ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«РАЗГОВОР КАК ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО»

(по системе М.Монтессори)

Автор: Светлана Малюганова, завуч д/сада Колобок (KAKUKE), Нарва, Эстония.

 

 

Какие качества требуются от педагога?

  • Умение видеть, наблюдать детей «изнутри», чувствовать их состояние, настроение;
  • Умение понимать, т.е. разбираться в мотивах поведения, потребностях, быть «адвокатом» ребенка;
  • Психологическая зрелость и уравновешенность;
  • Умение выбирать средства общения и способы проектировать путь согласия;
  • Умение играть, сочинять, петь, танцевать, шутить.

 

Что «лечат» с помощью психотерапии?

«Лечат» или корректируют

  • проблемы ребенка: его страхи, тревоги, обиды, неумение дружить, устанавливать контакты;
  • педагогические «ранения», нанесенные бестактным словом педагога или родителя, конфликтность, отсутствие самоуважения

Какие средства используют?

  • Атмосфера, дух детского сада
  • Обстановка
  • Развивающая среда с ее материалами
  • Личность педагога

 

Какие существуют методы лечебной Монтессори-педагогики?

1.Лечебно-воспитательное воздействие словом (беседы, разговоры-убеждения, разъяснения).
2.Игровая терапия и куклотерапия (сказкотерапия, ролевые и подвижные игры).
3.Лечение историями (легендами, былинами, шутками, небылицами) и смехотерапия.
4.Трудотерапия и лечение рисованием, изобразительной деятельностью.
5.Музыкотерапия.
6.Библиотеапия (книготерапия).
7.Аретопсихотерапия (оздоровление и воспитание на положительных примерах героев сказок, легенд, примерах из жизни предков, исторических личностей, национальных героев).
8.Педагогическое лечение с применением природных материалов: воды, песка, глины (материалов для поделок).
9.Ландшафтотерапия.
10.Внушение в состоянии бодрствования и релаксации (этот метод используется только психологом, професс. психотерапевтом).

 

 

 

Какие существуют правила, принципы лечебной педагогики?

  • Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений
  • Не вводить ничего, внушающего страх: ни рассказов, ни намека на страх наказания. Всем доверие, снисхождение, любовь
  • Оберегать ребенка от грубых слов и поощрять в ласковых и нежных словах, не впадая конечно в смешную и неискреннюю слащавость
  • Помнить, что «воспитание – это помощь психическому развитию ребенка»
  • Любить ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным
  • Не унижать ребенка, не делать за ребенка: помоги сделать самому
  • Главный принцип – НЕ НАВРЕДИ!
  • Поверь в ребенка, в его силу и возможности
  • Помоги ребенку стать уверенным в себе
  • Развивай его волю, а не подавляй ее, дай возможность ребенку приобрести опыт достижения цели. «Воля развивается не запрещениями, а разрешениями»
  • Не торопи! У каждого ребенка свои «сроки созревания»
  • Помни: «Воспитать счастливого человека – это прежде всего воспитать независимого, свободного человека»

 

Традиционные темы общения в круге (Монтессори-линии)
1.Ежедневные ритуалы
  Утром обсуждаем, какой сегодня день, с каким настроением каждый пришел в д/сад, о чем хочет рассказать друзьям, что ребенок ждет от сегодняшнего дня, с какими материалами поработать.
  Вечером подводим итоги: чем каждому запомнился и понравился сегодняшний день, чему научился за день, что было особенным в этот день, что бы хотелось изменить, исправить, сделать не так, как поступить по-другому, кого бы хотелось поблагодарить сегодня.
  Дети составляют календарик дел и событий прошедшего дня (краткая схема-запись или рисунок-пиктограмма)

2.Традиционные еженедельные ритуалы
  По окончании недели проводим «Пятничный круг», обсуждаем, чем была интересна эта неделя, чему каждый научился, чему радовался. Пересматриваем листочки календаря.

3.Традиционные ежемесячные ритуалы
  По окончании месяца устраиваем круг «Прощание с …(название месяца). Рассматриваем листочки календаря, рисунки, радуемся сделанному. Обсуждаем, каким будет следующий месяц, что в нем принято отмечать, что бы мы хотели сделать в следующем месяце, какие дела надо обязательно выполнить. Рассматриваем календари всех видов. Планируем совместные дела на месяц и загадываем желания.

Дополнительно по данной теме смотрите:
- журнал  «Дошкольное воспитание» N 3 2000г., стр.80-86 (в т.ч. темы разговоров)
- Лилия Дыкман. Гармоничный ребенок. Как этого достичь?.. Труд. Игры. Творчество. Праздники года. Из опыта воспитания дошкольников по вальдорфской педагогике. С-Пб., 1999.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)