Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей

«Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста»

Родительское собрание педагога-психолога.

Автор: Путилова Ольга Александровна, педагог-психолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад  N 21», Пермский край, г. Добрянка.

Цель: установление первоначального положительного контакта с родителями воспитанников.

Задачи:

  • Сформировать основы субъективно значимых отношений с родителями детей;
  • Актуализировать для родителей понятие «эмоциональный интеллект» (ЭИ);
  • Раскрыть значение и важность развития ЭИ как у детей, так и у родителей;
  • Выявить степень заинтересованности родителей в дальнейшем сотрудничестве с педагогом-психологом.

Материал: наглядная презентация материала, диагностическая методика «Мимический тест», пиктограмма «Радость», ромашка «Я радуюсь, когда…», альбомные листы на каждого участника, фломастеры.

Ход родительского собрания:

  • приветствие;
  • игра «Здравствуй!»;
  • введение в тему;
  • знакомство с понятием «эмоциональный интеллект»;
  • диагностика родителей «Мимический тест»;
  • самооценка результатов и постановка проблемы;
  • вывод и актуальность развития ЭИ;
  • принятие решения;
  • эмоция «Радость»;
  •  что значит радость для вас?
  •  что значит радость для ребенка (ромашка с ответами детей «Я радуюсь, когда…»);
  • рисование «Я тебе рад всегда!».

Конспект родительского собрания:
Вводная часть:
- Здравствуйте, уважаемые родители. Благодарю вас, за состоявшуюся встречу. Меня зовут Ольга Александровна Путилова. Я с отличием закончила факультет педагогики и психологии детства Пермского государственного педагогического университета и работаю педагогом-психологом в детском саду N 21.
Надеюсь, что наша встреча будет  полезной  и  для вас,  и для меня.

- Предлагаю познакомиться поближе через игру, которая называется «Здравствуйте!». По условиям игры вы можете поздороваться со всеми остальными, так как вам удобно, как вам больше нравится. Например: кивком, жестом, словом или прикосновением. Если вы позволите, я начну первая.
Психолог благодарит каждого родителя и просит каждого лично поздороваться.
Спасибо, очень приятно было познакомиться!

Основная часть:
Разрешите перейти теме родительского собрания
Сегодня я затрону вопрос об одной из важнейших сторон психического развития человека – развитии эмоциональной сферы. Более подробно я остановлюсь на понятии эмоционального интеллекта и важности его развития в детском возрасте.

«Переживать я начал ранее, чем мыслить», - говорил Жан Жак Руссо.
Эмоции – это радость, грусть, удивление, злость, страх, усталость и т.д.
Все мы выражаем свои эмоции через: наше настроение, эмоциональный фон нашего общения с окружающими, переживания и чувства. Лев Николаевич Толстой в своих сочинениях более 85 раз описывал оттенки выражения глаз и 97 раз оттенки улыбок, раскрывающих эмоциональные состояния человека. Так же эмоции выражаются с помощью жестов, позы, интонации голоса.
Проявления эмоций по своей природе и времени возникновения намного опережают развитие интеллектуальных способностей.
Сегодня в психологии активно используют понятие «эмоциональный интеллект», которое объединяет в себе 4 базовые эмоциональные способности человека:

  • безошибочно различать собственные эмоции и эмоции других людей;
  • понимать значение эмоций;
  • управлять эмоциями;
  • использовать эмоциональные знания и умения для построения взаимоотношений с окружающими;

От степени развития этих способностей зависит развитие личности в целом, богатство эмоциональной сферы, успешность человека в жизни.
Вопрос: Как вы считаете, развит ли у вас ЭИ?
Я предлагаю вам выполнить небольшой тест, и узнать умеете ли вы определять эмоциональное состояние по схематическому изображению лица. Общее обсуждение.
Запишите правильные ответы и соотнесите их со своими ответами.Подсчитайте количество правильных ответов.
Результаты этого теста таковы.
Вопрос: Как вы считаете, получилось у вас или нет определить эмоции? Совпало ли это с вашим первоначальным мнением?
Спасибо, что приняли участие.
Итак, по результатам социологических исследований в современном обществе у людей прослеживается низкий уровень развития ЭИ.
 Многие ученые считают, что 80% жизненного успеха зависит от уровня развития ЭИ и эмоциональной грамотности, открытости человека своим эмоциональным переживаниям. Пример: «новые русские».
В современном обществе очевиден культ рационального отношения к жизни.  Пример:
В наш мир активно внедряются СМИ, телевидение, Интернет и пр. Мы разучились разговаривать, общаться друг с другом, лишь не многие из нас способны понять истинное состояние другого человека.
Проще говоря, сегодня не принято выражать свои эмоции – это считается глупо и не культурно. Как следствие, непонимание, отчуждение, проблемы во взаимоотношениях, болезни, невротические состояния. Проявляется эта проблема в семейных, детско-родительских взаимоотношениях.
Решению эмоциональных, коммуникативных и личностных проблем способствует развитие эмоциональной мудрости – «эмоционального интеллекта», начиная уже с дошкольного возраста.
Вопрос: Актуальна ли для вас эта проблема? Интересна ли для вас тема развития эмоциональной сферы ваших детей, хотели ли бы вы узнать о ней больше (изучать, заниматься и развиваться)? Если да, то в какой форме: родительская группа, семейный клуб или кружок? (обобщать)
Совместно с воспитателями мы составим программу работы клуба и вынесем ее на обсуждение. Спасибо за мнения.

Заключительная часть:
Вопрос: Какая для вас эмоция является наиболее приятной, позитивной?
Радость (радостного состояния, настроения) – это наиболее важная эмоция в жизни каждого человека, без которой он не может полноценно жить и общаться с другими людьми. Нужно уметь поддерживать эту  эмоцию у себя и у другого человека (пиктограмма «Радость»).
Подумайте, что значит радость для вас, и закончите фразу: Я радуюсь, когда…
Замечательно.
Вот на этой ромашке написаны ответы ваших детей на фразу «Я радуюсь, когда…». Послушайте, с чем связано радостное настроение у ваших детей…

Вы все любите своих детей, думаю наверняка, что вы очень радуетесь, увидев улыбку вашего ребенка. Я предлагаю вам нарисовать на этой картинке «Вашу Радость» и подарить ее, вашему ребенку. Возьмите листочки и карандаши. Получается? Покажите друг другу, что у вас получилось.
Предлагаю подарить эту картинку своему ребенку со словами «Я тебе всегда рад…» – вы увидите, что значит для него ваша радость.
На этом наше родительское собрание завершается.
Может быть, у вас есть какие-то вопросы?
Благодарю вас за внимание!
Всего доброго, до свидания.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)