать у детей познавательный интерес, желание самим сделать атрибуты для инсценировки сказок. Формировать внимание, согласованность действий обеими руками, пространственной ориентации. Продолжать учить делать поделки приемом оригами, развивая творчество, фантазию. Воспитывать чувство взаимной помощи, дружбы, желание помочь друг другу.

Художественное слово, наглядный образ, сообщение цели, наводящие вопросы поощрение от наглядного образа, вопросы познавательного характера, совместные действия, обыгрывание, театрализованное представление.

Квадратный лист бумаги 16*16, фломастеры, обрезки цветной бумаги для оформление лица Каппы, клеящий карандаш.

35. Головные уборы «пилотка»

Познакомить детей с принадлежностями одежды - головные уборы. Развивать и формировать внимание, улучшать координацию в работе зрительного, двигательного, слухового восприятия. Способствовать развитию мелкой моторики рук, используя в работе поделки из бумаги. Учить изготавливать разнообразные декорации, используя аппликации, рисования. Воспитывать взаимодействие друг с другом, поощрять творческие проявления детей.

Рассказ воспитателя, напоминание, показ образца, совместные действия детей с педагогом, поощрение, проблемные вопросы, уточняющие вопросы.

Лист бумаги 21*29 см., фломастеры. Обрезки цветной бумаги.

Программа по обучению детей конструированию из бумаги «Оригами»
второй год обучения
( 5-6 лет)

Тема

Программное содержание

Приёмы

Материал

Сентябрь

  1. Диагностика

Выявление конструкторских умений и навыков у детей.

  1. Многоэтажный современный дом.

Уточнить представления детей о современных многоэтажных домах, умение устанавливать связь между окраской предмета и характером освещения. Упражнять детей передаче элементов в своих поделках, упражнять в совместном конструировании. Учить использовать имеющиеся умения, навыки, знания при конструировании по типу оригами. Развивать творчество, самостоятельность, конструкторские и изобразительные навыки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами, умение бережно и экономно использовать материал – бумагу.

Напоминание (при вертикальном расположении надо брать для основы плотную бумагу), показ образцов, активизация поисковой деятельности, показ педагога, совместные действия с педагогом, познавательные вопросы, поощрения, обыгрывание поделок.

Плотная бумага 16*16 см, желтый или черный фон, цветная бумага для оформления фасада дома: красного, зеленого, желтого, розового цвета.

  1. «Стрелочка»

Подводить детей к творческой деятельности, развивать интерес к поделкам из оригами. Развитие, формирование и закрепление тонких движений пальцев рук, развитие внимания, зрительно – моторной координации. Закрепить умение действовать совместно с педагогом, дифференцировать движение рук. Воспитывать навыки аккуратного пользования с бумагой, привычку сохранять правильную осанку во время занятий.

Показ педагога, совместные действия детей с педагогом, уточняющие вопросы, словесное поощрение.

Прямоугольник равный двум квадратам, обрезки цветной бумаги для украшения.

  1. «Моя бабочка»

Формировать элементарные представления о насекомых (бабочка), о пользе насекомых в природе. Учить передавать характерные особенности насекомых, используя приемы оригами. Развивать внимание, слуховое восприятие, умение координировать движение рук, зрительно – пространственную координацию. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, что нас окружает.

Рассказ педагога о насекомых, показ образцов наводящие вопросы, совместные действия детей с педагогом, поощрение, анализ детских работ.

Разноцветные квадраты, обрезки бумаги (наклеивание глаз, усиков, украшение крыльев).

Октябрь

  1. «Лодочка»

Расширить обобщенные представления о разных видах судов, в зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи, аргументировать решения. Развивать внимание, память, наблюдательность, образно – пространственное мышление, координации движении пальцев рук и кистей. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Наводящие вопросы о видах транспорта, художественное слово, показ образцов, совместные действия детей с педагогом, словесное поощрение, уточняющие вопросы, проблемные вопросы, обыгрывание, использование в опытах по экологии.

Разноцветные квадраты с белой оборотной стороной, обрезки цветной бумаги, вырезание и наклеивание декоративных элементов.

  1. «Летите голуби, летите!».

Продолжать формировать у детей устойчивые интересы к конструированию из бумаги. Развивать умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц, радоваться созданной поделке. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. Воспитывать бережное и уважительное отношение к птицам, сопереживать и сочувствовать.

Показ иллюстраций, художественное слово, постановка цели, совместные действия (по необходимости), уточняющие вопросы, поощрение действий (голубь летит над городом).

Квадрат белого цвета, обрезки цветной бумаги
(вырезание и наклеивание глаз, клюва, декоративных элементов – ветки, города). Вырезки из журнала или плаката с изображением поющих детей.

  1. «Грибная пора»

Закрепить представления детей о грибах, которые растут в лесу, о том какую пользу приносят грибы для животных и птиц. Учить детей передавать форму гриба, используя прием оригами, согнув квадрат пополам, точно совмещать углы, умение вкладывать боковые части друг в друга, передавать характерные признаки. Развивать и формировать внимание, слуховое восприятие, умения дифференцировать движения рук, координировать их. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам природы. Аккуратность , развивать навыки взаимодействия друг с другом.

Показ педагога, совместные действия педагога и детей, показ приемов выполнения поделки, вопрос познавательного характера, музыкальное сопровождение.

Квадрат бумаги светло- коричневый или серый, зеленый фон.

8.«Рябиновая сказка»

Вызывать у детей интерес к образу, закрепить знания детей о деревьях. Упражнять выкладывать отдельные части - ягоды, листья в общую картину. Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук, внимание, речь. Побуждать детей к творческой деятельности.

Рассказ педагога о деревьях, вопросы, напоминание, поощрение, совместные действия педагога с детьми, уточняющие вопросы, индивидуальная помощь.

Несколько квадратиков зеленой бумаги 10х10см, красные квадраты 6х6см, фон.

Ноябрь

  1. «Зонт-цветок».

Совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры приемом складывания. Развивать внимание, пространственную ориентировку, слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук и двигательную координацию. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдении правил игры, формирование навыков совместной деятельности.

Музыкальное сопровождение - звуки леса, напоминание, наводящие вопросы, совместные действия педагога с детьми, поощрение, указание, частичный показ, индивидуальная помощь.

Аудиозапись звуков леса, игра Собери цветок, квадрат 10х10см.

  1. «Серовато, зубовато…»

Уточнить названия диких животных, познакомить с повадками и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания. Учить создавать поделку, используя прием оригами, вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать их на силуэт животного. Развивать мелкую моторику рук, воображение, речь, поощрять творческие проявления. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Загадывание загадки, рассматривание иллюстрации с изображением леса; постановка цели, проблемные вопросы, показ образца, проговаривание, частичный показ, поощрение, обыгрывание поделок.

Два квадрата серого цвета, обрезки цветной бумаги.

  1. Мой верный друг-«котенок».

Предоставить детям возможность проявить инициативу и самостоятельность. Помочь каждому ребенку добиться желаемого для него результата. Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами, используя схему.

Появление сказочного героя Царя Картона, показ заготовок, вопросы, поощрение, проблемные вопросы.

Игрушка - оригами Царь Картон, квадратные листы бумаги 12х12см,обрезы цветной бумаги.

  1. «Салфетка для столового серебра».

Побуждать детей на основе игровой мотивации создавать простейшую поделку, используя прием оригами. Развивать и формировать внимание, улучшение координации в работе зрительного, двигательного анализаторов, способствовать освоению пространственных ориентировок и использование в речи соответствующие слова - складка, кармашек. Воспитывать желание делать приятное друг другу.

Сюрпризный момент - приход гостей для празднования праздника, наводящие вопросы, напоминание, индивидуальная помощь, поощрение.

Квадрат цветной бумаги16х16см, обрезы цветной бумаги для украшения салфетки цветком.

Декабрь

  1. «И зиму, и лето зелено» - (елочка).

Продолжать учить работать с квадратом – сгибать его по диагонали пополам, вкладывать внутрь так, чтобы получился треугольник с вписанными друг в друга слоями, отгибать углы на себя. Формировать художественный вкус, развивать творчество, пробуждать чувство красоты.

Загадывание загадки, наводящие вопросы, показ образца, повторение приемов работы, совместные действия детей с педагогом, пальчиковая игра, художественное слово.

Четыре зеленых квадрата разного размера, полоска белой бумаги, картон синего или фиолетового цвета.

  1. «Игрушка-шутка».

Продолжать мастерить поделки, используя прием оригами. Познакомить с изготовлением поделки стрела, научить трансформировать ее в другие поделки. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

Показ образца, наводящие вопросы, постановка цели, сравнение, частичный показ, игра - чья стрела точнее попадет в цель.

Квадраты из белой бумаги 15х15см, обрезы из цветной бумаги.

  1. «Лисонька-лиса».

Уточнить названия диких животных с условиями их обитания. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания. Продолжать формировать у детей образные представления, воображения. Упражнять в разнообразных приемах конструирования из бумаги. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные восприятия. Активизация словаря: «Лиса - лисонька», «рыжая плутовка». Воспитывать желание охранять природу, узнавать больше о помощи человека в жизни диких зверей. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Загадывание загадки, проблемные вопросы, показ образца, показ приемов работы, совместные действия педагога и детей, художественное слово.

Оранжевая бумага 10*10см, 12*12 см.

  1. «Рамочка для новогодней открытки».

Учить создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами. Закрепить навыки работы по схеме. Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата. Показать преимущество коллективной работы. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, показу, по словесному обозначению. Развивать воображение, память, образное мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение и любовь к своим близким.

Сюрпризный момент-превращение в снежинки, художественное слово, рассказ зайки о снежном друге, вопросы, постановка цели, поощрение, совместные действия педагога с детьми.

Кукла для сюрпризного момента, на столах открытки, бумажные квадраты разного цвета и размера, бумажный обрез, клеящий карандаш.

Январь

  1. Мой домашний верный друг - «Кот».

Вызывать желание передавать характерные особенности домашних животных. Развивать и формировать внимание, двигательную активность и гибкость кистей и пальцев рук, умение координировать движение рук. Закрепить приемы конструирования из бумаги. Поощрять самостоятельность, творчество, воображение. Повышать самооценку детей.

Загадывание загадки, показ приемов работы, совместные действия педагога и детей, художественное слово, словесное поощрение, анализ своих работ.

Квадрат 12х12см, прямоугольник 16х18см, обрезки цветной бумаги.

  1. Сапоги со шпорами, хвост с узором - «Петух».

Закрепить знания детей о домашних птицах. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые поделки, созданные из бумаги. Совершенствовать внимание, речь, воображение, обучать действовать по инструкции. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Художественное слово, указание, уточняющие вопросы, совместные действия педагога и детей, поощрение.

Квадрат 12х12см, Прямоугольник 16х18см, обрезки цветных бумаг для украшения туловища птицы.

  1. «Нос пятачком, хвост крючком».

Уточнить названия и внешние признаки домашних животных. Вспомнить с детьми сказку «Три поросёнка». Передавать характерные особенности, используя приемы оригами. Закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность за содержание животных. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение использовать свои поделки в самостоятельном придумывании сюжета. Формировать умение оценивать свою работу и работу своих друзей. Воспитывать желание вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

Вспомнить с детьми сказку «Три поросёнка», напоминания обобщающие вопросы, поощрение, показ образцов, совместные действия педагога и детей, проговаривание действий, художественное слово, поощрение, анализ и самоанализ.

Розовая или пятнистая (черный с белыми пятнами) бумаги прямоугольной формы 16*20 см. обрезки розовой или пестрой бумаги для хвоста, голубые глаза.

  1. Зимой белый, летом серый - «Зайчонок».

Формировать у детей представление о диких животных (заяц), о внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя конструирование из бумаги, умение рассматривать созданные фигурки зайца, отмечать их выразительность, закреплять умение подрожать действиям педагога. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Учить передавать простые движения фигуры.

Художественное слово, показ образца, показ педагога, совместные действия педагога и детей, вопросы познавательного характера, словесное поощрение.

Игрушка – заяц, новогодняя ёлка квадрат белого цвета 20*20 см, обрез цветной бумаги.

Февраль

  1. «Парусник»

Учить изображать отдельные виды транспорта, используя конструирование из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием схем. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук, воображение, зрительно – пространственную координацию. Воспитывать аккуратность в работе, развивать навыки взаимодействия друг с другом.

Вспомнить о видах транспорта, наводящие вопросы, показ ребенка, совместные действия педагога и детей, показ приемов лепки, вопросы, художественное слово.

На каждого ребенка квадраты двусторонней цветной бумаги 12*12 см, бумажные обрезки, ножницы, клеящий карандаш.

  1. «Коробочка»

Познакомить детей с новым способом складывания бумаги, используя схему «дверь». Закрепить умение следовать инструкциям педагога. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве, фантазию, изобразительность, воображение, интеллект. Воспитывать желание делать разнообразные поделки для нужных вещей.

Сюрпризный момент – появление волшебника с сундучком, вопросы, поощрение, постановка цели, установка для чего нужен будет сундучок.

Квадрат из белой бумаги 20*20 см, готовая поделка, обрезки цветной бумаги для украшения сундучка.

  1. «Фотоаппарат для моего папы»

Учить детей мастерить поделки из прямоугольных листов бумаги. Соединять готовые детали, совершенствовать навыки работы с бумагой. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к дедам, отцам, братьям.

Рассказ воспитателя о празднике – «День защитников отечества», наводящие вопросы, сообщение цели занятия, рассматривание картинок с различным видом войск, напоминание, индивидуальная помощь, поощрение.

Квадраты двусторонней цветной бумаги 12*12 см, бумажные обрезки, ножницы, клеящий карандаш.

Март

  1. «Цветок для моей мамы» (лилия)

Учить передавать характерные особенности цветов лилии в стиле оригами. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, творчество, образные представления, воображение. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Вспомнить о предстоящем празднике мам, показ портретов мам выполненных детьми, поощрение, наводящие вопросы, сообщение цели, показ образцов, напоминание, уточняющие вопросы, частичный показ, индивидуальная помощь.

На каждого ребенка – два квадрата белого цвета и три голубого цвета 6*6 см, три квадрата зеленого цвета 10*10 см. клеящий карандаш.

  1. «Рыба, рыба, рыба кит»

Познакомить детей с особенностями внешнего вида, названием и средой обитания рыб. Развивать мелкую моторику рук, воображение творчества. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Рассказ педагога о чудесных рыбках, сообщение цели занятия, показ рыбок, совместные действия педагога с детьми, наводящие вопросы, поощрение, индивидуальная помощь, использование в играх.

Квадратные листы цветной бумаги 16*16 см, обрезки цветной бумаги, фломастеры для плавников.

  1. «Воздушные змеи»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. Познакомить с новой базовой формой «воздушный змей». Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигуры. Развивать объяснительную речь, внимание, закрепление тонких движений пальцев рук. Упражнять в свободном выборе цвета. Желание сделать приятное малышам

Сюрпризный момент, наводящие вопросы, объяснение, поощрение, индивидуальное изготовление игрушки, индивидуальная помощь, установка для чего и для кого делаем игрушку.

Письмо на каждого ребенка – квадраты из цветной бумаги 10*10 см, кусочки серпантина (полоски цветной бумаги), клеящий карандаш.

  1. «Транспорт» (микроавтобус)

Обогатить знания детей о профессии – водителя. Закрепить понятие «транспорт», знания правил дорожного движения, правила поведения на транспорте. Развивать изобразительные и конструктивные способности детей. Учить безопасному поведению на улице и использовать свои знания дорожного движения на практике.

Загадывать загадки, показ макета города, вопросы, исследовательские вопросы, сообщение цели занятия, показ образцов, поощрение, совместные действия педагога и детей, индивидуальная работа, активизация поисковой деятельности детей. Дополнение другими атрибутами: наклеивать окна, наклеить номер, маршруты, нарисовать шофера, пассажиров.

Квадрат для колес, для окон обрезки цветной бумаги, картон.

Апрель

  1. «Зоопарк для зверей»

Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных приемом оригами. Продолжать учить передавать характерные особенности животным. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество, воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Загадывать загадки о животных, которые живут в зоопарке; постановка цели, наводящие вопросы, как можно запечатлеть зверей,; индивидуальная работа, частичный показ, анализ детских работ.

Фигурки животных принесенные из дома, дырокол, тесьма, четыре листа бумаги 4*7 см (для фотографий).

  1. «Музыкальные инструменты» (орган)

Познакомить детей с музыкальным инструментом – «орган». Развивать у детей интерес к музыке. Продолжать учить работать с квадратом, сгибать его по диагонали и дальше работать по схеме - «дверь». Формировать художественный вкус, интерес к конструированию из бумаги. Развивать стремление к творчеству, способность к самостоятельному анализу схемы. Воспитывать умение работать в коллективе.

Звучит музыка, вопрос о музыкальных инструментах, наводящие вопросы, показ оркестра, показ музыкального инструмента – органа, постановка цели.

Квадрат белого цвета 20*20 см, черный лист бумаги прямоугольной формы 10*12 см для клавиш.

  1. «Аксессуары моей куклы» (настенная сумочка)

Учить создавать в своих конструкциях любимые предметы. Продолжать вызывать приятные воспоминания о своих игрушках. Учить детей последовательным действиям: развивать усидчивость, фантазию, творчество, чувство формы, глазомер. Развивать и формировать внимание, речь, координацию движения, обучать действовать по инструкции педагога. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

Вопросы, наводящие вопросы, показ образцов, совместные действия педагога и детей, самоанализ.

Плотная бумага (рисовальная или настольная), квадрат 15*15 см или большой, 30*30 см, обрезки цветной бумаги для оформления сумочки.

  1. «Павлиний глаз»

Познакомить детей с одним из видов бабочек – «павлиний глаз». развивать и формировать внимание, слуховое восприятие, зрительно – моторную координацию, умение подражать действиям педагога, дифференцировать движения рук, развитие мелкой моторики пальцев. Воспитывать отзывчивость, доброту, наблюдательность, любовь к природе.

Показ коллекций бабочек, проблемные вопросы, художественное слово, постановка цели, совместные действия педагога с детьми.

Три квадрата – два больших и один маленький, цветные фломастеры – для рисования на крыльях цветных пятен как у павлинного глаза, обрезки черной бумаги для усиков.

Май

  1. «Мои любимые сказочные герои» (ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом…- белочка)

Учить детей передавать характерное строение фигуры белки, используя приемы оригами. Закрепить знания о животных, живущих в лесных районах. Развивать образное восприятие, образное представление, умение оценивать свои поделки и поделки друзей. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на удачную и красивую работу. Воспитывать любовь к природе, желание познавать больше.

Художественное слово – «ель растет перед дворцом…», наводящие вопросы о жизни лесных обитателей, рассказ педагога, показ приемов конструирования, совместные действия, обыгрывание поделок, создание сюжета к игре.

Оранжевый или коричневый квадрат, обрезки бумаги, зеленая бумага для создания фона для ели.

  1. «Защитники природы» (жук)

Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Формировать элементарные представления о насекомых. Развивать наглядно – образное мышление , внимание, речь, воображение, умение дополнять простые поделки до сложных образов. Использовать в своих поделках самые разнообразные украшения. Воспитывать желание беречь насекомых, любовь к природе.

Наводящие вопросы о живой и не живой природе, вспомнить о насекомых которые делали; исследовательские вопросы, напоминание, совместные действия, взаимопомощь друг другу, поощрение.

Квадратный лист красный, синий, пестрый 12*12 см, фольга, текстурованная бумага, обрезки обоев.

  1. «Кукольный театр» (колпак петрушки)

Формировать у детей возможность сочинять и разыгрывать небольшие сценки, навыки коллективной работы. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, мелкую моторику рук. Вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Сюрпризный момент – появление Петрушки, наводящие вопросы, постановка цели, совместные действия педагога и детей, художественное слово, обыгрывание поделок.

Прямоугольник 16*20 см, тесьма, фольга, клеящий карандаш.

  1. «Головные уборы» (пилотка)

Учить детей делать разнообразные головные уборы приемом оригами. Закрепить знания детей о сезонной одежде, дать ее классификацию. Развивать творческое воображение, фантазию, любознательность. Воспитывать самостоятельность, умение воплотить свой замысел. Формировать умение самостоятельно подготовить к работе необходимые материалы, соблюдать чистоту и порядок.

Исследовательские вопросы, проблемные ситуации, показ педагога, напоминание, совместные действия, поощрение словом и действием (пожать руку), анализ занятия.

Прямоугольный лист 21*29 см, газетный лист, обрезки цветной бумаги, фольга.

Художественное слово
1 год обучения

Пять помощников у нас. Я белая, как снег, дружу с карандашом. Есть в резерве. Каждый раз, Где он пройдет, там заметку кладет, (Бумага) Лишь возьмемся мы за дело, Глянь – и дело закипело! Бреют, клеят и стирают, Месят, гладят, убирают И работают всегда Быстро, ловко, господа

Занятие N1

Домик Пословицы: Дом стоит с трубой и крышей,*Дом построить – не шапку на голову надеть. На балкон гулять я вышел. *Дом без хозяина – сиротинка.

Занятие N2

Бабочка Бабочка – коробочка, Улетай под облачко. Там твои детки На березовой ветке. Крыльями бабочка Машет, летает С цветка на цветок. Нектар собирает.

Занятие N4

Самолет построим сами. Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме.

Занятие N5

Грибы Загадка
Летом с кузовками Мал - малышок
С раннего утра Сквозь землю прошел,
Ходит за грибами Красну шапочку нашел!
В рощу детвора.
Всюду на горушке,
У косматых пней,
Рыжики, волнушки
Радуют детей.
Не конца веселью,
Слышен смех и крик:
Вот сидит под елью
Славный боровик!
Крохотный Васютка
Прыгнул за бугор;
С важностью малютка
Тащит мухомор.

Птички Птички в гнезде
Птички полетели,Птенчики в гнезде сидят,
Крыльями махали,Маму ждут и есть хотят.
На деревья сели,
Вместе отдыхали.

Занятие N6

Занятие N7

Как у нас на грядке
Столько цветиков, цветы:
Маки, розы, ногодки,
Астры пестрые цветут,
Георгины и левкой,
Выбираешь ты какой?

Занятие N9

Зайчик
Скачет между травками
Быстроногий зайчик,
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.

Занятие N10

Собачка Пословицы и поговорки
Раскрывается корзинка. *Со своей сторонки и собачка мила.
В ней подарок, да какой! *Собачья дружба до первой кости
Не игрушка, не картинка –
Песик маленький, живой. Вопросы:
Уши мягкие, как тряпки, *Какие профессии бывают у собак?
Нос – как пуговка звонка, *Какое созвездие названо в честь собак?
Неуверенные лапки *В каких странах стоят памятники собакам?
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам…
Не игрушку , не картинку –
Друга подарили нам!

Занятие N11

Я стаканчик необычный.
Может быть и непривычно
Из бумаги пить водицу,
Зато можешь ты напиться,
Если сделаешь меня,
Обойдясь без клея.
Послужу на славу я,
Себя не пожалею.

Занятие N12

Что это за девица –
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год! (Елка)

Занятие N13

Желтая хозяюшка Пришла из лесу птичница
Из лесу пришла, В рыжей шубке -
Всех кур пересчитала, Кур посчитать. (Лиса)
С собой унесла. (Лиса)

Занятие N15

* Вот зима -
Кругом бело
Много снега намело.

Занятие N16

Киска
Киска, киска, киска, брысь: Мордочка усатая,
Наша деточка пойдет, Шубка полосатая,
Через киску упадет!... Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

Занятие N17

Петушок
Петушок, петушок *Не царь, а в короне,
Золотой гребешок, Не всадник, а со шпорами. (Петух)
Масляна головушка, *Был я гладким,
Шелково бородушка! Был пушистым,
Что рано встаешь, Был я слабым,
Голосисто поешь, Стал ершистым.
Ване спать не даешь? Я на жердочке сижу,
Всю округу я бужу.
Считалка
Петушок, петушок
Покажи свой кожушок!
Кожушок горит огнем.
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять,
Невозможно сосчитать!

Занятие N18

Поросенок
Но всего милее Татеньке
Не котенок полосатенький,
Не цыпленок,
Не утенок,
А курносый поросенок.

Занятие N19

*Комочек пуха, Потешка
Длинное ухо, Бегал заяц по болоту,
Прыгает ловко, Он искал себе работу,
Любит морковку. (Кролик) Да работы не нашел,
Он заплакал и пошел.

Занятие N20

Кораблик
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

Занятие N21

*Тук-тук – я стучу,
Новый столик сколочу.

Занятие N22

*Наступает мамин праздник, *Но в марте нет сирени,
Наступает женский день. Гвоздики не достать.
Знаю – очень любит мама Но можно на листочке
Розы, маки и сирень. Цветы нарисовать!
Только в марте нет сирени
Роз и маков не достать.

Занятие N24

Осьминог Ты со мною не знаком?
Жил осьминог со своей осьминожкой, Я живу на дне морском,
Было у них осмьиножков немножко. Голова и восемь ног,
Все они были разного цвета: Вот и весь –… (осьминог).
Первый был красный,
Второй весь оранжевый,
Третий, как солнышко, желтый,
Четвертый, как травка, зеленый,
А пятый – голубой, как небо,
Шестой – синий от носа до ножек,
И фиолетовый седьмой осьменожек.

Занятие N25

Автобус
Автобус по улицам мчится,
Из под колес пыль клубится.

Занятие N27

Бабочка
Бабочка разноцветная,
Красивая и приветливая,
В цветочке сидит,
Усиками шевелит,
«Здравствуйте!» говорит.

Занятие N29

Считалка
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба:
Черного и белого,
Только не горелого.

Занятие N33

Клоун
-Клоун , клоун
Что ты можешь?
-Я могу
Скакать как лошадь,
Я могу
Летать как птичка,
Я могу
Снести яичко.

Занятие N34

*Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить,
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну а дождь пойдет над садом –
Волноваться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся -
Под моей панамой скройся!

Занятие N35

Художественное слово
2 год обучения.


Пословицы
*Дом построить – не шапку на голову надеть.
*Дом без хозяина – сиротинка.
*Дом невелик, да лежать не велит.
*Дома не в гостях: посидев, не уйдешь!

Занятие N2

Бабочка
Бабочка! Давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну а дождь пойдет над садом,
Огорчаться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся,
Под моей панамой скройся.

Занятие N4

Цветки
Наши алые цветки, Цветок василек -
Распускают лепестки. Резной лепесток
Ветерок чуть дышит, В прятки играет,
Лепестки колышет. В рожь убегает…
Наши алые цветки Отыщи, дружок!
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.

Занятие N9

Волк и лиса
Серый волк бежит пол лесу.
А за ним бежит леса,
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.

Занятие N10

Кошка Пословицы:
А на скамейке у дорожки *Без кота мышам раздолье.
Улеглась и дремлет кошка, *Богат Ермошка: завел кота да кошку.
Кошка глазки открывает *Видит кошка молоко, да в кувшине глубоко.
И цыплят догоняет. *Грозит мышь кошке, да из норы.
*Два кота в одном мешке не улежаться

Занятие N11

Елочка
Ни листочка, ни травинка! *Что летом и зимой
Тихим стал наш сад. В рубахе одной? (Ель)
И березки, и осинки
Скучные стоят. *Я модница такая,
Только елочка одна Что всем на удивление!
Весела и зелена. Люблю я бусы, блестки,
Видно, ей мороз не страшен, Любые украшения.
Видно, смелая она. Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году. (Елка)

Занятие N13

*Хитра плутовка Считалка
Рыжая головка, Лиса по лесу ходила,
Хвост пушистый – краса, А зовут ее… (Лиса) Громким голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапти плела –
Кто лапти найдет,
Тот водить пойдет.

Занятие N15

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка (Кошка)

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

Занятие N17

Петушок
Петушок, петушок, Гребешок аленький,
Золотой гребешок Кафтанчик рябенький,
По двору идет, курочек зовет. Двойная бородка,
Курочек зовет «Ко-ко-ко, Важная походка.
Курочки-хохлатки, Раньше всех встает,
Бегите без оглядки. Голосисто поет. (Петух)
Петушок вам зернышко нашел.

Занятие N18

В место хвостика – крючок,
В место носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)

Занятие N19

Зайка Считалка
Заинька, зайка Раз, два, три, четыре, пять!
Длинные ушки Вышел зайчик погулять.
Веселится заинька Вдруг охотник выбегает,
На лесной опушке. Прямо в зайчика стреляет.
Заинька, зайка! Пиф! Паф! Не попал.
Маленький хвостик! Серый зайчик убежал!
Приходи к нам, зайка!
Поскорее в гости!
Заинька, зайка!
Вот и пляшет ловко!
Угостим мы зайку
Сладкою морковкой!

Занятие N29

Кораблик
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой…

Занятие N21

Ты возьми особый глаз,
Быстро взглянет он на нас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

Занятие N23

Восемь лилий
Посадили Лена с Лилей
Возле липы восемь лилий.
Маленькие лилии
Девочки полили, и
Весной у Лены с Лилей
Зацвели все восемь лилий.

Занятие N24

У родителей и деток Считалка
Вся одежда из монеток. (Рыбки) Рыба, рыба, рыба-кит
Рыба правду говорит,
Если рыба будет врать,
То не стану с ней играть.

Занятие N25

Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)

Занятие N27

Ловкая белка
Ловкая белка на елке сидела,
С елочки белка на землю глядела.
- Сколько иголок еловых упало!-
Ловкая белка неслышно шептала.

Занятие N32

Жук
Жук по зеленой травке ползет, *Идет воин, землю роит
Дойдет до конца и упадет. На ногах без копыт,
Есть рога, да не бык. (Жук)
*Лети – воет,
Сядет – землю роет. (Жук)

Занятие N33

Петрушка
Я плясун, я певун.
Я веселый говорун!
Стану на дорожке,
Хлопну я в ладошки,
Топну каблучками,
Потанцую с вами!

Занятие N34

Веселая гимнастика для пальчиков.

Дом и ворота

На поляне дом стоит

Пальцы обеих рук по углом друг к другу, соприкасаются.

Ну а к дому путь закрыт

Скрестить пальцы.

Мы ворота открываем

Ладони открываются.

В этот домик приглашаем

Ладони раскрываются.

Лодочка

Лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

Пароход

Пароход плывет по речке и пыхтит он, словно печка

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх.

Птичка

Пальчики – головка, крылышки - ладошка

Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, большие пальцы – головка, остальные пальцы – крылья.

Зайка и барабан

Зайка взял свой барабан
И ударил трам-трам-трам

Пальчики в кулачок.
Указательный и средние пальцы вверх. Безымянным и мизинцем стучат по большому пальцу.

Собака

У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, большой пале вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец опускается и поднимается.

Кошка

А у кошки ушки на макушке,
Что бы лучше слышать мышь в ее норушке.

Средние и безымянные пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Дерево

У дерева ствол,
На стволе много веток,
А листья на ветках зеленого цвета.

Прижать руки тыльной стороной. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Елка

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи

Волк и лиса

Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит леса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.

Волк: делаем пароходик, большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются – образуют лоб, а остальные – верхнюю и нижнюю челюсти.
Лиса: выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы. Большие пальцы чуть сгибаем.

Петушок

Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены и подняты вверх.

Стул

Ножки, спинка и сиденье-
Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь – вверх. К нижней части приставлен кулачок правой руки.

Стол

У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.

Краб

Краб ползет по дну,
Выставив свою клешню.

Ладони вниз, пальцы перекрещены. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони.

Ладошки

Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок – и сжали в кулачок.

Пила

Пила, пила,
Пили быстрей,
Мы строим домик для зверей

Скользящие движения ребром ладони по поверхности стола.

Жук

Я нашла себе жука
На большой ромашке
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел мой жук,
Улетел на крыльях.

Поднимают на ладони воображаемого жука, разглядывают его. Наклоняются, поднимают воображаемого жука. Машут руками.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)