«Курочка Ряба»

Занятие по развитию речи в 1-ой младшей группе

курочка рябаАвтор: Иванова Анастасия Анатольевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение Зуринский детский сад N2 общеразвивающего вида.

Цель: Закрепить знание содержания сказки.

Задачи:

Образовательная:

  • Упражнять детей в последовательном рассказывании сказки, повторяя вслед за взрослым отдельные слова и фразы;
  • Способствовать формированию интонационной выразительности речи;

Развивающая:

  • Развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук;

Воспитательная:

  • Вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее ещё и участвовать в рассказывании.

Оборудование:

  • волшебный сундучок ( сухой бассейн в нём яйцо – «золотое» );
  • персонажи к сказке «Курочка Ряба» ( фланелеграф)..

Ход занятия
1.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята я сегодня у дверей группы встретила курочку.
Курочка говорит, что она потерялась и не знает, где находится её дом, откуда она. Она помнит только, что она из какой-то сказки, а из какой забыла. Она говорит, что очень замёрзла и ей очень страшно, вокруг всё такое незнакомое.
— Давайте поможем курочке попасть домой? (Ответы детей.).
Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит.
Да это же волшебный сундучок. Давайте скорее его откроем и посмотрим что внутри.
Воспитатель предлагает одному ребенку подойти и попробовать достать, что там находится.
( ребенок подходит, трогает руками сухой бассейн и оттуда достает яйцо).
— Что это? (Яйцо)
— Посмотрите, какое это яйцо? (ответы детей).
— Правильно, ребята! А вы догадались из какой сказки наша курочка.
( Ответы детей – «Курочка Ряба»).
— А каких героев из сказки вы еще знаете? (дед, баба, мышка )
По мере ответов детей воспитатель достает из корзины всех героев сказки.
— Молодцы, вех героев вспомнили. Хорошо сказку знаете.
— Я предлагаю вам эту сказку показать с помощью наших пальчиков.
2. Воспитатель проговаривает текст и показывает движения, дети повторяют вместе с ним.
Жили-были дед
Обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду.
И баба
Изображают, как завязывают под подбородком уголки платка.
И была у них курочка Ряба
Стучат указательным пальцем по столу.
Снесла курочка яичко
упражнение «Колечки»
Подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев.
Да не простое, а золотое.
Дед бил, бил не разбил.
«Молоточки»
Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой.
Баба била, била — не разбила.
«Молоточки»
Мышка бежала
«Волны»
Шевелят прямыми пальцами
без напряжения.
Хвостиком махнула
«Лучики» — напрягают выпрямленные пальцы.
— яичко упало и разбилось
Роняют расслабленные руки на колени.
Дед плачет
Закрывают лицо руками.
Баба плачет
Закрывают лицо руками.
А курочка кудахчет:
«Не плачь, дед не плачь баба, я снесу вам яичко
«Колечки»
другое, не золотое, а простое.
3. Итог занятия.
Ну что, ребятки, помогли мы курочке Рябе попасть домой? (Ответы детей)
А из какой сказки была наша курочка? (ответы детей)
А ещё кто в этой сказке живёт? (Ответы детей)
За то что вы помогли курочке попасть домой она оставила для вас небольшие сюрпризы.
Молодцы!

 

Самоанализ занятия в 1 младшей группе по развитию речи развитию.
Тема: «Курочка Ряба»

Цель: Закрепить знание содержания сказки.
Задачи:
Образовательная:

  • Упражнять детей в последовательном рассказывании сказки, повторяя вслед за взрослым отдельные слова и фразы;

Развивающая:

  • Развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук;
  • Развитие связной речи;

Воспитательная:

  • Вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее ещё и участвовать в рассказывании.

Оборудование:

  • волшебный сундучок ( сухой бассейн в нём яйцо – «золотое» );
  • персонажи к сказке «Курочка Ряба» ( фланелеграф).
  • Игрушка – курочка.

Структура занятия была выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач мной были использованы все группы методов:
— Наглядные методы: демонстрационный материал (игрушка – курочка, яйцо, персонажи к сказке «Курочка Ряба», сундучок).
— Словесные методы: беседа воспитателя с детьми в ходе занятия — напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей
— Практические методы: Показ сказки с помощью рук.
— Игровые методы: использование сюрпризного момента в начале занятия и в конце занятия.
На занятии использовались и методы стимулирования, в виде одобрения, похвалы.

Методы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.
Считаю, что использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Использование разнообразных методов и приёмов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Благодаря чему занятие достигло запланированного результата. Дети с самого начала были заинтересованы, активны, готовы к оказанию помощи курочке Рябе. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволило провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
Таким образом, поставленные мной цель и задачи были полностью реализованы.