«Кто мы? Какие мы?» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе общеразвивающей направленности.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Кто мы? Какие мы?Задачи:

  1. Формировать умение различать понятие «люди», «животные», посредством игры «Разложи и определи»; понятия «девочка» — «мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок посредством игры «Кто во что играет?» (ОО «Познавательное развитие»)
  2. Формировать умение различать и называть части тела посредством динамической паузы «Это я!» (ОО «Познавательное развитие» + «Физическое развитие»)
  3. Формировать умение различать и называть людей разных возрастов «пожилые», «взрослые», «дети» (ОО «Познавательное развитие)
  4. Активизировать словарный запас детей по теме: люди, пожилые, взрослые, дети, голова, туловище, ноги, пятки, колени, руки, локти, ладошки, пальцы. (ОО «Речевое развитие»)
  5. Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, память, логическое мышление (ОО «Познавательное развитие»)
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время проведения игр (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Оборудование:

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Введение в игровую ситуацию
Д/и «Разложи и определи»

Цель: формировать умение различать понятия «животные», «люди», называть обобщающие понятия.

Воспитатель рассказывает о том, что приготовила для детей картинки, кто-то их перепутал.

— Помогите из разобрать?

— Кто изображен у Насти на картинке? А у Полины? И т.д.

— Как мы можем разложить карточки с картинками?

— В зеленую корзинку положите карточки с животными, а в синею – с людьми.

 

 

 

 

 

 

Дети берут по одной карточке, на которых изображены люди и животные. рассматривают их и называют, кто изображен на их карточке.

Например,

— У меня на картинке нарисована собака.

— У меня на картинке нарисован папа и сын.

Дети говорят о том. Что карточки можно разделить на «животные» и «люди». Затем раскладывают их в корзинки.

 

 

 

 

 

 

Дети могут классифицировать и называть обобщающие слова «люди», «животные»

2. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель подводит детей к столу с синей корзиной, в которой лежат карточки с изображением людей разных возрастов.

— Еще раз посмотрите кто нарисован на этих карточках?

— А они молодые или старые?

— А как мы можем разделить эти картинки?

Дети еще раз рассматривают картинки с изображением людей. Говорят, о том, что люди разные.

Например,

— Дедушка и бабушка старые. И т.д.

 

Дети раскладывают картинки по возрастам на 3 группе: старые, взрослые, дети.

Дети смогут различать и называть людей разных возрастов «пожилые», «взрослые», «дети»
3. Открытие нового знания
Воспитатель задает детям вопрос:

— Кто догадался о ком мы будем сегодня говорить?

— Как назвать одним словом всех, кто изображен на карточках?

— Посмотрите на карточки все такие разные. Вот и давайте поговорим о том, кто мы и какие мы?

Упражнение «Это Я!»

Цель: умение различать и называть части тела.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и немного отдохнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

После игры воспитатель задает вопросы:

— Покажите, где у вас ладошки? Сколько их? Что умеют делать ладошки?

— Похлопайте в ладошки громко, тихо, быстро, медленно?

— Что есть на ногах? Сколько у вас пяточек? А коленок?

 

 

Воспитатель предлагает детям пройти по группе: по следам; перешагнуть через веревочки.

Воспитатель подводит детей к мольберту где размещена картинка мальчика и девочки с кармашками для игры.

Д/и «Кто во что играет?»

Цель: формировать умение различать и называть понятия «девочка» — «мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок.

— Кто изображен на картинке?

— А у нас в группе есть мальчики? Поднимите руки мальчики.

— А девочки есть в группе? Поднимите руки девочки.

— Ребята, а мальчики и девочки играют в одинаковые игрушки?

Воспитатель обращает внимание на стол, где лежат карточки с изображением игрушек.

— Возьмите по одной карточке и поместите в тот кармашек, кто из детей играет в данную игрушку.

— С чем любит играть мальчики? А девочки?

Воспитатель показывает карточки с изображение мяча и кубиков.

-А в эти игрушки кто играет?

Дети говорят разные версии, о том, что же мы будем сегодня говорить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг, повторяют за воспитателем слова и движения в соответствии с текстом.

Это глазки. Вот. И вот.

Это ушки. Вот. И вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ох, устали. Вытрем лоб.

 

Дети садятся на стульчики, и отвечают на вопросы воспитателя.

— У нас две ладошки. В ладошки можно хлопать.

Дети хлопают в ладошки то громко, то тихо. То быстро, то медленно.

Дети показывает где у них пяточки, колени.

Говорят, что ноги нам нужны чтоб ходить, топать, бегать.

Дети показывают, как их ножки могут идти по следам, перешагивать через веревочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к мольберту. Говорят, что на картине изображены мальчик и девочка. Дети поднимают руки, когда воспитатель просит поднять сначала мальчиков, потом девочек.

 

 

 

Дети подходят к столу и берут по одной картинке. Кладут картинку в тот кармашек, кто играет с данной игрушкой.

 

 

 

 

Дети совместно с воспитателем делают вывод, что девочки и мальчики любят играть разными игрушками, но есть игрушки, в которые они играю вместе: мяч, кубики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети различают и называют части тела, называют действия, выполняемые теми или иными частями тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети могут выполнять действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети могут различать и называть понятия «девочка» — «мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок.

 

 

 

Дети смогут определить игрушки для девочек и мальчиков;

Создание доброжелательных отношений между детьми.

4. Подведение итога занятия.
Воспитатель собирает детей на полосе.

— Что еще кроме рук и ног у нас есть?

— У всех есть голова, туловище, две руки, две ноги. Выходит, вы все одинаковые?

— Чем вы не похожи?

— несмотря на то, что вы разные вас можно назвать, одним словом. Каким?

Дети садятся вокруг воспитателя.

Говорят, о том, что у нас есть голова, туловище и что, все они одинаковые.

Но различает их то что в группе есть мальчики и девочки.

Дети говорят, что мы все люди.

Дети с помощью воспитателя смогут сделать вывод: люди все одинаковые, но различаются по полу.

Автор: Лукьянова Марина Андреевна,
воспитатель С/П «Детский сад Солнышко»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website