«Космическое путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по математике с элементами конструирования в средней группе.

космическое путешествиеВоспитатель ВКК  Емельянова Ирина Александровна

Цель:  выявить знания  детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ориентировка на плоскости.

Задачи:

-закрепить счет в пределах пяти;

-учить называть предыдущее и последующее число в пределах пяти;

— продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;

— закрепление знаний геометрических фигур;

— продолжать учить  создавать плоскостные модели ракеты по схеме;

— совершенствовать отчётливое произнесение слов, полным ответом отвечать на вопросы.

Демонстрационный материал: Кукла – космонавт.  Цифры от 1 до 5. Яркая коробочка.

Раздаточный материал: карточки для счёта с изображением игрушек,геометрические фигуры (прямоугольник, треугольники, круги), цифры от 1 до 5, счётные палочки, схемы постройки ракеты, картинки  собаки Белки, наклейки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к  нам пришли гости. И сегодня я, предлагаю со всеми нашими гостями, отправиться в путешествие. А отправимся мы  в страну математику,  путешествовать по этой стране могут только дети, которые знают и любят математику.

Организационная игра:

«Космонавт»

Раз-два, стоит ракета              (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.        (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца     (Круг руками)

Космонавтам нужен год         (берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно  (Руки в стороны. Наклоны влево-вправо)

Каждый ведь из нас атлет    (сгибают руки в локтях, показывают мышц)

Пролетая над землею          (разводят руки в сторону)

Ей передадим привет          (поднимают руки вверх и машут)

И мы с вами отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Скажите ребята а какой  сегодня праздник?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель:  Правильно День Космонавтики. А чтобы отправиться в путешествие, нужен космический транспорт, как вы думаете ,какой? (ракета)

Посмотрите, у меня есть фигуры, а какие это фигуры? (  прямоугольник, треугольники, круги).

Космонавт:  Я предлагаю вам собрать из геометрических фигур  ракету.(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Но вот и  сделали мы с вами  ракету, теперь отправляемся в путь.  И первая остановка у нас с вами называется «Пересчитай-ка».

Космонавт: Мне интересно, а вы умеете считать?

Дети: Да умеем.

Игра «Пересчитай предметы».

Воспитатель: Смотрите сколько  космонавт Коля принёс для вас игрушек. Давайте пересчитаем всё.

Надо посчитать сколько медвежат ( юла, зайчиков, уточек, ёжиков) узнать их количество и рядом поставить цифру обозначающую количество игрушек.

Воспитатель:  Молодцы правильно пересчитали.  И наша  ракета отправляется  в путь. И следующая   станция «Путаница»(Дети встают на край ковра)

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

Игра: «У кого какое место?»

Космонавт: Какие  цифры не на своем месте?

Дети:  Цифры 2 и 4

Космонавт: Ребята скажите, какая цифра стоит перед цифрой 3?

Дети: Перед цифрой 3 стоит цифра 2

Космонавт: Какая цифра стоит после цифры 1?

Дети: После цифры 1 стоит цифра 2

Космонавт: Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Дети:  Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4.

Космонавт: Правильно. Молодцы я очень доволен вашими ответами.

Следующая  станция  «Физкультурная».

Физминутка «Космос»

1,2,3,4,5                                 ( ходьба на месте)

В космос мы летим опять    ( соединить руки над головой),

Отрываюсь от земли            ( подпрыгнуть)

Долетаю до Луны                  ( руки в стороны, покружиться).

На орбите повисим               ( покачать руками вперёд, назад)

И опять домой спешим         ( ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята  космонавт Коля принёс нам коробочку, давайте посмотрим что в ней? Здесь схемы сборки ракеты. Покажем Коле как надо правильно собирать ракету? .А как вы думаете из чего можно собрать такую ракету?

Дети:  Из счётных палочек .

Воспитатель: Правильно. Присаживайтесь на свои места и начинайте строить ракету.

Воспитатель: Коля смотри ракеты ребят в космос готовы! Кто построил ракету может подойти взять картинки собак и посадить их в свою ракету.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать?  Что вам понравилось больше всего?

Дети: Нам понравилось считать игрушки, расставлять цифры на свои места, строить из счётных палочек ракеты.

Ну а мы будем ждать следующего путешествия в страну математика?

Воспитатель: Коля нам принёс сюрприз (наклейки).  Давайте скажем Коле спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website