«Математическое путешествие»

Конспект занятия с детьмиКонспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Автор: Коробкова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 21, город Новочеркасск.

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный/

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать желание трудиться;
  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты основных цветов, пирамидки.

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

Воспитатель: А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?

Дети: у-у-у громко.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Дети: Книги.

Воспитатель: А какие книги?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сколько больших книг?

Дети: Мало.

Воспитатель: А маленьких?

Дети: много!

Воспитатель: Умнички!

Воспитатель: Поехали дальше: чух-чух…. Остановка «Строительная».  Посмотрите, что здесь у нас?

Дети: кубики. Большие и маленькие.

Сколько больших кубиков?

Дети: много.

А маленьких?

(много)

Какого цвета большие кубики?

Воспитатель: Поехали дальше: чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

(Дети: машины).

А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: (считают) три.

Воспитатель: А больших?

Дети: одна

           Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим?

Дети: одна высокая. Одна низкая

Воспитатель: А теперь давайте сделаем пирамидки. Какие молодцы! Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? (Дети:

рыбки)

Воспитатель: правильно. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки.

Физминутка

Рыбки плавают в пруду В тёпленькой водице.

То сожмутся. Разожмутся.

То зароются в песке.

III часть. «Почини поезд».

— Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей — катать) Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?(Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы. Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

  • Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»). IV Итог
  • Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website