Литературный досуг «Путешествие по произведениям К.Чуковского , В.Сутеева».

Литературный досуг «Путешествие по произведениям К.Чуковского, В.Сутеева».

Автор: Ложенкова Ольга Александровна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранного языка №1236 имени С.В. Милашенкова»
Дошкольное отделение №5
по адресу улица Фонвизина, дом 14, корпус 1

Цели:

  1. Закрепить знания детей о любимых сказках и сказочных героев.
  2. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение.
  3. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.
  4. Продолжать учить детей узнавать произведения по иллюстрациям, по отрывку, предмету.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот и подошла к концу «Неделя детской книги». За это время мы познакомились с разными авторами. Кто скажет с какими?

Дети: Корней Чуковский, Владимир Сутеев.

Владимир Григорьевич Сутеев

Корней Иванович Чуковский

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какие произведения мы читали?

Дети: «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Айболит», «Кто сказал мяу», «Под грибом», «Что это за птица», «Мойдодыр».

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами проверим, хорошо ли вы запомнили, внимательно ли вы слушали, то что мы читали. Сейчас ребята вам покажут инсценировку одного из произведений, а вы мне назовете его название и автора.

Дети показывают сказку В. Сутеева «Что это за птица?».

Воспитатель: Ну, как ребята вам понравилось? Вы узнали, какое это произведение? Кто автор?

Дети: «Что это за птица?» В. Сутеев.

Воспитатель: Правильно. «Узнай из какой сказки?»

  1. Лечит маленьких детей, лечи птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)
  2. Всем известна сказка эта, любят дети все планеты этот персонаж сердитый. Он в ушатах и корыте всех грязнуль отмоет мылом. Со знакомым крокодилом он научит ребятишек умываться до подмышок. (Мойдодыр)
  3. В день именин она разбогатела, попировать  с друзьями захотела, но тут её злодей задумал погубить, решил её он задушить. Это скандал, это кошмар. Но помешал ему комар. (Муха Цоуотуха).
  4. Кто не моет, не стирает, мусор, грязь не убирает? От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка. Ни к чему вопросы, споры-всем знакома то Федора. Я дала тебе подсказку, назови скорее сказку. (Федорино горе).
  5. «А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «ку-ка-ре-ку». Стал Гусь, ни на кого не похож». (Это что за птица)
  6. «Как-то раз застал Муравья сильный дождь, куда спрятаться?».( Под грибом).

Ребята, теперь вам предстоит отобрать те вещи, которые подходят только к данной сказке.

«Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа)

«Муха Цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашки, мёд)

«Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки)

«Под грибом» (муравей, бабочка, мышка, воробей)

«Что это за птица» (гусь, журавль, петух, павлин,пеликан)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали сказки, поэтому со всеми заданиями справились. А сейчас я предлагаю взять краски, листочки бумаги и нарисовать иллюстрацию к нашей постановке «Это что за птица» В.Сутеева. Спасибо! Удачи!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website