Лягушка – путешественница.

Музыкальная инсценировка по сказке В.М.Гаршина.

В рамках проекта « Классическая музыка в детском саду»

Лягушка-путешественницаЦель:

  1. Знакомить с творчеством русских писателей;
  2. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;
  3. способствовать развитию умения обыгрывать знакомые произведения,
  4. выражать эмоциональное состояние в соответствии с текстом.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями
  2. Развивать коммуникативные навыки;
  3. Прививать интерес и любовь к классической музыке;

 

Предварительная работа:

В течение недели,  было проведено: чтение сказки В.М.Гаршина, занятия по аппликации «Лягушка-путешественница», лепка «Лягушка», слушание музыкальных фрагментов из инсценировки.

  • Действующие лица:

Ведущий – взрослый;

Дети: Лягушка – путешественница; Лягушки, Утки; Дети .удивляющиеся полёту лягушки, Комары, Мошки, Птицы.

 

Звучит пьеса Р.Шумана «Май, милый май»

Ведущий: Жила-была на свете лягушка-квакушка. Весною громко квакала со своими подругами. Сидела она в болоте, ловила комаров и мошек.

Звучит Скерцо Ф.Шопена ( фрагмент)

( Лягушка, мошки, комары танцуют, лягушка пытается их поймать)

Ведущий: Однажды лягушка наслаждалась мелким тёплым дождиком, который моросил по её пёстренькой лакированной  спинке. Капли его подтекали ей под брюшко и лапки, и это было восхитительно приятно.

Звучит «Зима»(2 часть) А. Вивальди из цикла «Времена года»

( Лягушка нежится, танцует)

Ведущий: Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Это утки спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.

Звучит Прелюдия Ф.Шопена №10

( прилетают утки)

Утки:        Кря, кря, лететь ещё далеко, надо покушать ( выискивают корм)

Звучит фрагмент из сказки «Петя и Волк» С Прокофьева – Утка

Утки:        Все птицы улетают на юг!

( Появляются другие птицы, шепчутся, жмутся от холода, улетают)

Утки:         Кря, кря, скорей на юг! Скорей на юг!

Лягушка: Госпожи утки, прошу извинения за беспокойство.

А что такое юг, на который вы летите?

Утки:       Хорошо на юге! Теперь там тепло!

Какие там червяки! Там есть такие славные тёплые болота!

Лягушка:   А много ли там мошек и комаров?

Утки:           О, целые кучи!

Лягушка:    Ква, возьмите меня с собой!

Утка:            Это мне удивительно. Как мы тебя возьмём? У тебя нет крыльев.

Лягушка:    Позвольте мне подумать только пять минут,

я, наверное, придумаю что-нибудь хорошее.

Звучит пьеса С.Прокофьева « Раздумье» ( фрагмент)

( Лягушка медленно танцует, изображая раздумье)

Лягушка:    Я придумала! Я нашла! Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь посередине. Вы будете  лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала и всё будет превосходно.

Ведущий:    Хотя молчать и тащить хотя бы и лёгкую лягушку не Бог знает какое удовольствие, но её ум привёл уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести её.

( Все последующие действия детей выполняются ,согласно авторского текста)

Нашли хороший прочный прутик , две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и вся стая поднялась на воздух. Бедная лягушка болталась в воздухе и изо всех сил стискивала челюсти, чтоб не шлёпнуться на землю.

Звучит Прелюдия №19 Ф.Шопена

( Утки с лягушкой летят, потом сели на привал)

Лягушка:   Вот как превосходно я придумала!

Утки:          Удивительно умная голова наша лягушка!

Лягушка:  А нельзя ли нам лететь не так высоко?

Ведущий: Лягушке очень нравилось, что люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное. Показывали на неё руками. И лягушке захотелось лететь поближе к земле и послушать, что о  ней говорят. И добрые утки обещали ей лететь пониже.

Звучит прелюдия №3 Ф.Шопена

( Утки с лягушкой летят, полёт продолжается)

Дети:          Смотрите, смотрите, утки лягушку несут!

Взрослые: Смотрите, смотрите, вот чудо-то!

Ведущий: Лягушка думала: « знают ли они, что это я придумала, а не утки?» Вечером вся компания остановилась в каком-то болоте, а с зарёю, утки с лягушкой снова пустились в путь.

Звучит прелюдия № 26 Ф.Шопена

( Полёт продолжается)

Взрослые:  Смотрите, смотрите, экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

Лягушка:     Это я! Я! Я! Я!

Звучит прелюдия № 16 Ф.Шопена

( Лягушка стремительно начала падать на землю)

Ведущий: ( на фоне звучания музыки) И с этим криком лягушка полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали. Лягушки, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю.

Лягушка:  Это я ! Это я придумала!

Ведущий: Но вокруг неё никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки с удивлением смотрели на новую. И она рассказала чудную историю, что она всю жизнь  думала и наконец изобрела новый способ путешествия, что у неё были собственные утки, которые носили её, куда ей было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо.

Звучит «Гавот» С.Прокофьева из балета «Золушка».

Лягушка:   Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила….

Звучит Марш Д.Россини из оперы « Вильгельм Тель»

( Лягушки приплясывают, появляются комары, мошки, все радостно пританцовывают и маршируют)

 

Список использованной литературы:

  1. Радынова О.П. « Музыкальные шедевры» , программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста с методическими рекомендациями.

Список использованных материалов:

  1. Учебное пособие к программе « Музыкальные шедевры» , М., 2003 , аудиокассета « Музыкальная игра – сказка «Лягушка-путешественница».
  2. CD диски « Шедевры классической музыки» : Вивальди, Прокофьев С., Россини Д., Шопен Ф., Шуман Р.

Подготовила Музыкальный руководитель Сон Валентина Викторовна,
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение « Школа 1133»
г. Москва

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website