«Дидактические игры, сделанные своими руками»

«Дидактические игры, сделанные своими руками»

Авторская разработка.

Автор: Сологуб Елена Дмитриевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Каневской район.

«Овечки»

Дидактическая игра для детей средней – старшей  подгруппы

Задачи:  закрепить умение сравнивать  два предмета по длине, пользуясь терминами «длиннее, короче, самая длинная, самая короткая». Формировать знания о домашних животных.

Ход: детям предлагается помочь  овечкам добраться до поляны с сочной травой по дорожкам разной длины и определить, какая из них доберется быстрее и почему.

Волшебный лес»

Дидактическая игра для детей младшей — старшей подгруппы

Задачи: практиковать детей в сравнении предметов по высоте и толщине. Закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий, самый толстый, тоньше, тонкий, тоньше»

Ход: детям предлагается решить игровую ситуацию: волшебник — задавака сказал, что сможет в один миг пересадить все деревья в лесу по высоте, да ошибся.

Детям предлагается пересадить деревья по высоте.

 «Помоги друзьям»

Дидактическая игра для детей  старшей группы

Задачи: закрепить умение раскладывать сериационный ряд из одинаковых по ширине и разных по длине полосок(ниток, шнуров, веревок). Учить детей устанавливать морфо – функциональные связи. Пополнить знания детей о названиях жилищ диких животных.

Ход: детям предлагается решить проблемную ситуацию: предположить, а затем доказать, кто из животных первым доберется до домика и почему.

 «Цветоводы»

Дидактическая игра для детей младшей — старшей подгруппы

Задачи: практиковать в раскладывании предметов в убывающем или возрастающем порядке. Активизировать знания детей о  цветах, выращенных на клумбе.

Ход: предлагаем детям превратиться в садовников и посадить цветы в возрастающем или убывающем порядке.

Усложнение для детей подготовительной группы: предложить детям посадить цветы по схеме.

«В джунглях»

Дидактическая игра для детей младшей — старшей подгруппы

Задачи: практиковать в раскладывании предметов (картинок) в убывающем или возрастающем порядке.

Активизировать знания детей о животных южных стран.

Ход: детям предлагается расставить жирафов по росту для прогулки по джунглям.

«Помоги доктору добраться до животных»

Дидактическая игра для детей  старшей – подготовительной группы

Задачи: закреплять умение отмерять отрезки меркой и сравнивать их длину. Пополнять знания детей о диких животных.

Ход: детям предлагается помочь доктору добраться до больных животных и с помощью мерки, определив расстояние, сделать вывод, кого доктор вылечит быстрей.

«Научи Зайца строить забор»

Дидактическая игра для детей младшей — старшей подгруппы

Задачи: практиковать детей в выкладывании сериационного ряда.

Усложнение: выкладывание досок забора по схеме.

Закреплять знания о местах обитания и способе жизни зайца.

Ход: зайцу нужна помощь – он не может построить забор для своего огорода. Детям предлагается помочь ему.

«Проложи тропинку»

Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста

Задачи: закреплять умение раскладывать сериационный ряд из прямоугольников разной длинны. Уточнить значение тропинок в лесу.

Ход: детям предлагается собрать длинную тропинку из прямоугольников различной длинны.

«Подарки»

Дидактическая игра для детей младшей — старшей подгруппы

Задачи: учить сравнивать два и больше предметов по длине. Закрепить знания о животных севера.

Ход: детям предлагается проблемная ситуация: необходимо правильно распределить подарки между животными.

«Геометрическое лото»

Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.

Цель: закреплять знание детей о геометрических фигурах, развивать быстроту реакции.

«Нарисуй треугольник ниткой»

Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.

Цель: учить детей проводить отрезки из ниток, образовывая треугольники. Закреплять знания о том, что у треугольника три стороны, три угла и три вершины.

«Помоги мышонку»

Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, учить узнавать их.

Ход: дети помогают мышонку найти кусочки сыра определенной формы.

«Помоги кошке добраться до мышки»

Дидактическая игра для детей  старшего возраста.

Цель: развивать знание названий геометрических фигур, развивать логическое мышление, зрительно восприятие.

Ход: детям предлагается помочь кошке добраться до мышки по островкам определенной формы (круги)

«Подбери рукавички»

Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста

Цель: учить классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам, дать понятие «пара»

Ход: детям предлагается помочь зайцу собраться на прогулку, а именно найти одинаковые рукавицы. Усложнение: рукавицы могут быть с одной фигурой, двумя — тремя и с узором из геометрических фигур.

«Геометрические дорожки»

Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.

Цель: учить детей находить закономерность расположения фигур и продолжать её.

Уточнить значение слов «дорога, дорожка, тропинка»

Ход: Детям предлагается продолжить геометрический ряд.

«Поймай рыбку»

Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.

Цель: учить складывать силуэт рыбы из геометрических фигур

Закреплять названия рыб, обитающих в водоемах края.

Ход: детям предлагается  выловить геометрические фигуры  и сложить из них силуэт рыб

«Привяжи к шарам ниточку»

Дидактическая игра для средней – старшей группы

Задачи: закреплять умение детей определять форму и цвет предметов.

Уточнить знание о дрессировщике диких животных.

Ход: детям предлагается поймать шары определенной формы и цвета, привязать к ним ниточки для того, что бы диким животным было весело выступать на арене.

«Телевизор»

Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста

Задачи: закреплять умение складывать силуэт картинки из геометрических фигур на квадрате по образцу. Усложнение: по своему замыслу, складывание сюжетных картинок.

Ход: детям предлагается «включить» телевизор и показать сказку кошечке с условием, что она будет смотреть «геометрическую» передачу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website