«Кто трудится в море»

корабль в мореКонспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада

Составила: Шмидт Е.П., детский сад « Родничок»

Цель:  Закреплять представления детей о людях, работающих в море, о значении их труда. Названия машин, механизмов, приборов, оборудования, необходимого для труда в море.

Демонстративный материал: картинки из серии « Рыбная ловля»  «Суда и корабли», удочка для игры « Ловись рыбка»

Ход занятия.

1.-Ребята, мне очень хочется прочитать вам это стихотворение.

Кто утюжит  море?

Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять  море
Вблизи и вдали,
Всё время утюжат его
Корабли.

В.Орлов

2. -О чём это стихотворение?

( Ответы детей)- о морях и кораблях.

-Совершенно верно. А ёщё мы сегодня поговорим с вами о людях, которые работают на этих кораблях.

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель говорит, что на адрес сада, детям старшей группы, пришло письмо от капитана рыболовецкого корабля, который плавает в Баренцевом море.

4. Воспитатель читает письмо.

-Дорогие ребята, я, капитан большого рыболовецкого судна, и весь наш дружный экипаж, шлём вам огромный привет с Баренцева моря. Рыболовецкое судно  называются  траулер.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего выходят траулеры в море?

( Ответы детей) – чтобы ловить рыбу.

-Правильно.

Воспитатель читает письмо дальше.

-Экипаж нашего траулера набран из самых опытных рыбаков  флота. На нашем корабле трудятся люди самых разных профессий.

-Саша, скажи нам, пожалуйста, что делают рыбаки на корабле?

(ответ ребёнка)- рыбаки ловят рыбу.

-Дима, а ты нам ответь, чтобы поймать сразу много рыбы, что нам нужно для этого?

(ответ ребёнка) – нужны сети.

Правильно, говорит воспитатель. Эти сети называются тралом.

Повторите, пожалуйста, за мной это слово. Трал.

Дети повторяют хором, запоминают.

-Вот послушайте, что капитан пишет дальше.

На траулере, рыбакам не надо больше часами  мокнуть на  ветру. Умные приборы указывают на рыбные косяки, контролируют заброс трала (сеть), показывают  наполняемость сети  и сигнализируют о том, что трал полон рыбой, и пора его вытягивать.

-Ребята, а как вы думаете, куда кладут пойманную рыбу?

( Ответы детей)

-Рыбу закрывают в банки. Засаливают  в бочки.

-Катя, скажи нам, пожалуйста, куда надо положить рыбу, чтобы она дольше сохранялась свежей?

(ответ Кати)- рыбу надо положить в холодильник.

-Правильно, говорит воспитатель. На корабле есть морозильные камеры, в которых хранится свежая рыба.

-Какие названия рыб вы знаете?

( Ответы детей)- треска, сельдь, скумбрия.

-Ребята, можно ли сказать, что рыбаки делают очень важную работу на корабле?

(Ответы детей)

-А за что мы им говорим спасибо?

( Ответы детей)- рыбаки ловят рыбу, которую мы едим.

-Правильно, ведь рыба очень полезный и важный продукт.

-Максим, а кто готовит пищу на корабле?

( Ответ ребёнка)- на корабле пищу готовит повар.

-Да, говорит воспитатель, только повар на корабле называется кок.

-Даня, а скажи нам, пожалуйста, а кто управляет кораблём?

(Ответ ребёнка)- кораблём управляет капитан.

-Верно, а чтобы корабль двигался по воде…

Кто ещё должен быть на корабле?

( Ответы детей)- матросы.

-Вот видите, ребята, сколько людей разных профессий трудятся на корабле.

Давайте вместе с вами повторим, кто же работает на корабле?

Саша, скажи пожалуйста.(ответ Саши)….

Максим….(ответ Максима)…

Кирилл….(ответ Кирилла)….

Настя….(ответ Насти)….

-А кому помогают «умные машины» на корабле?

(Ответы детей)

-А как они помогают?

(спросить 2-3 детей)

— А как называется сеть, которой ловят рыбу на рыболовецком судне?

( Спросить 2-3 детей)

-Молодцы ребята. Вы всё знаете. А хотели бы вы стать отважными моряками?

Давайте поиграем в игру «Скажи какой»

5. Игра « Скажи какой» на активизацию словаря.

Цель: активизировать речь детей прилагательными. Учить подбирать слова характеризующие качества человека.

Рыбак (какой)..сильный, смелый..

Капитан…кок….матрос..

6. Физкульт минутка.» Ловись рыбка»

Цель: упражнять в быстроте реакции, в координации движений.

7. Дидакт. Игра» Кому, что нужно для работы»

Цель: закрепить знания предметов необходимые для профессий; рыбак, матрос, кок, капитан.

8. Воспитатель хвалит детей и говорит что, он обязательно передаст капитану рыболовецкого судна  привет от ребят. И непременно скажет, что дети старшей группы тоже могут стать самыми отважными и смелыми, капитанами.

Занятие окончено. Похвалить за их ответы.