Коррекционный час. Комплект карточек для годового планирования.

Коррекционный час.

Комплект карточек для годового планирования.

Комплект карточек для годового планирования.Автор: Абаева Светлана Равильевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  N22 г. Липецка.

N1 Сентябрь, декабрь, март, 1 неделя                            

Материалы: мешочки, крышки от пластиковых бутылок, веревка

1 группа: ходьба с мешочком на голове

2 группа: сбор предметов пальцами ног

3 группа: упражнение «Растягивание пружины»

4 группа: упражнение «Пройди, не ошибись»

5 группа:

__________________________________________________

N3 Сентябрь, декабрь, март, 3 неделя

Материалы: гимнастические палки, фломастеры или карандаши, обручи

1 группа: поднимание палки

2 группа:  рисование ногами

3 группа: упражнение «Качалка»

4 группа: самомассаж стоп

5 группа:

 

 

N2 Сентябрь, декабрь, март, 2 неделя

Материалы: обручи,  массажные  мячи,  кубики или         кегли

1 группа: поднимание обруча

2 группа: катание мяча ногами

3 группа: влезание в обруч

4 группа: ходьба змейкой

5 группа:

____________________________________________________

N4 Сентябрь, декабрь, март, 4 неделя

Материалы: мелкие предметы (каштаны, крышки от пластиковых бутылок и т.д.)

1 группа: хлопки за спиной

2 группа: упражнение «Гусеница» (для ног)

3 группа: упражнение «Морская звезда»           

4 группа: захват предметов пальцами ног

5 группа:

N5 Октябрь, январь, апрель, 1 неделя

Материалы: линейка (очень узкий, длинный коврик),        мячи, карандаши

1 группа: ходьба по линейке

2 группа: поднимаем мяч ногами

3 группа: упражнение «Ежик»

4 группа: сбор карандашей пальцами ног

5 группа:

____________________________________________________
N7 Октябрь, январь, апрель, 3 неделя
Материалы: мячи, емкости с мелкими и крупными камушками

1 группа: упражнение «Кошка»

2 группа: упражнение «Мяч между ног»

3 группа: упражнение «Покачай малышку»

4 группа: ходьба по камушкам

5 группа:

 

N6 Октябрь, январь, апрель, 2 неделя

Материалы: гимнастические палки, массажные коврики, ребристая доска

1 группа: перешагивание через палку

2 группа: ходьба по массажным коврикам

3 группа: упражнение «Коробочка»

4 группа: ходьба по ребристой доске

5 группа:

____________________________________________________

N8 Октябрь, январь, апрель, 4 неделя

Материалы: гимнастические палки, канат

1 группа:  упражнение «Велосипедист»

2 группа: ходьба по палке

3 группа: упражнение «Птица»

4 группа: ходьба по канату боковым приставным шагом

5 группа:

N9 Ноябрь, февраль, май, 1 неделя

Материалы: обручи, деревянные скалки или бобины

1 группа: упражнение «Лодочка»

2 группа:  ходьба по обручу

3 группа: упражнение «Гусеница»(для спины)

4 группа: упражнение «Раскатаем тесто»

5 группа:

____________________________________________________

N11 Ноябрь, февраль, май, 3 неделя

Материалы: мешочки с песком, мелкие предметы (каштаны, крышки от пластиковых бутылок)

1 группа: упражнение «Цапля»

2 группа: упражнение «Колокольчик»

3 группа: упражнение «Пингвины»

4 группа: захват мелких предметов пальцами ног

5 группа:

 

N10 Ноябрь, февраль, май, 2 неделя

Материалы: газетные листы

1 группа: упражнение «Рыбка»

2 группа: упражнение «Обезьянки читают газету»

3 группа: упражнение «Паровозик»

4 группа:  ходьба на наружных краях стоп

5 группа:

____________________________________________________

N12 Ноябрь, февраль, май, 4 неделя

Материалы: гимнастические палки, дорожка с нарисованными следами

1 группа: упражнение «Стойкий оловянный солдатик»

2 группа: приседание на палке

3 группа: упражнение «Ласточка»

4 группа: ходьба по следовой дорожке

5 группа:

 

Приложение N 1

Упражнения для формирования правильной осанки

  1. «Растягивание пружины». Согнуть руки перед грудью, сжав пальцы в кулак и подняв локотки в стороны; имитируя растягивание пружины, энергично отводить плечи назад, сводя локотки.
  2. «Поднимание обруча». Поднять вытянутые руки с обручем вверх, энергично потянуться, выпрямляя спину, опустить руки вниз. (Варианты: прогнуть спину и отставить одну ногу назад на носок; держа обруч за спиной, поворачиваться влево и вправо).
  3. «Влезание в обруч». Держа обруч горизонтально, влезть в него и вылезть путем переступания ног, высоко поднимая колени.
  4. Поднимание палки. Поднять палку прямыми руками вверх, выпрямляя спину, опустить палку вниз.
  5. «Качалка». Лежа на груди, сильно прогнуться в спине и, отведя руки с обручем назад, зацепить его носками поднятых ног. Избегать чрезмерного прогибания в пояснице.
  6. Хлопки за спиной. Делать хлопки ладонями за спиной и над головой, не сгибая рук.
  7. «Морская звезда». Лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны, покачаться 5-8 сек.
  8. Ходьба по линейке. Пройти по линейке, лежащей на полу, стараясь сохранить равновесие тела.
  9. «Ёжик». Лежа на спине поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперёд, сгруппироваться (ёжик свернулся). Между повторениями полежать – расслабиться. 3-4 раза.
  10. Перешагивание через палку. Перелезть через палку или натянутую веревку перешагиванием, держа голову и туловище прямо и устойчиво.
  11. «Коробочка». Лежа на животе, ноги согнуты в коленях. Стараться приблизить носки ног к затылку.
  12. «Кошечка». Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже; «кошечка добрая» — прогнуть спину, голову приподнять.
  13. «Покачай малышку». Сидя, поднять к груди стопу правой ноги, обнять её руками. «Укачивать малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги. Затем —   то же самое с левой ногой. 2 раза.
  14. «Велосипедист». Лежа на спине, подняв ноги, попеременно сгибать и разгибать их, подражая движениям ног велосипедиста.
  15. «Птица». Лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуться. Махать руками, как птица крыльями. Опустить руки. 3 раза.
  16. «Лодочка». Лежа на груди, прогибаться в спине, отводя голову и руки назад.
  17. «Гусеница». Стоя на четвереньках, подтянуть оба колена к рукам, не отрывая ног от пола. Затем переставить обе руки одновременно вперёд, как можно дальше.
  18. «Рыбка». Лежа на груди, прогибаться в спине, поднимая  вытянутые руки и ноги вверх.
  1. «Паровозик». Сидя, ноги слегка согнуты в коленях, руки в локтях прижаты к туловищу. Движение вперёд, выполняя руками круговые движения (имитация движения колёс). 2-й вариант – движение назад.
  2. «Цапля». Стоя на правой ноге, согнуть левую в колене, руки в стороны, постоять так 5-8 сек.. повторить на левой ноге. 3-4 раза.
  3. «Пингвины». Стоя, руки внизу с поднятыми ладошками. Продвижение вперёд, между ступнями зажаты мешочки с песком.
  4. «Стойкий оловянный солдатик». Встать на колени, руки плотно прижаты к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держа спину прямо, вернуться в исходное положение. Сесть на пятки, отдохнуть.  3  раза.
  5. «Ласточка». Правая нога вверх-назад, руки поднять назад- вверх, в стороны. Туловище немного наклонить  вперёд, голову приподнять. Удержать 1-2 сек., вернуться в И.П., повторить с другой ноги.

Приложение N 2

Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия

  1. Сбор предметов. Сидя на полу с согнутыми коленями, собирать пальцами ног мелкие предметы, разложенные на полу, складывать их в кучки и затем точно так же перекладывать из одной кучки в другую, стараясь не уронить. Выполнять поочередно каждой ногой.
  2. «Пройди – не ошибись». Дети проходят по намеченной на полу линии, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги. Затем идут обратно, спиной вперед, ставя носок к пятке.
  3. «Катание мяча». Катать вперед – назад простой или массажный мяч – сначала одной ногой, затем другой.
  4. «Ходьба змейкой». Установить кубики или кегли в ряд на расстоянии  1 м. друг от друга. Дети, держась за пояс впереди стоящего, обходят колонной кегли, стараясь их не задеть.
  5. «Рисование». Зажав пальцами ноги фломастер или карандаш, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.
  6. Самомассаж ног. Ребенок, сидя по-турецки, подтягивает к себе стопу левой ноги, затем разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. То же – правой ногой.
  7. «Гусеница». Сидя на полу с согнутыми коленями, стопы прижаты к полу. Прогнуть пальцы ног и одновременно подтянуть пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямить, и так далее (имитация движения гусеницы). Выполнять упражнение двумя ногами одновременно до тех пор, пока пальцы еще могут касаться пола.
  8. Захват предметов. Сидя на стуле, захватывать ногами, поднимать и перекладывать на полу кубики, палочки веревочки (1-3 мин.).
  9. Поднимаем мяч. Сидя на стуле, захватить обеими стопами мяч и приподнять его.
  10.  Сбор карандашей. Сидя на стуле, брать пальцами ног разбросанные по полу карандаши.
  11. Мяч между ног. Зажав мячик между ногами, медленно идти, стараясь не уронить его.
  12. Ходьба по палке. Положить на пол гимнастическую палку и пройти по ней боком, заложив руки за голову.
  13. «Раскатаем тесто». Катать ступнями ног положенную на пол деревянную скалку либо картонную бобину (2-5 мин.).
  14. «Обезьянки читают газету». Пальчиками ног рвать газету на мелкие части.
  15. «Колокольчик». Зажать пальцами ног веревочку, на которой висит колокольчик, и позвонить.
  16. Приседание на палке. Держась руками за спинку стула, встать на палку, лежащую на полу возле стула; сделать приседание, опираясь то на одну, то на другую ногу (5-10 раз в медленном темпе).

 


Примечание: данные карточки разработаны для проведения так называемых коррекционных часов во второй половине дня в дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Детей делят на несколько подгрупп, они выполняют упражнения, передвигаясь по кругу, при этом все дети задействованы, педагог лишь прослеживает правильность выполнения упражнений, помогает выполнять их детям с более тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.  На всех карточках упражнения делятся на 2 группы: 1-я и 3-я группы – для формирования правильной осанки, а 2-я и 4-я – для профилактики и коррекции плоскостопия. 5-я группа – на усмотрение педагога (мелкая моторика рук для детей с ДЦП, пальчиковая гимнастика и т.д.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website