МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

Автор: Светлана Малюганова, завуч д/сада Колобок (KAKUKE), Нарва, Эстония

 

1.Устанавливайте личный контакт с детьми:

  • обращайтесь по имени,
  • занимайте позицию на уровне глаз ребенка,
  • используйте тактильное прикосновение (внимание: у некоторых детей это вызывает отрицательные реакции и даже стрессовые состояния).

2.Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени.
Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое поведение (не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах).

3.Следите за собственной речью, помните, что она – отражение вашей личности:

  • исключите из вашей речи окрики, резкие интонации,
  • обратите внимание на интонирование,
  • постарайтесь избавиться от слов-«паразитов» («ну», «значит», «в общем» и т.д.)

4.Помните, что дошкольник – существо невербальное, поэтому старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как «демонстрация расположенности»: спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.

5.Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в д/с; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

6.Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. Понаблюдайте за собой:

  • как часто вы улыбаетесь детям,
  • способны ли вы смеяться вместе с детьми,
  • как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.

7.Учитесь видеть себя со стороны:

  • чаще анализируйте свою деятельность,
  • стремитесь ставить себя на место ребенка,
  • развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.

8.Общаясь с детьми, используйте такие приемы пед.воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необходимо:

  • быть самому убежденным в том, о чем вы говорите,
  • ясно и понятно излагать доводы детям,
  • проявлять выдержку и терпение.

Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть ребенку в глаза.

9.Внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что дошкольникам свойственна высокая подражательность.
10.Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не его личность. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку.
Избегайте следующих приемов:

  • требований («Не мешайте», «Перестаньте ссориться»),
  • наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива),
  • нотаций («Сколько раз тебе можно повторять?»),
  • оценки, которые несут в себе характер иронии («ну я так и знала, что это сделал опять Петров»),
  • возмущения («Вы только посмотрите, что вы наделали!»),
  • предвосхищающей отрицательной оценки («От тебя никогда ничего хорошего не дождешься!»)
  • вопросов к детям: «Кто разрушил постройку?», «Кто ударил?»

Постарайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему. Используйте следующие приемы:

  • предвосхищающую оценку («Я уверена, что ты так больше не поступишь»),
  • ориентацию на самих детей («Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват»),
  • выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к сверстнику («Почему ты так поступил?», «Расскажи, как это произошло»),
  • разъяснение («Я вам сейчас расскажу, как это произошло».

11.Умейте анализировать процесс общения. Попытайтесь найти причины ошибок во взаимодействии с детьми. Это могут быть:

  • непонимание психологической ситуации, настроения детей,
  • недостаточная саморегуляция,
  • несоответствие вашего стиля общения, вашей индивидуальности атмосфере в группе детей, сложившемуся уровню взаимоотношений в группе,
  • механическое копирование стиля общения коллег.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)